Решение по делу № 2-7358/2014 от 10.09.2014

Дело № 2-7358/14                

РЕШЕНИЕ

Именем России

03 декабря 2014 г. г. Барнаул

Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

Судьи         Наконечниковой И.В.,

При секретаре Янченко Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Ленинского района г. Барнаула в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Железобетонные изделия Сибири» о возложении обязанности организовать обеспечение государственной охраны опасных производственных объектов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Барнаула обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц и просил признать незаконным бездействие ООО «Железобетонные изделия Сибири» в части не организации обеспечения государственной охраны объектов, подлежащих государственной охране, и опасных производственных объектов ООО «Железобетонные изделия Сибири» по адресу: ...., .... а именно сети газопотребления и всей территории предприятия; возложении на ООО «Железобетонные изделия Сибири» обязанности организовать обеспечение государственной охраны опасных производственных объектов ООО «Железобетонные изделия Сибири» по адресу: ...., .... а именно сети газопотребления и всей территории предприятия; в соответствии со ст.206 ГПК РФ установив ответчику срок для совершения вышеуказанных действий.

В обоснование требований указано, что прокуратурой .... ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в ООО «Железобетонные изделия Сибири» в части исполнения законодательства об охране, промышленной безопасности и антитеррористической защищенности.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Железобетонные изделия Сибири» поставлено на учет в налоговом органе МИФНС России по .... (Железнодорожный и ....ы ....), указанной организации присвоен ИНН КПП , ОГРН местонахождения Общества по адресу: ...., адрес регистрации предприятия: .... (....).

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц.

ООО «Железобетонные изделия Сибири» является владельцем опасных производственных объектов, что подтверждается их регистрацией в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», свидетельством о регистрации, которое удостоверяет регистрацию эксплуатируемых указанной организацией опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов.

Так, ООО «Железобетонные изделия Сибири» имеет следующие опасные объекты: площадка компрессионной станции, площадка погрузо-разгрузочного склада готовой продукции, площадка погрузо-разгрузочного склада готовой продукции, площадка формовочного цеха, цех формовочный, площадка арматурного цеха, сеть газопотребления ....

Эксплуатация предприятием взрывопожароопасных производственных объектов подтверждается действующей лицензией №

В целях обеспечения охраны предприятия защита ООО «Железобетонные изделия Сибири» осуществляется ООО ЧОП «Буревестник» на основании заключённого договора от 29.07.2012.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране (далее - Перечень).

В соответствии с п. 21 Перечня к указанным объектам, среди прочих, отнесены объекты: газовой и газохимической промышленности, отнесенные к опасным производственным объектам, за исключением объектов, которые предназначены для добычи, переработки, транспортирования, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, а также стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и их дочерних обществ.

В соответствии с Техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870 сеть газопотребления - единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием.

Учитывая, что ООО «Железобетонные изделия Сибири» осуществляет эксплуатацию сети газопотребления, то, по мнению истца, данное предприятие напрямую подпадает под действие п.21 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587 и подлежит государственной охране.

В соответствии с действующим законодательством только сотрудники охраны государственной структуры, по мнению истца, имеют право досмотра лиц и транспорта, право задержания нарушителей и составления административного протокола (ст.11 Федерального закона от 14.04.1999 №77-ФЗ «О ведомственной охране»).

Таким образом, государственная охрана ООО «Железобетонные изделия Сибири» в части осуществления на постоянной основе мероприятий по предотвращению проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц не организована.

«Железобетонные изделия Сибири» является потенциальным объектом террористических посягательств.

В силу ст. 1, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана предотвращать проникновение на его территорию посторонних лиц.

Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Целью противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» основным принципом противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Основной задачей противодействия терроризму в соответствии со ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом РФ 5 октября 2009г., является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Указанные выше нарушения являются существенными, так как затрагивают права и законные интересы значительного круга лиц, создают опасность для жизни и здоровья граждан, угрожают их безопасности. Сложившаяся обстановка может привести к возникновению аварий, иных чрезвычайных ситуаций с большими материальными последствиями и гибелью людей, а следовательно, приведет к нарушению основных прав и свобод граждан, что является недопустимым.

19.06.2014 в связи с нарушением требований п.21 Перечня прокуратурой Ленинского района г. Барнаула в адрес генерального директора ООО «Железобетонные изделия Сибири» внесено представление, по результатам рассмотрения которого меры к устранению выявленных нарушений не приняты, до настоящего времени данные нарушения не устранены.

Обращаясь в суд с заявлением в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прокурор действует в рамках полномочий, представленных ему законом, для предупреждения причинения вреда неопределенному кругу лиц.

В судебном заседании старший помощник прокурора .... Боровкова Е.П. настаивала на удовлетворении требований, изложенных в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «Железобетонные изделия Сибири» в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании представитель ответчика поясняла, что объект газопотребления не относится к объектам газовой и газохимической промышленности, поэтому территория и опасные производственные объекты не подлежат обеспечению обязательной государственной охраной.

Суд, выслушав пояснения прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Как установлено в судебном заседании, ООО «Железобетонные изделия Сибири» зарегистрировано в качестве юридического лица с 13.04.2009; юридический адрес: ...., ...., фактический адрес: ....; зарегистрированным основным видом его деятельности является - производство изделий из бетона для использования в строительстве (л.д.6). Также данному юридическому лицу присвоены ИНН , КПП ОГРН на учёт в налоговом органе поставлено 13.04.2009; состоит на учёте в налоговом органе - МИФНС России по ...., изложенное подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.6-9).

Из Устава ООО «Железобетонные изделия Сибири» усматривается, что предметом деятельности Общества являются: производство изделии из бетона, гипса и цемента; разработка каменных карьеров; разработка гравийных и песчаных карьеров; строительство зданий и сооружений; деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров, оптовая торговля; производство и сбыт продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления; торгово-закупочная деятельность, оптовая и розничная торговля; осуществление других видов деятельности, не запрещённых законом и не противоречащих действующему законодательству РФ (л.д.14,15).

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Железобетонные изделия Сибири» и ООО «Барнаульская сервисная компания» заключен договор № Э-17-12 о возмездном оказании услуг по обслуживанию газового оборудования и газопровода опасного производственного объекта. Перечень опасного производственного объекта указан в приложении № 1, являющегося неотъемлемой частью данного договора. Опасный производственный объект расположен по адресу: ..... В договоре также указано, что договор действует до конца года (п.7.1). Если за 10 дней до окончания срока действия договора ни одна из сторон не заявит о его расторжении или изменении, договор считается пролонгированным на следующий год (п. 7.2).

Поскольку, в ходе судебного разбирательства, суду не представлено доказательств, что за 10 дней до окончания срока действия названного договора стороны заявили о его расторжении, то суд приходит к выводу о том, что данный договор сторонами пролонгирован.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Железобетонные изделия Сибири» и ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» заключен договор поставки газа № согласно которому ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» (Поставщик) обязалось поставлять с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оплачиваемый ответчиком (Покупатель) газ горючий природный и/или горючий природный сухой отбензиненный и снабженческо-сбытовые услуги на расчётный счёт Поставщика.

Поставка газа осуществляется на сертифицированное газоиспользующее оборудование, принадлежащее ответчику на законном основании, которое подключено в соответствии с техническими условиями по эффективному использованию газа и соответствует проекту газоснабжения. При этом газ, поставляемый по данному договору, не является коммунальным ресурсом. В договоре также указано, что данный договор считается заключенным с даты его подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств; обязательства в части поставки и получения (отбора) газа по договору подлежат исполнению сторонами с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 97-107).

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к договору поставки газа № 35а-4-0956/13 от 12.09.2012,помимо прочего продлено действие договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.111,112).

В соответствии с п. 5 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. № 878, газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа. Основы безопасной эксплуатации газорапределительных сетей определены Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объктов».

На основании ч. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от 21.07.1997 № 116-ФЗ (в ред. ФЗ от 02.07.2013) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектам в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к указанному Федеральному закону.

В приложении 1 к Федеральному закону РФ от 21.07.1997 № 116-ФЗ (в ред. ФЗ от 02.07.2013) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» указано, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых, в том числе:

1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к вышеназванному Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов: г) взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;

2) используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля; 3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры.

Согласно свидетельству о регистрации , действующим на день принятия решения суда, опасными производственными объектами, эксплуатируемыми ООО «Железобетонные изделия Сибири», зарегистрированными в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», являются (л.д.44):

1) площадка компрессионной станции (рег. номер А63-03630-0001, дата регистрации 24.11.2011, класс опасности IV класс);

2) площадка погрузо-разгрузочная склада готовой продукции (рег. номер А63-03630-0002, дата регистрации 24.11.2011, класс опасности IV класс);

3) площадка погрузо-разгрузочная склада готовой продукции (рег. номер А63-03630-0003, дата регистрации 24.11.2011, класс опасности IV класс);

4) площадка формовочного цеха № 1(рег. номер А63-03630-0004, дата регистрации 24.11.2011, класс опасности IV класс);

5) цех формовочный (рег. номер А63-03630-0005, дата регистрации 24.11.2011, класс опасности IV класс);

6)площадка арматурного цеха (рег. номер А63-03630-0006, дата регистрации 24.11.2011, класс опасности IV класс);

7) площадка среднего полигона (рег. номер А63-03630-0007, дата регистрации 24.11.2011, класс опасности IV класс);

8) площадка дальнего полигона (рег. номер А63-03630-0008, дата регистрации 24.11.2011, класс опасности IV класс);

9) площадка склада мелкоштучных изделий (рег. номер А63-03630-0009, дата регистрации 24.11.2011, класс опасности IV класс);

10) сеть газопотребления (.... (рег. номер А63-03630-0010, дата регистрации 24.11.2011, класс опасности III класс);

Расположение опасных производственных объектов ООО «Железобетонные изделия Сибири» отражено на представленном суду схематическом плане.

Эксплуатация ответчиком взрывопожароопасных производственных объектов подтверждается действующей лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.41).

ООО «Железобетонные изделия Сибири» суду представило действующие страховые полисы обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии - в отношении всех вышеназванных зарегистрированных опасных производственных объектов (л.д. 71-80).

Помимо этого, ООО «Железобетонные изделия Сибири» представило суду документы:

-сведения, характеризующие опасный производственный объект (л.д. 87-91), в котором содержится описание признака опасности в отношении каждого опасного производственного объекта ответчика. Так, у площадки компрессионной станции признаком опасности является-использование оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия; у площадки погрузо-разгрузочная склада готовой продукции № 1-использование грузоподъёмных механизмов; у площадки погрузо-разгрузочная склада готовой продукции № 3- использование грузоподъёмных механизмов; у площадки формовочного цеха № 1- использование грузоподъёмных механизмов; у цеха формовочного № 3- использование грузоподъёмных механизмов; у площадки арматурного цеха- использование грузоподъёмных механизмов; у площадки среднего полигона- использование грузоподъёмных механизмов; у площадки дальнего полигона- использование грузоподъёмных механизмов; у площадки склада мелкоштучных изделий использование грузоподъёмных механизмов; сеть газопотребления-обращение опасного вещества, использование оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия:

-карты учёта вышеназванных опасных производственных объектов в отношении каждого из вышеназванных опасных производственных объектов ответчика (л.д.129-144), в которых в разделе 4 «Виды деятельности, на осуществление которых требуются лицензии при эксплуатации объекта», в качестве лицензируемого вида деятельности указано- эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов.

Согласно абз. 13 ч. 1 ст. 9 Федерального закона РФ от 21.07.1997 № 116-ФЗ (в ред. ФЗ от 02.07.2013) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц.

В ООО «Железобетонные изделия Сибири» обеспечение безопасности предприятия, в том числе опасных производственных объектов, осуществлено следующим образом.

В 2011 директором ООО «Железобетонные изделия Сибири» утверждено Положение о контрольно-пропускном режиме, согласно которому пропускной режим является неотъемлемой частью общей системы охраны, обязателен для обеспечения охраны (л.д. 81-86).

Также, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Железобетонные изделия Сибири» (Заказчик) и ООО ЧОП «Буревестник» (Исполнитель) заключен договор, согласно которому Заказчик поручает, а исполнитель принимает под охрану для обеспечения общественного порядка, осуществления пропускного режима, недопущения хищения материальных ценностей, имущество Заказчика, находящееся по адресу: АК, ...., .... путём выставления стационарных постов: круглосуточно и ежедневно. Данный договор заключен между сторонами со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по 01.08.2013.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к договору от ДД.ММ.ГГГГ продлён срок действия договора от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.96).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» государственная охрана осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других Федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также международных договоров Российской федерации».

Статьёй 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской федерации» установлено, что перечень объектов, подлежащих государственной охране утверждается правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 587 от 14.08.1992 «Вопросы частной (сыскной) и частной охранной деятельности» утверждён Перечень объектов, подлежащих государственной охране.

В соответствии с п. 21 указанного Перечня, среди прочих, к объектам, подлежащим государственной охране, отнесены: объекты газовой и газохимической промышленности, отнесенные к опасным производственным объектам, за исключением объектов, которые предназначены для добычи, переработки, транспортирования, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, а также стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и их дочерних обществ (п. 21 приложения 1 указанного Перечня).

Из приведённых норм следует, что федеральный законодатель предоставил Правительству Российской Федерации полномочия по определению перечня объектов, подлежащих государственной охране.

Из пояснений прокурора, данным им в ходе судебного разбирательства, а также описательной части искового заявления следует, что исковые требования прокурора Ленинского района г. Барнаула основаны на том, что опасные производственные объекты ООО «Железобетонные изделия Сибири» относятся к газовой и газохимической промышленности. Именно эти обстоятельства, по мнению истца, являются основанием к возложению на ответчика обеспечить государственную охрану опасных производственных объектов ООО «Железобетонные изделия Сибири».

Вместе с тем, в представленных ответчиком вышеназванных документов, характеризующих приведённые выше опасные производственные объекты ООО «Железобетонные изделия Сибири», отсутствует указание на то, что данные производственные объекты отнесены к объектам газовой и газохимической промышленности.

На основании ч. 2 ст. 16 Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ» (в ред. ФЗ от 02.07.2013) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2012 № 1170 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности» установлено, что реализация полномочий, предусмотренных Положением, утверждённым указанным постановлением, осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников её центрального аппарата и территориальных органов.

Пунктом 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утверждённого вышеназванным Постановлением Правительства РФ от 15.11.2012 № 1170 указано, что федеральный государственный надзор осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и иными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

На территории Алтайского края федеральный государственный надзор осуществляется Сибирским управлением Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Из сообщения заместителя руководителя Сибирского управления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18.11.2014 № 2-04-11/6007-опасный производственный объект сеть газопотребления ООО «Железобетонные изделия Сибири» относится к опасным производственным объектам газоснабжения.

В ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» дается понятие, что относится к объектам топливно-энергетического комплекса. К ним относятся и объекты газоснабжения.

Согласно ч.4 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться, в том числе частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.

С учётом изложенного, суд полагает установленным в ходе судебного разбирательства, что опасные производственные объекты ООО «Железобетонные изделия Сибири», зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов предприятия, а именно: сети газопотребления - не являются объектом газовой и газохимической промышленности, а потому могут охраняться частными охранными организациями.

Доказательств обратного в силу ст. 56 ГПК РФ стороной истца суду не представлено.

Таким образом, исковые требования прокурора Ленинского района г. Барнаула не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Прокурору Ленинского района г. Барнаула в удовлетворении иска в интересах неопределенного круга лиц отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                             И.В. Наконечникова

2-7358/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Ленинского района г. Барнаула
Ответчики
ООО "Железобетонные изделия Сибири"
Суд
Центральный районный суд г. Барнаул
Дело на сайте суда
centralny.alt.sudrf.ru
10.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2014Передача материалов судье
12.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.10.2014Предварительное судебное заседание
30.10.2014Судебное заседание
03.12.2014Судебное заседание
23.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2014Дело оформлено
19.03.2015Дело передано в архив
03.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее