Дело № 2-5122/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
29 июня 2017 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:
председательствующего судьи Диких Е.С.
при секретаре Волобуеве А.А.
с участием истцов Кукенко Т.В., Кукенко М.В., представителя администрации г. Благовещенска Змеу Ю.В., представителя МУ «Благовещенский городской архивный и жилищный центр» Колонтаевской Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кукенко Т. В., Кукенко М. В. к администрации г. Благовещенска, Муниципальному казенному учреждению «Благовещенский городской архивный и жилищный центр» о признании действий, постановлений незаконными, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
установил:
Кукенко Т.В., Кукенко М.В. обратились в суд с настоящим исковым заявлением, указав, что решением Благовещенского городского суда от 05 февраля 2017 года на администрацию г. Благовещенска возложена обязанность предоставить Кукенко Т.В. и Кукенко М.В. жилые помещения по договорам специализированного найма. Постановлениями от 14.10.2016 года № 3266 и 3267 Кукенко Т.В. и Кукенко М.В. предоставлены на условиях специализированного найма жилые помещения квартиры № *** и № *** по адресу: ***. Постановлениями администрации г. Благовещенска от 14.11.2016 №№ 3626 и 3627 Кукенко Т.В. и Кукенко М.В. сняты с регистрационного учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с предоставлением жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений. Полагают указанные постановления незаконными, необоснованными и немотивированными. Ссылаются на то, что истцы постоянно отслеживали свою очередь на получение квартир, смотрели информацию в СМИ как приобреталось недвижимое имущество для данной категории граждан. Считают, что в отношении истцов произошло грубое нарушение в распределении жилых помещений, и что квартиры по данным адресам выделены без соблюдения очередности согласно календарным датам судебных решений и регистрации недвижимости - приобретаемых администрацией города квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Комиссия субъективно отбирала приобретенные за бюджетные средства квартиры и распределяла их между детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, по своему усмотрению, игнорируя календарную очередность решений суда и нормы федерального, областного законодательства, а также хронологию приобретения квартир специализированного фонда. Из буквального и систематического толкования ст.ст. 2, 6, 6.1, 13, 428 и 432 ГПК РФ, ст.ст. 2, 4, 7 и 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве», п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также непосредственно ст. 4 Закона Амурской области от 11.04.2005 следует, что формирование списка осуществляется отдельно по каждому городскому округу в хронологической последовательности по дате принятия детей-сирот на регистрационный учет в органе местного самоуправления. При этом, если дата принятия детей-сирот на регистрационный учет в органе местного самоуправления совпадает у нескольких детей-сирот, очередность между ними формируется в алфавитном порядке (по фамилии, имени, отчеству). Соответственно такой датой в случаях с истцами служит календарная дата регистрации в администрации г. Благовещенска соответствующих исполнительных листов по вступившим в законную силу судебным актам, касающихся обеспечением жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Следовательно, распределение закупленных во исполнение указанных судебных актов администрацией г. Благовещенска квартир также должно производиться строго в хронологической последовательности по датам судебных решений по указанной категории дел. При законном распределении (в соответствии с датами судебных решений) приобретенного администрацией г. Благовещенска жилья на квартиры, расположенные в черте города, истцам должны были быть распределены жилые помещения по ул. ***. Кроме того, полагают, что администрацией города Благовещенска произведена закупка жилых помещений в с. Белогорье нецелесообразно, по завышенной стоимости, тогда как в черте города Благовещенск возможно было приобрести жилые помещения по более низкой цене, а не в сельской местности. В ходе прокурорской проверки (ответ № 7/1-1017-2016/590 от 31.03.2017 года) был установлен факт несвоевременного снятия истцов с учета, в адрес администрации г. Благовещенска было внесено представление. С учётом уточнения исковых требований, истцы просят суд признать вышеуказанные действия (бездействия) администрации города Благовещенска и МКУ «БГАЖЦ» по исполнению решения Благовещенского городского суда от 05.02.2015 года в отношении Кукенко М.В. и Кукенко Т.В., в том числе постановления администрации г. Благовещенска от 14.10.2016 года и № 3267, а также постановление мэра г. Благовещенска от 14.11.2016 года № 3626, 3627 незаконными и необоснованными и возложить на администрацию города Благовещенска обязанность устранить в полном объёме допущенные нарушения, восстановив положение, существовавшее до нарушения наших прав, а именно немедленно предоставить жилые помещения по договорам специализированного найма в черте города Благовещенска.
В судебном заседании Кукенко М.В. и Кукенко Т.В. настаивали на заявленных уточненных исковых требованиях, в обоснование привели те же доводы, что изложены в исковом заявлении, в дополнение указав, что квартиры № *** и № *** по адресу: *** не отвечают предъявляемым к ним техническим и санитарным требованиям, в них отсутствует горячая вода, имеется неприятный запах.
В судебном заседании представители ответчиков администрации города Благовещенска, МУ «Благовещенский городской архивный и жилищный центр» с предъявленными исковыми требованиями не согласились, указав, что в соответствии с решением суда от 05.02.2015 г. на администрация города возложена обязанность предоставить Кукенко Т.В. и Кукенко М.В. жилые помещения на территории муниципального образования города Благовещенска. Предоставление жилых помещений истцам в с.Белогорье не противоречит действующему законодательству, с. Белогорье входит в состав муниципального образования г. Благовещенск. Действующее законодательство не содержит требований к распределению жилых помещений среди граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе среди детей-сирот. Жилые помещения, предоставляемые детям-сиротам, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, находится на территории соответствующего муниципального района или городского округа, соответствовать норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Другие требования к жилым помещениям, предоставляемым детям-сиротам, законодателем не установлены, в том числе, зависимость предоставления детям-сиротам жилых помещений в соответствии с последовательностью регистрации права муниципальной собственности на приобретаемые жилые помещения. Приказом директора МУ «БГАЖЦ» от 13.09.2016 года № 12-О создана комиссия по распределению детям-сиротам и детям, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Государственная регистрация права муниципальной собственности на жилые помещения, расположенные по адресам: ***, г. Благовещенск была произведена в августе 2016 года, оплата указанных жилых помещений - 15.09.2016 года. 26.09.2016 года МУ «БГАЖЦ» было уведомлено Комитетом по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска о включении указанных жилых помещений в реестр муниципальной собственности. Распределение данных квартир состоялось 07.10.2016 года на Комиссии по распределению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Действующим законодательством периодичность распределения квартир гражданам не установлена. Кроме того, дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен главой 22 КАС РФ. Представитель МУ «Благовещенский городской архивный и жилищный центр» полагает, что поскольку истцами оспариваются постановления администрации г. Благовещенск от 14.10.2016 года №№ 3266, 3267 и от 14.11.2016 года №№3626, 3627, трехмесячный срок на обращение с административным исковым заявлением истцами пропущен. Просят отказать в удовлетворении исковых требований.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, материалы гражданского дела №2-1664/2015, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Благовещенского городского суда Амурской области от 05.02.2015 года по гражданскому делу № 2-1664/15 на администрацию г. Благовещенска была возложена обязанность предоставить Кукенко Т.В., Кукенко М.В. жилое помещение каждой на территории муниципального образования города Благовещенск, отвечающее санитарным и техническим условиям, общей площадью не менее 18 кв.м., по договору специализированного найма жилого помещения.
10 апреля 2015 года судебным приставом-исполнителем специализированного отдела по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области возбуждены исполнительные производства № 2594/15\28025-ИП и № 2593/15/28025-ИП в отношении должника - администрации г. Благовещенска, взыскателей Кукенко Т.В. и Кукенко М.В., предмет исполнения - предоставление жилого помещения (до настоящего времени исполнительные производства не окончены).
13 сентября 2016 года приказом директора МУ «БГАЖЦ» № 12-О создана комиссия по распределению детям сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
07 октября 2016 года указанной комиссией принято решение о распределении жилых помещений, в том числе Кукенко М.В. - квартиры № *** в г. Благовещенске в с. Белогорье ул. ***, Кукенко Т.В. - квартиры № *** в г. Благовещенске в с. Белогорье ул. *** (протокол № 1).
Постановлениями администрации г. Благовещенска от 14.10.2016 года за №№ 3266, 3267 в число жилых помещений специализированного жилищного фонда г. Благовещенска для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были включены квартиры № *** и № *** по адресу: ***, и предоставлены на условиях найма специализированного жилого помещения Кукенко Т.В. (кв.***), Кукенко М.В. (квартира № ***).
В соответствии с п. 3 указанных постановлений муниципальным казенным учреждением «Благовещенский городской архивный и жилищный центр» оформлены проекты договоров найма специализированного жилого помещения от 18.10.2016 года № 08,09 на имя Кукенко Т.В., Кукенко М.В.
03 ноября 2016 года комиссией по распределению детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в связи с предоставлением жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения принято решение о снятии с регистрационного учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях Кукенко М.В. и Кукенко Т.В.
Постановлениями администрации г. Благовещенска от 14.11.2016 года за №№3626,3627 Кукенко М.В., Кукенко Т.В. сняты с регистрационного учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с предоставлением жилого помещения специализированного жилого помещения.
Кукенко М.В., Кукенко Т.В. полагают указанные действия (постановления) администрации г. Благовещенска незаконными.
Со стороны ответчика заявлено о том, что исковые требования истцов подлежат рассмотрению в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с чем согласиться нельзя, поскольку спор возник относительно несогласия истцов с предоставлением им определённых жилых помещений, в связи с чем, заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
Поскольку настоящие исковые требования рассматриваются в порядке гражданского судопроизводства, то заявление со стороны ответчика о пропуске трехмесячного срока на обращение в суд со ссылкой на ст.219 КАС РФ, суд находит необоснованной.
Согласно ст. 17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан.
В соответствии со ст.98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Как следует из ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротами детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Благовещенского городского суда Амурской области от 05.02.2015 года по гражданскому делу № 2-1664/15 на администрацию г. Благовещенска была возложена обязанность предоставить Кукенко Т.В., Кукенко М.В. жилое помещение каждой на территории муниципального образования города Благовещенск, отвечающее санитарным и техническим условиям, общей площадью не менее 18 кв.м., по договору специализированного найма жилого помещения.
Согласно п.17 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного постановлением правительства Амурской области от 08.04.2013 № 144, органы местного самоуправления приобретают жилые помещения для предоставления детям-сиротам за счет субвенции, предусмотренной Законом Амурской области от 11 апреля 2005 г. N 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - субвенция).
Приобретение жилых помещений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» у физических и юридических лиц на вторичном рынке жилья или на первичном рынке жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов.
Приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов за счет субвенций осуществляется при соблюдении следующих условий: степень строительной готовности многоквартирных домов, в которых приобретаются жилые помещения, должна быть не менее 20 процентов; при наличии в муниципальном контракте условия о предварительной оплате (авансе) до ввода многоквартирного дома в эксплуатацию ее размер не должен превышать 30 процентов от цены муниципального контракта; ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и передача объектов долевого строительства в муниципальную собственность должны состояться в течение финансового года, в котором заключен соответствующий муниципальный контракт.
Жилые помещения (в том числе объекты долевого строительства), приобретаемые для предоставления детям-сиротам на территории соответствующего муниципального района или городского округа, должны отвечать требованиям к функциональным, техническим, эксплуатационным и качественным характеристикам, установленным приказом министерства социальной защиты населения области.
Для осуществления контроля за качеством жилых помещений, приобретаемых для детей-сирот, их техническим состоянием и иными характеристиками, установленными муниципальным контрактом, а также за соответствием полноты и правильности оформления документов, необходимых для государственной регистрации права на жилое помещение, муниципальным контрактам органом местного самоуправления создается межведомственная комиссия, которая проводит экспертизу передаваемого по муниципальному контракту жилого помещения. На основании заключения межведомственной комиссии орган местного самоуправления подписывает документы о приемке жилого помещения. Деятельность межведомственной комиссии осуществляется в соответствии с Типовым положением, утвержденным министерством социальной защиты населения области.
В соответствии со ст. 2 Устава муниципального образования города Благовещенска, принятого решением Думы города Благовещенска от 26.05.2005 № 62/89 территория муниципального образования города Благовещенска находится в пределах границ, установленных законом Амурской области.
Территорию муниципального образования города Благовещенска составляют исторически сложившиеся земли городского округа, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения, рекреационные земли, земли для развития городского округа, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ городского округа, в том числе территория населенных пунктов, не являющихся поселениями.
В состав территории городского округа входят не являющиеся муниципальными образованиями сельские населенные пункты: село Белогорье, поселок Мухинка, железнодорожные станции Белогорье и Призейская, село Плодопитомник, село Садовое.
Согласно п.п. 1, 3 ст. 1 Закона Амурской области от 14.03.2005 № 447-ОЗ «О наделении муниципального образования города Благовещенск статусом городского округа и об установлении его границ» муниципальное образование город Благовещенск наделено статусом городского округа. В состав города Благовещенска входят сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями: село Белогорье, поселок Мухинка, железнодорожные станции Белогорье и Призейская, село Плодопитомник, село Садовое.
Ссылки истцов на то, что закупка жилых помещений в с. Белогорье нецелесообразно, администрацией города произведена по завышенной стоимости, тогда как в черте города Благовещенск возможно было приобрести жилые помещения по более низкой цене, у администрации г. Благовещенска имелась возможность закупить квартиры в черте г. Благовещенска меньшей площадью (в пределах 18 кв.м.), суд находит несостоятельными, каких-либо нарушений по закупки квартир в ходе прокурорских проверок не выявлено.
Закупка квартир в с. Белогорье и предоставление Кукенко М.В., Кукенко Т.В. жилья в с. Белогорье, которое является отдаленным районом г. Благовещенска, не являются нарушением прав и законных интересов истцов.
Жилые помещения истцам предоставлены в границах муниципального образования г. Благовещенска, в состав которого входит с. Белогорье.
Рассматривая доводы истцов о нарушении порядка предоставления жилых помещений, предоставления жилья без соблюдения очередности согласно календарным датам судебных решений и регистрации недвижимости, приобретаемых администрацией города Благовещенска квартир, суд приходит следующему.
Пунктом 6 ст. 41 Закона Амурской области от 11.04.2005 N 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что формирование списка осуществляется отдельно по каждому муниципальному району и городскому округу в хронологической последовательности по дате постановки детей-сирот на учет в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилом помещении до 1 января 2013 года и по дате принятия детей-сирот на регистрационный учет в органе местного самоуправления после 1 января 2013 года. Если дата принятия детей-сирот на регистрационный учет в органе местного самоуправления совпадает у нескольких детей-сирот, включение в список осуществляется в алфавитном порядке (по фамилии, имени, отчеству).
В силу ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Формирование списка граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в отношении которых вынесено судебные решения о предоставлении жилых помещений, действующим законодательством не предусмотрено.
В связи с чем, суд находит несостоятельным представленные истцом списки, выполненные самостоятельно, относительно очередности лиц по предоставлению им жилых помещений на основании судебных решений.
В силу требований ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 4 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утв. постановлением Правительства Амурской области от 08.04.2013 № 144, жилые помещения, предоставляемые детям-сиротам, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, находится на территории соответствующего муниципального района или городского округа, соответствовать норме предоставления площади жилого помещения по договору специализированного найма.
Из материалов дела следует, что общая площадь жилых помещений по адресу *** составляет 32,8 кв.м., квартира № *** - 31,8 кв.м., что отвечает требованиям закона и решению Благовещенского городского суда от 05 февраля 2015 года.
Доводы истцов о несоответствии предоставляемых помещений санитарным и техническим требованиям, отсутствии горячего водоснабжения, наличие стойкого неприятного запаха, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
В соответствии с ч.2 ст.15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).
Согласно п.1 постановления администрации города Благовещенска от 18.02.2013 N 537 «Об уровне благоустройства жилых помещений в муниципальном образовании город Благовещенск» благоустроенным применительно к условиям муниципального образования город Благовещенск считается жилое помещение, находящееся в многоквартирном доме, имеющее централизованное отопление, электроснабжение, централизованное холодное водоснабжение, горячее водоснабжение (централизованное или нецентрализованное), водоотведение (канализацию); оборудованное газовой или электрической плитой, ванной (душем), туалетом.
16.12.2016 г. городской межведомственной комиссией по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального и частного жилищного фонда рассмотрен вопрос о пригодности жилых помещений по адресу: ***, и принято решение об их соответствии требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания (заключения № 74,75 и акты обследования № 74, 75 от 16.12.2016 г.).
Из материалов дела также следует, что в рамках обращения в прокуратуру города Благовещенска Кукенко Т.В., Кукенко М.В., представителем прокуратуры города Благовещенска с привлечением специалистов отдела Муниципального казенного учреждения «Благовещенский городской архивный и жилищный центр» 29.03.2017 года совершен выезд по адресу предоставленных Кукенко Т.В., Кукенко М.В. жилых помещений.
Проверка показала, что жилые помещения, расположенные в г. Благовещенске, с. Белогорье, ул. ***, квартиры №№ ***, соответствуют предъявляемым санитарным и техническим требованиям, в квартиры обеспечена подача холодного и горячего (путем использования электробойлеров) водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения.
Как следует из актов обследования жилых помещений от 28 июня 2017 года комиссии в составе консультанта отдела правого управления администрации г. Благовещенска, помощника прокурора г. Благовещенска, заместителя начальника производственного одела по капитальному ремонту МО «ГУКС», представителя министерства социально защиты по (согласованию) жилые помещения, расположенные в г. Благовещенске, с. Белогорье, ул. ***, квартиры №№ *** состоят из одной комнаты, бройлер (горячая/холодная вода), металлопластиковые окна, приборы учета расходы электроэнергии и воды в рабочем состоянии.
К настоящим актам приложены фотоматериалы исследованных квартир.
Таким образом, материалами дела доказано, что предоставляемые администрацией г. Благовещенска истцам жилые помещения отвечают критерию благоустроенности, соответствуют санитарным и техническим требованиям.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия администрации города Благовещенска, Муниципального казенного учреждения «Благовещенский городской архивный и жилищный центр» по исполнению решения Благовещенского городского суда от 05.02.2015 года являются законными, а оснований для признания постановлений от 14.10.2016 года № 3266,3267 незаконными не имеется.
Рассматривая исковые требования о признании незаконными постановлений №№3626,3627 от 14.11.2016 года о снятии истцов с регистрационного учета Кукенко М.В., Кукенко Т.В., суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что 03 ноября 2016 года комиссией по распределению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в связи с предоставлением жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения принято решение о снятии с регистрационного учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях Кукенко М.В. и Кукенко Т.В.
Постановлениями администрации г. Благовещенска от 14.11.2016 года за №№3626,3627 Кукенко М.В., Кукенко Т.В. сняты с регистрационного учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с предоставлением им жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
В соответствии с п.3 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
Аналогичное положение содержится в ч. 2 ст. 41 Закона Амурской области № 472-О3 «О дополнительных гарантиях социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Поскольку Кукенко Т.В.. Кукенко М.В. постановлениями администрации г. Благовещенска от 14.10.2016 года за №№ 3266, 3267 предоставлены на условиях найма специализированного жилого помещения Кукенко Т.В., Кукенко М.В. жилые помещения - квартиры № *** и № *** по адресу: ***, которые являются благоустроенными и отвечают санитарным и техническим требованиям, администрацией г. Благовещенска правомерно принято решение о снятии истцов с регистрационного учета по причине предоставления им жилых помещений.
Ссылка истцов на представление прокурора г. Благовещенска № 7-10/1-2017 от 31.03.2017 г. не является основанием для признания оспариваемых постановлений незаконными. Заключение договора найма специализированного жилого помещения является правом истцов, как и право отказаться от заключения такого договора. Однако в последнем случае у органа местного самоуправления не возникает обязанности по предоставлению истцам иного жилого помещения, поскольку возложенная на него законом обязанность по предоставлению благоустроенного жилого помещения им выполнена. Отказ Кукенко М.В. и Кукенко Т.В. от принятия данных жилых помещений, от заключения договоров найма специализированного жилого помещения, не является основанием по предоставлению Кукенко Т.В., Кукенко М.В. каких-либо иных жилых помещений.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований Кукенко Т. В., Кукенко М. В. к администрации г. Благовещенска, Муниципальному казенному учреждению «Благовещенский городской архивный и жилищный центр» о признании незаконными и необоснованными действий (бездействия) по исполнению решения суда от 05 февраля 2015 года, в том числе постановление администрации г. Благовещенска от 14 октября 2016 года № 3266 и № 3267, постановление мэра г. Благовещенска от 14.11.2016 г. № 3626 и № 3627 и возложении обязанности устранить в полном объеме допущенные нарушения, восстановив положение, существовавшее до наращения прав истцов, а именно немедленно предоставить жилые помещения по договорам специализированного найма в черте г. Благовещенска Амурской области, не имеется.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Кукенко Т. В., Кукенко М. В. к администрации г. Благовещенска, Муниципальному казенному учреждению «Благовещенский городской архивный и жилищный центр» о признании незаконными и необоснованными действий (бездействия) по исполнению решения суда от 05 февраля 2015 года, в том числе постановление администрации г. Благовещенска от 14 октября 2016 года № 3266 и № 3267, постановление мэра г. Благовещенска от 14.11.2016 г. № 3626 и № 3627 и возложении обязанности устранить в полном объеме допущенные нарушения, восстановив положение, существовавшее до наращения прав истцов, а именно немедленно предоставить жилые помещения по договорам специализированного найма в черте г. Благовещенска Амурской области - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья Е.С. Диких
Решение в окончательной форме принято 04 июля 2017 года.
Председательствующий судья Е.С. Диких