Дело № 5-730/2021
УИД: 63RS0039-01-2021-005250-90
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Самара 24 августа 2021г.
Судья Ленинского районного суда г. Самары Гороховик О.В. ознакомившись с протоколом и другими материалами дела об административном правонарушении в отношении физического лица – Ивановой Л. Н. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела экологического надзора управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о Самара составлен протокол № об административном правонарушении в отношении физического лица – Ивановой Л.Н. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12.1 КоАП РФ.
Определением старшего государственного инспектора Самарской области охраны окружающей среды Шилов Д.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ протокол и другие материалы дела об административном правонарушении были переданы по подведомственности в Ленинский районный суд г. Самары.
Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что оснований для рассмотрения дела Ленинским районным судом г. Самары не имеется.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Правом на рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей ст.8.12.1 КоАП РФ, наделены органы, главный государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместители, старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, главные государственные инспектора в области охраны окружающей среды в зоне деятельности соответствующих городских, межрайонных, районных природоохранных структур в составе территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны окружающей среды, их заместители, главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, их заместители, старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в соответствии со статьей 23.7 КоАП РФ, а также судьи в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Из разъяснений п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как разъяснил Конституционный Суд РФ в своем определении от 28.05.2013 N 777-О, материалы дела об административном правонарушении представляются с целью выяснения судьей обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также исключающих производство по делу и направление жалобы со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности (часть 4 статьи 30.2, пункты 1 и 2 статьи 30.4 КоАП РФ).
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, суд приходит к выводу о том, что при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Из представленных материалов следует, что 08.07.2021г. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12.1 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении Ивановой Л.Н.
Из материалов дела не следует, что был проведен (совершен) комплекс процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, т.е. фактически административное расследование не проводилось.
Из материалов дела следует, что местом совершения административного правонарушения является: Куйбышевского внутригородского района г.о Самара <адрес> кадастровый номер земельного участка № что территориально относится к судебному участку № Куйбышевского судебного района г. Самары Самарской области.
Таким образом, протокол № от 10.08.2021г. и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении Ивановой Л.Н. подлежат передаче для рассмотрения дела подведомственно мировому судье по месту совершения правонарушения, исходя из положений ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.5 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол № от 10.08.2021г. и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении Ивановой Л. Н. факту совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12.1 КоАП РФ, направить для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 23 Куйбышевского судебного района Самарской области по адресу: <адрес>.
Судья О.В.Гороховик
Копия верна:
Судья