Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 декабря 2016 года <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи О.М. Такушиновой,
при секретаре Романько А.Г.,
с участием:
истца Коваленко Е.В.,
представителя ответчика ГУ – УПФ РФ по <адрес> СК – Сластёновой С.В., действующей по доверенности № от 11.01.2016г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Коваленко Е. В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> края о признании права на досрочное назначение пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Коваленко Е.В обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ – УПФ РФ по <адрес> СК о признании права на досрочное назначение пенсии по старости.
В обосновании исковых требований истец указала, что решением УПФ РФ по <адрес> № от дата в досрочном назначении страховой пенсии по старости было отказано из-за отсутствия требуемого 30 летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и не были учтены периоды работы. Считает, что отказ в досрочном назначении пенсии незаконным по следующим основаниям. Согласно выписки из приказа Министерства здравоохранения <адрес> дата № ей было присвоена высшая категория по специальности сестринское дело. С 01.10.1999г. Приказ № она работала в ГБУЗ «Городская детская поликлиника №» медицинской сестрой. Соответственно, на основании приказа с дата по дата истец стала работать уже в должности медицинской сестры, а не в должности медицинской сестры картотеки в, как указано ошибочно в трудовой книжке. Ее работа в должности медицинской сестры подтверждается должностной инструкцией медицинской сестры отделения профилактики и медико-социальной помощи детям и подросткам, в которой указано, что она вела лечебную деятельность. О том, что в трудовой книжке отдел кадров указал неверно должность – «медицинская сестра картотеки», не ее вина, поскольку по другим документам указана должность «медицинская сестра». Просит признать за ней право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по правилам пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от дата «О страховых пенсиях», обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> края засчитать в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период работ с 01.11.1997г. по 31.12.2007г. в должности медицинской сестры ГБУЗ «Ставропольская городская детская поликлиника №», назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения за пенсией, то есть с дата.
Истец Коваленко Е.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала, дала пояснения, аналогичные изложенным обстоятельствам в иске и просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ГУ – УПФ РФ по <адрес> СК по доверенности Сластенова С.В., в судебном заседании исковые требования Коваленко Е.В. не признала, просила отказать в их удовлетворении.
Допрошенная в судебном заседании свидетель Грищенко Л.Б. в судебном заседании пояснила, что Коваленко знает с 1983 года, они работали вместе во второй городской поликлинике <адрес> в должности медицинских сестер, расположенной по адресу <адрес>, в районе центрального автовокзала в две смены. В их обязанности входило оформление документации, подготовка планов, также в их ведении находился перевязочный кабинет, где они делали прививки, уколы, вели мед.карточки больных.
Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации (ст. 15 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, национальности и других обстоятельств. В связи с этим любые нормативные акты, прямо или косвенно устанавливающие произвольное ограничение прав и свобод одной категории граждан по отношению к другой, не соответствуют Конституции Российской Федерации. Нормативные акты не применяются в части, не соответствующей Конституции Российской Федерации.
Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.
Согласно ч. 1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Статья 55 Конституции РФ определяет, что в РФ не должны издаваться законы, умаляющие права и свободы человека и гражданина, а ст. 115 Конституции РФ указывает, что Правительство РФ издает постановления на основе и во исполнение Конституции РФ и Федеральных законов.
Как усматривается из материалов дела, решением № от 08.11.2016г. ГУ – УПФ РФ по <адрес> СК отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, из-за отсутствия требуемого 30-летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. В решение указано, что Правилами № не предусмотрена должность медицинской сестры картотеки.
Не согласившись с вынесенным решением ГУ-УПФ РФ по <адрес> СК истец обратилась с настоящим иском в суд.
В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона от дата № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от дата № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсии по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста работникам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в городах и поселках городского типа, не менее 30 лет.
Назначение пенсий, предусмотренных пунктом 1 статьи 30, осуществляется согласно спискам соответствующих работ, профессий, должностей и учреждений. Указанная норма не является самостоятельной, а действует в системной связи с пунктом 2 статьи 30 названного Федерального закона, согласно которой законодатель делегировал право Правительству РФ утверждать Списки и Правила, регулирующие вопросы досрочного пенсионного обеспечения.
Согласно п. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от дата N 400-ФЗ, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В соответствии с п. "н" ч. 1 Постановления Правительства РФ от дата N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" в целях реализации ст. ст. 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются списки должностей и учреждений, утвержденные Постановлением Совета М. С. от дата N 1397, постановлением Совета М. Р. от дата N 464, постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 1066, а также постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 781.
Следовательно, возникновение права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости законодатель связывает с осуществлением деятельности в соответствующих должностях и учреждениях (структурных подразделениях), а не только с определенным видом деятельности.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в Постановлении от дата N 2-П, у граждан сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от дата N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, выполнявшиеся на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - застрахованные лица), при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - страховые взносы).
При этом, записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете страхового стажа должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действующим на день их внесения в трудовую книжку.
В связи с тем, что трудовая деятельность истца в учреждениях здравоохранения протекала в городе, при оценке её пенсионных прав суд исходит из специального стажа в объёме 30 лет.
Поскольку данная деятельность имела место как до 01.01.2015г. (вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»), так и после, при оценке пенсионных прав Коваленко Е.В. подлежат применению нормы как ранее действовавшего, так и действующего на момент обращения за назначением пенсии пенсионного законодательства, что согласуется с правовой позицией, изложенной Конституционным Судом РФ в Постановлении №-П от 29.01.2004г. в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, согласно которой ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Порядок применения Списков, предоставляющих право на досрочное пенсионное обеспечение, определен Постановлением Правительства РФ от дата N 665, согласно которому для учета периодов медицинской деятельности:
- до дата применялся Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета М. от дата N 1397,
- с дата по дата применялся Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона Р. "О государственных пенсиях в Р.", утвержденный постановлением Совета М. от дата N 464,
- с дата по дата применялся Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой но охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства РФ от дата N 1066;
- с дата применяется Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные постановлением Правительства РФ от дата N 781.
Согласно записи № в трудовой книжке Коваленко Е.В., на основании приказа № от 01.10.1989г. истица с 02.10.1989г. зачислена в порядке служебного перевода на должность участковой медсестры в городскую детскую поликлинику №.
Согласно записи № истец переведена в кабинет профилактики инфекционных заболеваний медсестрой картотеки (приказ №-к от 28.10.1997г.)
Приказом Минздрава РФ от 19.08.1997г. № «О номенклатуре специальностей среднего медицинского персонала» установлено считать должность «медицинской сестры картотеки» должностью «медицинская сестра» (запись в трудовой книжке № от 01.11.1999г., приказ №а от 09.11.1999г.)
Вместе с тем, из архивной справки № от 15.09.2015г. следует, что в соответствии с тарификационными списками Коваленко Е.В. числилась на 1998г. -2002г. – медсестра картотеки; на 2005-2008г. – медицинская сестра (иммунологический кабинет); на 2009г. – 2011г. медицинская сестра.
Согласно утвержденным штатным расписаниям в структуру поликлиники входили: на 1997 год - кабинет профилактики инфекционных заболеваний,
на 1999г., 2000г. - отделение первичной профилактики, на 2001г.-2002г., 2005г.-2007г. - отделение профилактики, на 2008г.,2011г. - отделение профилактической и медико-социальной помощи детям и подросткам. В графе «Средний медицинский персонал» числились должности: на 1997 год - медсестра картотеки (так в документе), на 1999-2007 годы - медсестра (ФОК) и медсестра (карт.) на 2008,2011 годы - медицинская сестра.
Из выписки из приказа № от 18.05.2004г. Министерства здравоохранения СК следует, что медицинской сестре МУЗ «Городская детская поликлиника №» <адрес> Коваленко Е.В. присвоена высшая квалификационная категория по специальности «сестринское дело в педиатрии».
То обстоятельство, что истец в спорный период числилась на должности «медицинская сестра» подтверждается представленными ею лицевыми счетами и расчетными листами об оплате труда за указанный период.
Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от дата N 377 "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения" (действовавшим до 01.12.2008г.) должность медицинской сестры кабинета отнесена к должностям среднего медицинского персонала. В ранее действовавших номенклатурах и действующей в настоящее время Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава от дата N 1183н, указанная должность также отнесена к среднему медицинскому персоналу.
В Списках 1999г. и 2002г. среди должностей среднего медицинского персонала поименовано должность медицинская сестра кабинета.
Судом установлено, что истица, имеющая среднее медицинское образование, являющейся по специальности медицинской сестрой в период до 01.11.1999г. занимала должность медицинской сестры картотеки в кабинете профилактики инфекционных заболеваний.
Из пояснений Коваленко Е.В., подтвержденных показаниями свидетеля Грищенко Л.Б., следует, что в должностные обязанности медицинской сестры картотеки входило осуществление учета и обработка документации по прививочной работе на участке и в детском саде, ежемесячное планирование проф.прививок каждому ребенку, составление перспективного цифрового и пофамильного плана, иммунной привитости детей по участку и детскому саду, принятие отчетов о выполнении месячного плана проф. прививок, оформление медицинских отводов в прививочных формах, составление отчётов о структуре непривитости, подсчет количества выполненных прививок за месяц по участкам, детским садам, организация и проведение профилактических прививок прикрепленному детскому населению и подросткам с нарушенным календарем вакцинации или совсем не привитых.
Из архивной справки № от 15.09.2015г. следует, что приказом городского отдела здравоохранения от дата № городская детская поликлиника № переименована в Ставропольскую детскую центральную специализированную городскую поликлинику №. Приказом отдела здравоохранения горисполкома от дата № Ставропольская детская нейтральная специализированная городская поликлиника № переименована в Ставропольскую городскую детскую поликлинику №. Распоряжением председателя комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> от дата № и комитетом развития и регулирования рыночных отношений администрации <адрес> от дата № Ставропольская городская детская поликлиника № переименована в муниципальное учреждение здравоохранения городская детская поликлиника №. Распоряжением комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> от дата № был утвержден устав поликлиники в новой редакции. Согласно уставу муниципальное учреждение здравоохранения городская детская поликлиника № стала называться - муниципальное учреждение здравоохранения городская детская поликлиника № <адрес> (так в документе). В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации распоряжением комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> от дата № были внесены изменения и дополнения к устав) поликлиники. Муниципальное учреждение здравоохранения городская детская поликлиника № <адрес> стала называться муниципальное учреждение здравоохранения городская детская поликлиника №.
С учетом разъяснений, содержащихся в п. 19 Постановления Пленума ВС РФ от дата N 25 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", (действовавшего до издания Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 30), согласно которому при разрешении вопроса о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). суд приходит к выводу о том, что занимаемая истцом должность в медицинской сестры картотеки тождественна должности медицинской сестры кабинета (иммунопрофилактики), которая предусмотрена в Списках 1999г. и 2002г., дающих ей право на досрочную трудовую пенсию по старости а связи с осуществлением истцом лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Помимо этого, в целях развития и совершенствования инфекционной службы в Российской Федерации приказом Минздрава РФ от дата N 220 "О мерах по развитию и совершенствованию инфекционной службы в Российской Федерации" утверждено Положение о кабинете (отделении) профилактики инфекционных заболеваний детской городской поликлиники <адрес>ной больницы (действующее до настоящего времени), согласно которому кабинет или отделение профилактики инфекционных заболеваний у детей организуется в составе детской городской поликлиники (центральной районной больницы) в зависимости от числа обслуживаемого населения, являясь ее структурным подразделением (п. 1); должности медицинского персонала кабинета профилактики инфекционных заболеваний устанавливаются в пределах численности должностей, полагающихся учреждению по действующим штатным нормативам; рекомендуемая штатно-организационная структура кабинета: врач-педиатр - 1, медицинские сестры - 5 (медсестра кабинета - 1, медсестра для работы с картотекой - 1 в смену, медсестра прививочного кабинета - 1 в смену), младший медицинский персонал - 1 (п. 3); основными задачами кабинета профилактики инфекционных заболеваний являются: руководство по профилактике, диагностике и лечению инфекционных заболеваний у детей, контроль за диспансеризацией реконвалесцентов, организация и проведение иммунопрофилактики, с целью достижения которых кабинет осуществляет, в том числе, формирование прививочной картотеки детского населения, обслуживаемого поликлиникой, с учетом результатов ежегодной переписи; планирование и контроль проведения профилактических прививок совместно с участковыми врачами-педиатрами, врачами дошкольных учреждений и школ; контроль за правильностью хранения и рациональным использованием вакцинных препаратов; вакцинацию детей со строгим соблюдением правил асептики; составление отчетов по выполнению плана профилактических прививок (п. 4).
С этой целью кабинет осуществляет: учет и проведение анализа причин, состояния и динамики инфекционной заболеваемости и смертности; консультации больных детей в поликлинике и на дому совместно с участковыми педиатрами; учет детей с затяжным и хроническим течением инфекционных заболеваний; взятие анализов для проведения лабораторного исследования у больных, контактных и реконвалесцентов в детской поликлинике, на дому, детских дошкольных учреждениях и школах с доставкой материала в бактериологические и клинико-диагностические лаборатории; формирование прививочной картотеки детского населения, обслуживаемого поликлиникой, с учетом результатов ежегодной переписи; планирование и контроль проведения профилактических прививок совместно с участковыми врачами-педиатрами, врачами дошкольных учреждений и школ; контроль за правильностью хранения и рациональным использованием вакцинных препаратов; вакцинацию детей со строгим соблюдением правил асептики; изучение и анализ уровня коллективного иммунитета, а также причин медицинских противопоказаний к иммунизации; консультации детей, имеющих медицинские противопоказания к проведению профилактических прививок; учет детей, имеющих постоянные и длительные медицинские противопоказания для проведения прививок; назначение индивидуальных схем вакцинации с применением "щадящих" методов иммунизации и личный контроль за проведением прививок; составление отчетов по выполнению плана профилактических прививок; методическое руководство и контроль за работой медицинского персонала детских дошкольных учреждений и школ в вопросах планирования и проведения профилактических прививок, осуществления профилактических и диагностических мероприятий; проведение систематической работы по повышению уровня знаний врачей и медицинских сестер по вопросам профилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний у детей.
Таким образом, в спорные периоды работы истец осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, как предусмотрено Постановлением Правительства РФ от дата №.
В п. 16 Постановления от дата N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Постановлением Правительства РФ N 1066 от дата утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которые вступили в силу с 01.11.1999г.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от дата N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", действовавшего в спорный период, в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до дата засчитывались в соответствии со списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета М. Р. от дата N 464, в соответствии пунктом 2 которого предусмотрен льготный порядок исчисления стажа для лиц, работавших в должностях среднего медицинского персонала.
При таких обстоятельствах, поскольку в спорный период истица работала в должности, относящейся к среднему медицинскому персоналу, которая предусмотрена Списком, утвержденным постановлением Совета М. Р. от дата N 464, работа в указанной должности имела место в организации, осуществлявшей лечебную деятельность, суд приходит к выводу о том, что указанный период подлежит включению в специальный стаж работы Коваленко Е.В., дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по нормам пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Ссылка представителя ответчика на то, что спорный период работы Коваленко Е.В. не может быть включен в специальный стаж в связи с тем, что работодателем истицы ее должность в штатном расписании была поименована как «медсестра картотеки», что подтверждается архивной справкой от 15.09.2015г., является несостоятельной, поскольку установленная работодателем истицы структура штатного расписания не может повлиять на пенсионные права последней.
Согласно ст.39 ч.1 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ст.39 ч.2 Конституции РФ, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу ст.15 ч. 1 Конституции РФ он обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы ее принципов и норм.
В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе не зависимо от рода и места деятельности.
Применительно к данному случаю это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав лиц, осуществляющих работу с тяжелыми условиями труда.
В силу статей 4 ч.2, 15 ч.1, 4 Конституции РФ правоприменитель обязан руководствоваться принципом верховенства Конституции РФ.
Статья 55 Конституции РФ определяет, что в Российской Федерации не должны издаваться законы умаляющие права и свободы человека и гражданина, а ст. 115 Конституции РФ указывает, что Правительство РФ издает постановления на основе и во исполнение Конституции РФ и Федеральных законов. В связи с этим издание Постановления Правительства № не сможет служить основанием и трактоваться в сторону ограничения установленных законом прав граждан.
В связи с этим доводы ответчика – Управления ПФ РФ по <адрес> противоречат конституционным нормам о равенстве всех граждан перед законом (ст.18 Конституции РФ), о праве на пенсию (ст.39 Конституции РФ).
На основании части 1 статьи 22 Федерального закона от дата N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 указанной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
С учетом оспоренных периодов работы, специальный трудовой стаж истца составляет более 30 лет, что в соответствии с п. п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от дата N 400-ФЗ, является основанием, для назначения Коваленко Е.В. страховой пенсии по старости.
Согласно п. 32 постановления Пленума от дата N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако, в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган.
Поскольку при включении указанных спорных периодов работы истца в подсчет ее специального стажа, у нее образуется необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости стаж, суд приходит к выводу о необходимости назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения в пенсионные органы с соответствующим заявлением в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 "О страховых пенсиях", то есть с 08.08.2016г.
Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу который состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. При таких обстоятельствах, с ответчика подлежат взысканию в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Коваленко Е. В. - удовлетворить.
Включить в специальный стаж работы Коваленко Е. В., дающий право на досрочную страховую пенсию, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения на основании п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от дата № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период работы с дата по дата в должности медицинской сестры картотеки ГБУЗ «Ставропольской городской детской поликлиники №».
Возложить обязанность на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> края назначить Коваленко Е. В. досрочную страховую пенсию согласно пп. 20 п.1 ст. 30 Федерального закона от дата № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента обращения за пенсией, с 08.08.2016г.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> края в пользу Коваленко Е. В. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья подпись О.М. Такушинова
Копия верна:
Судья О.М. Такушинова