№ 12-67/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 ноября 2016 года с. Турочак
Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Говоркова Т.А., рассмотрев в судебном заседании протест прокурора Турочакского района Республики Алтай <данные изъяты> на постановление начальника миграционного пункта МО МВД России «Турочакский» от ДД.ММ.ГГГГ, которым
<данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, гражданка РФ, не работающая, проживающая по <адрес> Республики Алтай,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного начальником миграционного пункта МО МВД России «Турочакский», следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> выявлено, что гражданка Российской Федерации <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ снята с регистрационного учета и, в нарушение п. 16 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживала без регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес> Республики Алтай, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.15.1. КоАП РФ.
Постановлением начальника миграционного пункта МО МВД России «Турочакский» от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>., проживающая по <адрес> Республики Алтай признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1. КоАП РФ, то есть проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В протесте прокурор Турочакского района Республики Алтай <данные изъяты> просит постановление должностного лица отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение, поскольку <данные изъяты> не была извещена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, ее вина в совершении вмененного административного правонарушения материалами проверки не подтверждена, так как отсутствуют объяснения правонарушителя, свидетелей. Кроме того, в постановлении по делу не указан адрес органа вынесшего постановление.
В судебном заседании прокурор Турочакского района Республики Алтай <данные изъяты> поддержал требования протеста в полном объеме, на доводах и основаниях, изложенных в нем, настаивал на их удовлетворении.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, <данные изъяты> в судебном заседании пояснила, что действительно ДД.ММ.ГГГГ снята с учета по прежнему месту жительства и с указанной даты по ДД.ММ.ГГГГ проживала по <адрес> Республики Алтай у своих знакомых, не являющихся ее близкими родственниками, без постановки на регистрационный учет по месту жительства. По данному адресу она проживала постоянно, то есть, <адрес> не является местом ее временного пребывания, а местом постоянного проживания. При составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении присутствовала, копии протокола об административном правонарушении и постановления ею получены, вину признает, штраф оплатила.
Должностное лицо – начальник миграционного пункта МО МВД России «Турочакский» <данные изъяты> возражал против удовлетворения доводов протеста прокурора, указал, что протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <данные изъяты> рассмотрение дела об административном правонарушении произведено ДД.ММ.ГГГГ в ее присутствии, о чем отражено в постановлении, достаточность доказательств им определена самостоятельно по внутреннему убеждению, требование прокурора об указании адреса органа, вынесшего постановление не основано на законе, поскольку постановление вынесено должностным лицом, а не коллегиальным органом. В связи с чем полагал, что имеющиеся недостатки в материалах по делу об административном нарушении не могут быть признаны существенными. Указание в протоколе об административном правонарушении места жительства <данные изъяты> как <адрес>, установлено со слов <данные изъяты> почему в постановлении указан адрес <адрес> затруднился ответить.
Выслушав стороны, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями части 1 статьи 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, характеризуют проживание или пребывание гражданина Российской Федерации без регистрации по месту пребывания или по месту жительства или допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков.
Исходя из диспозиции данной нормы, указанное в ней правонарушение длится до прекращения обстоятельств, с которыми закон связывает наступление административной ответственности.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 5 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение. Регистрация по месту пребывания производится без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.
В силу п. 16 Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.
В соответствии с п. 18 постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 органы регистрационного учета регистрируют граждан по месту жительства в 3-дневный срок со дня поступления документов, за исключением случая, предусмотренного абзацем шестым пункта 16 настоящих Правил.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в миграционном пункте МО МВД России «Турочакский», расположенном в <адрес>, при обращении <данные изъяты> с заявлением о постановке на регистрационный учет выявлено, что гражданка Российской Федерации <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ снята с регистрационного учета по прежнему месту жительства и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», проживала без регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес> Республики Алтай.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами – заявлением <данные изъяты> о постановке на регистрационный учет по месту жительства от ДД.ММ.ГГГГ; справкой о снятии ДД.ММ.ГГГГ с регистрационного учета; собственноручно выполненным <данные изъяты> объяснением в протоколе об административном правонарушении «Не было возможности зарегистрироваться», оцененных и отвечающих требованиям ст. 26.11. КоАП РФ.
Указание в постановлении об административном правонарушении места жительства <данные изъяты> как <адрес>, вместо <адрес>, с учетом пояснений <данные изъяты> в судебном заседании, суд признает явной технической ошибкой, не влекущей его отмену.
Правонарушение выявлено (обнаружено) и протокол об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> составлен ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом (п. 1 ч. 2 ст. 28.3. КоАП РФ) с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит перечисленные в данной норме сведения.
В протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ имеется подпись <данные изъяты>. от ДД.ММ.ГГГГ о разъяснении ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, получении копии протокола, месте его рассмотрения; в постановлении по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ имеется указание на присутствие <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также ее подпись о согласии с постановлением и получении его копии.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 24.1. КоАП РФ, должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1. настоящего Кодекса.
Действия <данные изъяты> правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.15.1. КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.
Доводы протеста прокурора Турочакского района, что оспариваемое постановление вынесено без извещения и в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
Неуказание в протоколе по делу об административном правонарушении конкретного времени рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> не повлекло какого-либо нарушения права последней, поскольку она реализовала все свои права посредством непосредственного личного участия в рассмотрении дела об административном правонарушении, заявлений об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не заявляла.
Доводы прокурора Турочакского района об отсутствии в деле об административном правонарушении объяснений привлекаемого к ответственности лица, свидетелей, не влекут отмену оспариваемого постановления, поскольку достаточность доказательств определяется органом (должностным лицом) полномочным выносить постановление по делу об административном правонарушении.
Неуказание в постановлении конкретного адреса органа его вынесшего, не является существенным нарушением процессуальных требований и не влечет недействительность оспариваемого постановления, поскольку в постановлении указано, что оно вынесено начальником миграционного пункта МО МВД России «Турочакский» в <адрес>, в связи с чем каких-либо неясностей с подсудностью либо подведомственностью дела об административном правонарушении не возникает.
Вместе с тем, поскольку должностным лицом и в судебном заседании установлено, что <данные изъяты> проживала без регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес> Республики Алтай, то из квалификации ее действий подлежит исключению указание на проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания в жилом помещении без регистрации.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5. КоАП РФ, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.15.1. КоАП РФ.
При определении размера административного штрафа, должностным лицом были приняты во внимание характер и степень опасности правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность и назначено минимальное наказание предусмотренное санкцией ч. 1 ст.19.15.1. КоАП РФ.
Нарушений прав <данные изъяты> и норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, влекущих отмену принятого по делу постановления, не выявлено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения протеста прокурора Турочакского района Республики Алтай и отмены оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Протест прокурора Турочакского района Республики Алтай оставить без удовлетворения.
Постановление начальника миграционного пункта МО МВД России «Турочакский» № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности <данные изъяты> по ч. 1 ст. 19.15.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, уточнить, что <данные изъяты> проживала без регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес> Республики Алтай, из квалификации ее действий исключить указание на проживание по месту пребывания в жилом помещении без регистрации.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Т.А. Говоркова