Р Е Ш Е Н И Е
« 04 » декабря 2015 г. с.Турунтаево
Судья Прибайкальского районного суда Республики Бурятия Ваганова Е.С., при секретаре Добрыниной Е.А., рассмотрев жалобу адвоката Асташова А.В., представляющего интересы СПК «Прибайкалец» на постановление и.о. мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ СПК «Прибайкалец» привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.60 Закона РБ от 05.05.2011 г. «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 400 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель СПК «Прибайкалец» по доверенности Асташов А.В обратился в суд с жалобой, указывая, что постановление мирового судьи является незаконным и подлежит отмене, поскольку выявленные нарушения - отсутствие даты и номера в транспортной накладной, свидетельствует о небрежности, допущенной при оформлении документов и не образует состав административного правонарушения в виду малозначительности, поскольку фактически не допущено существенных нарушений не позволяющих вести учет древесины, принимая во внимание и то обстоятельство, что СПК направляет отчеты по древесине в РАЛХ. Также указывает на то, что в рассматриваемом случае акт переработки не требовался.
В судебном заседании представитель Асташов А.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме. Также просил учесть тяжелое финансовое положение юридического лица и рассмотреть вопрос и возможности снижения штрафа. Одновременно ходатайствовал о предоставлении отсрочки по уплате штрафа сроком на 1 год.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Закон РБ от 07.10.2009 года № 1035-IV «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия» определяет порядок и требования к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, а также устанавливает перечень документов, необходимых при транспортировке древесины на территории Республики Бурятия, в целях осуществления контроля в области охраны окружающей среды и природопользования, предотвращения незаконного лесопользования и нелегального оборота древесины.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. на <адрес> водитель Ш.В.И. на автомашине марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № и прицепом <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №, осуществлял транспортировку древесины, принадлежащей грузоотправителю СПК «Прибайкалец», однако в транспортной накладной отсутствовали сведения о дате и номере; сведения о пункте отгрузки древесины не соответствуют фактическому месту его нахождения и отсутствовал акт переработки древесины.
Диспозиция ч.3 ст.60 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 года «Об административных правонарушениях» предусматривает наступление административной ответственности за несоблюдение установленных Законом Республики Бурятия "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия" требований о наличии документов, необходимых при транспортировке древесины,
В соответствии со ст.5 Закона Республики Бурятия "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия" Перевозчик и грузоотправитель обязаны обеспечить водителя транспортного средства (лицо, сопровождающее груз) документами, а водитель транспортного средства, осуществляющий перевозку древесины (лицо, сопровождающее груз), обязан иметь при себе при перевозке пиломатериалов: а) транспортную накладную на перевозку древесины или документ, составленный в соответствии с требованиями, предъявляемыми к первичным учетным документам; б) акт переработки древесины либо его копию. Кроме указанных документов, водитель (лицо, сопровождающее груз) при перевозке пиломатериалов обязан иметь один из следующих документов, подтверждающих происхождение древесины, либо его заверенную копию: 1) договор купли-продажи лесных насаждений; 2) договор на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины; 3) лесная декларация с отметкой о ее принятии специальным уполномоченным органом (учреждением) или органом местного самоуправления, предоставившим лесной участок; 4) договор купли-продажи отчуждаемой древесины.
Постановлением Правительства РБ от 5 августа 2010 г. N 327 утвержден Порядок ведения учета древесины и представления отчетности о принятой и отгруженной древесине пунктами приема и отгрузки древесины и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими прием и отгрузку древесины на территории Республики Бурятия
В соответствии с п.7 Порядка транспортная накладная или документ иной формы на принятую (отгруженную) древесину должны содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа; 2) номер и дата составления документа; 3) кем выдан документ; 4) сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе и перевозчике древесины (наименование, ИНН, адрес); 5) сведения о происхождении древесины (номер и дата выписки из лесной декларации с указанием номера и даты договора аренды лесного участка или номер и дата договора купли-продажи лесных насаждений, или номер и дата договора на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов); 6) сведения об объеме перевозимой древесины (в кубометрах и штуках), ее видовом (породном) и сортиментном составе с распределением по категориям крупности и размерам; 7) марка, государственный регистрационный номер автомобиля, прицепа, на котором осуществляется перевозка древесины; 8) ФИО водителя, осуществляющего перевозку древесины; 9) реквизиты доверенности на право перевозки или распоряжения данной древесиной (номер, дата, кем выдана); 10) наименование должности и подпись лица, совершившего прием (отгрузку) древесины и ответственного за правильность оформления документов; 11) сведения о пунктах отправления и назначения при перевозке древесины; 12) сведения о договоре, по которому приобретается или отчуждается древесина (дата заключения и номер договора) (в случае, если с данной древесиной совершались сделки). Транспортная накладная или документ иной формы на принятую (отгруженную) древесину оформляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.
Анализ указанных норм показывает, что соблюдение требований Закона о порядке учета принятой и отгруженной древесины необходимо для предотвращения незаконного лесопользования и нелегального оборота древесины.
Из материалов дела усматривается, что транспортная накладная представленная водителем Ш.В.И. не содержит сведений о дате ее составления и номере; акт переработки древесины вопреки вышеуказанным требованиям отсутствовал.
Таким образом, СПК «Прибайкалец» совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.60 ч.3 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 года «Об административных правонарушениях» и правомерно привлечен мировым судьей к административной ответственности.
Процессуальные документы, подтверждающие вину в совершении инкриминированного юридическому лицу административного правонарушения, составлены в соответствии с требованиями законодательства, каких-либо нарушений, влекущих их недопустимость, не усматривается.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется. При этом суд учитывает, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства об учете древесины, не позволяет определить законность происхождения древесины.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Суд учитывая финансовое состояние юридического лица, отсутствие общественно-опасных последствий, с целью индивидуализации административной ответственности, принимая во внимание то обстоятельство, что минимальная сумма штрафа для юридических лиц составляет <данные изъяты>., считает возможным снизить размер взысканного штрафа до <данные изъяты>.
В остальной части постановление по делу об административном правонарушении суд находит законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
Учитывая указанное, ходатайство представителя СПК «Прибайкалец» об отсрочке не подлежит рассмотрению, поскольку не относится к компетенции суда, рассматривающего жалобу на постановление по делу об административном правонарушении. Заявитель вправе обратиться с подобным ходатайством к мировому судье.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Судья
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.60 Закона РБ от 05.05.2011 г. «Об административных правонарушениях» в отношении СПК «Прибайкалец» – изменить, снизив сумму административного штрафа до 200 000 (двухсот тысяч) рублей.
В остальной части постановление и.о. мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Федеральный судья: