Постановление по делу № 5-226/2016 от 03.03.2016

                 Дело № 5-226/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    03 марта 2016 года                                                                  пгт Красногвардейское

    Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым (297000, <адрес>, пгт Красногвардейское, <адрес>) Шевченко И.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Поддубова В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> АР Крым, гражданина Украины, не работающего, проживающего без регистрации по <адрес> Республики Крым,

привлекаемого по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Поддубова В.Ю., являясь гражданином Украины, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, проживая по <адрес> Республики Крым, находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право пребывания в Российской Федерации.

Своими действиями Поддубова В.Ю. нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.

В суде Поддубова В.Ю. свою вину в совершении указанного правонарушения признал и пояснил, что родился и всю жизнь прожил на территории Республики Крым. Во время нахождения в местах лишения свободы дал доверенность матери на продажу квартиры в <адрес>, в связи с чем в ДД.ММ.ГГГГ г. был снят с регистрации по прежнему месту жительства. Его мать купила себе домик в <адрес>, а ему – в <адрес>, где он и проживает с момента освобождения – с ДД.ММ.ГГГГ года. За указанный период времени никуда не выезжал и не знал, что ему как постоянно проживающему на территории Республики Крым необходимо обращаться в ФМС по поводу приобретения гражданства Российской Федерации.

Кроме собственного признания, вина Поддубова В.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, также подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела:

- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому выявлен факт проживания Поддубова В.Ю. на территории Республики Крым в отсутствие документов, подтверждающих право проживания в РФ;

- копией паспорта гражданина Украины на имя Поддубова В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированного места проживания не имеет (л.д. 3).

Выслушав объяснения Поддубова В.Ю., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях последнего содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившее в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Санкция части 11 статьи 18.8 КоАП РФ, по которой привлекается Поддубова В.Ю., предусматривает административное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность, является признание вины, раскаяние. Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человек аи основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела следует, что Поддубова В.Ю. с рождения до настоящего времени проживает на территории Республики Крым, после освобождения из мест лишения свободы в феврале 2014 года проживает в <адрес> Республики Крым Указанные обстоятельства свидетельствуют о возможности получения Поддубова В.Ю. гражданства Российской Федерации в порядке ст.5 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от ДД.ММ.ГГГГ, которой предусмотрено, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.

Однако, как пояснил Поддубова В.Ю. он с соответствующим заявлением ни в ФМС, ни в суд не обращался.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинён в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершённому преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведённые правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

    В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинён в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, и т.д.).

В пункте 23.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указано, что судам следует учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Поэтому, при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из её соразмерности пределам административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

С учётом конкретных обстоятельств настоящего дела, а именно: постоянное проживание Поддубова В.Ю. на территории Республики Крым, период действия российского законодательства на территории Республики Крым, назначение Поддубова В.Ю. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является нецелесообразным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.4.1, 18.8 ч.1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Поддубова В.Ю. привлечь к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000,00 руб. (двух тысяч рублей) без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит перечислению на счет получателя платежа 40, БИК 043510001, получатель УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>) КБК 18, л/с 04751А92400, ИНН 9105000100, КПП 910501001, ОКТМО 35620000, УИН 18.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца либо предоставить рассрочку исполнения на срок до трех месяцев.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Красногвардейский районный суд.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Красногвардейский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:                    И.В.Шевченко

5-226/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Поддубов Владимир Юрьевич
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Крым
Судья
Шевченко Ирина Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
krasnogvardeiskiy--krm.sudrf.ru
03.03.2016Передача дела судье
03.03.2016Подготовка дела к рассмотрению
03.03.2016Рассмотрение дела по существу
03.03.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.03.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.03.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
15.03.2016Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее