Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3318/2020 ~ М-2312/2020 от 07.07.2020

         Дело №2-3318/2020

УИД 18RS0003-01-2020-002980-23

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    05 ноября 2020 года                           г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

     председательствующего судьи Пашкиной О.А.,

     при секретаре Дроздовой К.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Поторочиной Л.А. к Министерству образования и науки Удмуртской Республики о взыскании единовременной денежной выплаты,

установил:

Поторочина Л.А. (далее – истец, педагогический работник, Поторочина Л.А.) обратилась с исковым заявлением в суд к Министерству образования и науки Удмуртской Республики (далее – ответчик, Министерство, МОиН УР) о взыскании единовременной денежной выплаты, мотивируя свои требования тем, что истец является педагогическим работником, молодым специалистом. 16 июня 2020 года истец обратилась в МОиН УР с заявлением о назначении единовременной денежной выплаты как молодому специалисту за третий год работы в должности педагогического работника. Требования закона о предоставлении документов она исполнила. В приеме документов ей не мотивировано отказано в связи с пропуском срока для подачи документов. Ссылаясь на ст. 16 Закона УР от 21.03.2014 №11-РЗ «О реализации полномочий в сфере образования», а также Положение о порядке и условиях назначения единовременных денежных выплат выпускникам, получившим среднее или высшее педагогическое образование и принятым на работу на должности педагогических работников в муниципальные или в государственные образовательные организации Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства УР от 22.12.2014 №532 (далее – Положение), истец просила взыскать с Министерства в пользу истца единовременную денежную выплату за третий год работы в должности педагогического работника в сумме 80 000 руб. В связи с обращением в суд истец понес расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 600,00 руб., расходы на составление искового заявления в размере 3 000,00 руб., которые просил взыскать с ответчика.

Истец Поторочина Л.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, с ходатайством об отложении судебного заседания не обратилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца.

Представитель ответчика МОиН УР о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении судебного заседания не обратился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

Изучив и проанализировав материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд устанавливает следующие обстоятельства, имеющие значение по делу, и приходит к следующим выводам.

22 июня 2016 года Поторочина Л.А., <дата> года рождения, окончила Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко» по направлению подготовки «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» с присвоением квалификации бакалавр, что подтверждается дипломом бакалавра от 30 июня 2016 года <номер>.

15 августа 2016 года Поторочина Л.А. принята на работу в <данные изъяты> на должность учителя истории и обществознания на неопределенный срок, что подтверждается трудовым договором от 15 августа 2016 года <номер>, приказом о приеме на работу от 10 августа 2016 года <номер> а также справкой <данные изъяты> от 02 марта 2020 года <номер>.

В указанной должности истец работала до 24 августа 2017 года. Приказом <данные изъяты> от 24 августа 2017 года <номер> Поторочина Л.А. уволена 24 августа 2017 года из образовательного учреждения.

25 августа 2017 года Поторочина Л.А. принята на работу в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение <данные изъяты> на должность учителя истории и обществознания на неопределенный срок, что подтверждается трудовым договором от 25 августа 2017 года, приказом о приеме на работу от 25 августа 2017 года <номер>, а также справкой <данные изъяты> от 18 февраля 2020 года <номер>А.

В указанной должности истец работает по настоящее время.

Как следует из календарного учебного графика на 2018-2019 учебный год <данные изъяты>, продолжительность 2018-2019 учебного года составляла с 01 сентября 2018 года по 31 мая 2019 года.

26 февраля 2020 года Поторочина Л.А. обратилась в МОиН УР с заявлением о назначении единовременной денежной выплаты молодому специалисту за 2018-2019 учебный год (третий полный год работы).

Письмом МОиН УР от 26 февраля 2020 года <номер> Поторочиной Л.А. отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты в связи с пропуском истцом срока подачи заявления, предусмотренного пунктом 5 Положения в редакции постановления Правительства УР от 17.10.2019 <номер>.

16 июня 2020 года Поторочина Л.А. вновь обратилась в МОиН УР с заявлением о назначении единовременной денежной выплаты молодому специалисту за 2018-2019 учебный год (третий полный год работы).

Письмом МОиН УР от 16 июня 2020 года <номер> истцу отказано в приеме документов для рассмотрения вопроса комиссией Министерства о предоставлении единовременной денежной выплаты.

Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и сторонами не оспариваются.

В соответствии с п. 21 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

В силу п. 2 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Начальное, основное, среднее общее образование являются одними из уровней общего образования (подп. 2-4 п. 4 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

В Российской Федерации устанавливаются типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы, в том числе общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (подп. 2 п. 2 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Статьей 47 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлены правовой статус педагогических работников, права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации.

Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда (п. 2 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Пунктом 10 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки.

Отношения в сфере образования на территории Удмуртской Республики в пределах полномочий, отнесенных Федеральным законом к ведению субъектов Российской Федерации, регламентированы Законом УР от 21.03.2014 №11-РЗ «О реализации полномочий в сфере образования».

Статьей 16 названного закона предусмотрена социальная поддержка педагогических работников.

Согласно п. 3 ст. 16 Закона УР от 21.03.2014 №11-РЗ «О реализации полномочий в сфере образования» (в редакции Закона УР от 13.05.2019 №25-РЗ, который распространяется на правоотношения, возникшие с 01 августа 2018 года) для привлечения молодых специалистов, получивших среднее или высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, принятых на работу на должности педагогических работников в муниципальные или в государственные образовательные организации Удмуртской Республики, осуществляются единовременные денежные выплаты за каждый учебный год работы в указанных образовательных организациях в следующих размерах: за первый учебный год работы - 40000 рублей, за второй учебный год работы - 60000 рублей, за третий учебный год работы - 80000 рублей.

К молодым специалистам в целях настоящего Закона относятся выпускники образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования очной формы обучения в возрасте до тридцати пяти лет включительно, принятые по основному месту работы в муниципальные или в государственные образовательные организации Удмуртской Республики в год окончания учебы.

Статус молодого специалиста действует в течение трех лет со дня его поступления на работу в муниципальные или в государственные образовательные организации Удмуртской Республики.

Порядок и условия назначения указанных выплат устанавливаются Правительством Удмуртской Республики.

Постановлением Правительства УР от 22.12.2014 №532 «О порядке и условиях назначения единовременных денежных выплат выпускникам, получившим среднее или высшее педагогическое образование и принятым на работу на должности педагогических работников в муниципальные или в государственные образовательные организации Удмуртской Республики» утверждено Положение о порядке и условиях назначения единовременных денежных выплат выпускникам, получившим среднее или высшее педагогическое образование и принятым на работу на должности педагогических работников в муниципальные или в государственные образовательные организации Удмуртской Республики (далее – Положение).

Названное Положение определяет порядок и условия назначения единовременных денежных выплат молодым специалистам, получившим среднее или высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, принятым на работу на должности педагогических работников в муниципальные или в государственные образовательные организации Удмуртской Республики (далее - единовременная денежная выплата, ЕДВ).

Пунктом 2 Положения предусмотрено, что молодой специалист - выпускник образовательной организации высшего и среднего профессионального образования очной формы обучения в возрасте до тридцати пяти лет включительно, принятый по основному месту работы в муниципальную или в государственную образовательную организацию Удмуртской Республики (далее - образовательная организация), в год окончания учебы (далее - молодой специалист).

Осуществление единовременных денежных выплат в соответствии с настоящим Положением производится молодым специалистам, принятым на работу по трудовым договорам, заключенным с образовательной организацией, расположенной в сельском поселении, с 2014 учебного года (п. 3 Положения).

Статус молодого специалиста действует в течение трех лет со дня его поступления на работу в образовательную организацию (п. 3.1 Положения).

Единовременная денежная выплата предоставляется молодому специалисту за каждый учебный год его работы в образовательной организации. Размер единовременной денежной выплаты за третий учебный год работы составляет 80000 рублей (п. 4 Положения).

Как установлено в судебном заседании, следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами, истец Поторочина Л.А. отвечает критериям молодого специалиста, поскольку является выпускником образовательной организации высшего профессионального образования очной формы обучения по направлению подготовки «Образование и педагогика» в возрасте до тридцати пяти лет включительно, принята по основному месту работы на должность педагогического работника в муниципальную образовательную организацию Удмуртской Республики в год окончания учебы.

Учитывая, что истец является педагогическим работником, отвечающим критериям молодого специалиста, и отработала третий учебный год (2018-2019), она имеет право на получение социальной поддержки, в том числе на получение единовременной денежной выплаты, предусмотренной статьей 16 Закона УР от 21.03.2014 №11-РЗ «О реализации полномочий в сфере образования» и Положением.

В соответствии с пунктом 5 Положения после завершения каждого учебного года работы в образовательной организации молодой специалист представляет заявление в Министерство образования и науки Удмуртской Республики о перечислении единовременной денежной выплаты.

15 августа 2016 года Поторочина Л.А. принята на работу в <номер>, в связи с чем с указанной даты приобрела статус педагогического работника – молодого специалиста. В указанном образовательном учреждении истец отработала первый учебный год (2016-2017). С 25 августа 2017 года истец принята на работу в <номер>, где она отработала второй учебный год (2017-2018) и третий учебный год (2018-2019).

Учебный год 2018-2019 в <номер> начался 01 сентября 2018 года и завершился 31 мая 2019 года, в связи с чем истец Поторочина Л.А. отработала полный третий учебный год и на основании вышеназванных нормативно-правовых актов приобрела право на получение единовременной денежной выплаты в размере 80 000 рублей.

Отказывая 26 февраля 2020 года в рассмотрении документов Поторочиной Л.А. и предоставлении ей единовременной денежной выплаты, Министерство руководствовалось положениями пункта 5 Положения в редакции постановления Правительства УР от 17.10.2019 <номер> и исходило из пропуска истцом срока обращения с соответствующим заявлением.

Суд с такими выводами ответчика не соглашается, поскольку основания для отказа в выплате истцу единовременной денежной выплаты в размере 80 000 рублей в рассматриваемом случае отсутствуют.

Пунктом 5 Положения в редакции постановлений Правительства УР от 04.04.2016 №135, от 30.07.2019 №318 предусмотрено, что заявление о перечислении единовременной денежной выплаты представляется в Министерство в течение следующего финансового года.

Данная правовая норма действовала как на момент начала истцом педагогической деятельности, так и на момент завершения Поторочиной Л.А. полного третьего 2018-2019 учебного года работы в образовательной организации, когда у нее возникло право на получение единовременной денежной выплаты в размере 80 000 рублей.

Постановлением Правительства УР от 17.10.2019 №473 «О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 года №532 «О порядке и условиях назначения единовременных денежных выплат выпускникам, получившим среднее или высшее педагогическое образование и принятым на работу на должности педагогических работников в муниципальные или в государственные образовательные организации Удмуртской Республики» внесены изменения в пункт 5 Положения, в соответствии с которым после завершения каждого учебного года работы в образовательной организации молодой специалист в течение текущего финансового года представляет заявление в Министерство образования и науки Удмуртской Республики о перечислении единовременной денежной выплаты по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

В силу прямого указания данное постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2019 года.

Суд приходит к выводу, что в правоотношениях сторон по поводу предоставления истцу единовременной денежной выплаты, применению подлежат правовые нормы, которые действовали на момент возникновения у истца соответствующего права, а не на дату подачи истцом заявления и его рассмотрения Министерством. На дату завершения истцом полного 2018-2019 учебного года и на дату отработки третьего года по занимаемой должности педагогического работника в соответствии с трудовым договором действовало правовое регулирование, установленное пунктом 5 Положения в редакции постановлений Правительства УР от 04.04.2016 №135, от 30.07.2019 №318, в связи с чем Поторочина Л.А., подавая заявление в МОиН УР на следующий после завершения 2018-2019 учебного года год, правомерно руководствовалась предписанием в части срока подачи такого заявления, установленным пунктом 5 Положения в приведенной редакции.

Изложенное ответчиком не было учтено, что и повлекло нарушение права истца на получение социальной поддержки в виде предоставления единовременной денежной выплаты молодому специалисту.

С учетом ответов МОиН УР от 26 февраля 2020 года <номер> и от 16 июня 2020 года <номер>, адресованных истцу, вне зависимости от того, был это отказ в предоставлении единовременной денежной выплаты или отказ в приеме документов для рассмотрения вопроса о предоставлении такой выплаты, суд приходит к выводу, что в любом случае вне зависимости от характера действий (бездействия) и решений Министерства их правовым последствием является не предоставление Поторочиной Л.А. меры социальной поддержки педагогических работников в виде единовременной денежной выплаты молодому специалисту и исключение такой возможности в будущем применительно к полностью отработанному ею третьему учебному году (2018-2019), что по вышеизложенным основаниям требованиям закона не отвечает и влечет нарушение прав истца. Также суд отмечает, что в соответствии с п. 13 Положения на дату подачи истцом заявления в Министерство пропуск срока на подачу документов не является основанием для отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты.

Учитывая конституционный принцип недопустимости придания обратной силы закону, ухудшающему положение лица, распространение на прошлое время нового правового регулирования в части, изменяющей сроки обращения с заявлением, возможно лишь постольку, поскольку оно не противоречит правомерным ожиданиям этого лица, обусловленным правовым регулированием, действовавшим на момент возникновения соответствующих правоотношений. Иное означало бы применение данной нормы с обратной силой, ухудшающее положение лица, нарушающее его социальные права, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, изменение законодателем ранее установленных условий хозяйствования в худшую для участников соответствующих правоотношений сторону обязывает его к соблюдению вытекающих из статей 19 (части 1 и 2), 54 (часть 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации принципов правовой определенности и поддержания доверия к закону и действиям государства, которые, в частности, предполагают в случае необходимости предоставление гражданам возможности, в том числе посредством установления временного регулирования, в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям.

По смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных сроков представления заявления о перечислении единовременной денежной выплаты, должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также предоставление гражданам в случае необходимости возможности, в частности посредством установления временного регулирования, в течение некоего разумного переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям.

Министерство, отказав Поторочиной Л.А. в единовременной денежной выплате со ссылкой на пункт 5 Положения в редакции постановления Правительства УР от 17.10.2019 №473, фактически придало обратную силу новому регулированию, что недопустимо, поскольку в рассматриваемом случае оно ухудшает правовое положение истца, ограничивает ее субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях, сложившихся до внесения соответствующих изменений, нарушает принцип предсказуемости законодательного регулирования и противоречит правомерным ожиданиям этого лица, обусловленным правовым регулированием, действовавшим на момент возникновения соответствующих правоотношений.

Таким образом, при наличии у педагогического работника, являющегося молодым специалистом, права на получение единовременной денежной выплаты в соответствии с положениями Закона УР от 21.03.2014 №11-РЗ «О реализации полномочий в сфере образования» и Положения произвольный отказ от исполнения Министерством публично-правового обязательства по предоставлению меры социальной поддержки такому работнику является недопустимым.

При таких обстоятельствах исковые требования Поторочиной Л.А. о взыскании суммы единовременной денежной выплаты в размере 80 000,00 руб. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Исходя из п. 3 ст. 16 Закона УР от 21.03.2014 №11-РЗ «О реализации полномочий в сфере образования» финансовое обеспечение единовременных денежных выплат осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

Согласно п. 5.1 Положения выплата единовременной денежной выплаты осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения.

Единовременная денежная выплата производится лицу, указанному в пункте 2 настоящего Положения, путем перечисления на банковский счет, открытый в кредитной организации (п. 15 Положения).

Суд отмечает, что в рассматриваемом случае не подлежат применению нормы гражданского законодательства, предусмотренные ст.ст. 15, 16, 1069 ГК РФ, поскольку обязанность по предоставлению истцу единовременной денежной выплаты вытекает из социальных правоотношений сторон, связанных с исполнением обязательств по оказанию мер социальной поддержки педагогического работника в связи с осуществлением им трудовой деятельности, а не из обязательственных правоотношений гражданина и государства, обусловленных деликтом. То есть сумма ЕДВ, в предоставлении которой истцу отказано в отсутствие к тому законных оснований, является мерой социальной поддержки педагогического работника, а не его убытками. Поэтому в данном случае сумма единовременной денежной выплаты как меры социальной поддержки подлежит взысканию с Министерства, на которое Положением возложена обязанность по ее предоставлению и выплате.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Истцом заявлены требования о взыскании с ответчика расходов на составление искового заявления в размере 3 000,00 руб., которые подтверждены квитанцией к приходному кассовому ордеру от 03 июля 2020 года <номер>, выданной Учреждением «Юридическая консультация <адрес> УР» за составление искового заявления Поторочиной Л.А. к Министерству.

Согласно ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Исходя из разъяснений, содержащихся в п.п. 11, 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 4 статьи 1 ГПК РФ).

Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

Учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого гражданского дела, суд признает расходы истца на оплату юридических услуг, заявленные к взысканию с ответчика, разумными, в связи с чем подлежащими взысканию в полном объеме. Доказательств чрезмерности взыскиваемых расходов ответчиком суду не представлено. Поскольку истцом представлены доказательства полученных юридических услуг, а именно подготовка искового заявления, учитывая объем заявленных требований, сложность дела, объем оказанных услуг и принцип разумности, суд определяет подлежащими взысканию с ответчика в пользу истца расходы на составление искового заявления в размере 3 000,00 руб.

Поскольку стороны освобождены от уплаты государственной пошлины (п.п. 1, 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ), последняя взысканию в доход местного бюджета не подлежит, а уплаченная истцом – подлежит возврату Поторочиной Л.А. и не взыскивается с ответчика.

При таких обстоятельствах имеются основания для возврата истцу уплаченной при подаче иска государственной пошлины в размере 2 600,00 руб. на основании чек-ордера от 03 июля 2020 года.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление Поторочиной Л.А. к Министерству образования и науки Удмуртской Республики о взыскании единовременной денежной выплаты удовлетворить.

Взыскать с Министерства образования и науки Удмуртской Республики в пользу Поторочиной Л.А. сумму единовременной денежной выплаты в размере 80 000 руб. 00 коп.

Взыскать с Министерства образования и науки Удмуртской Республики в пользу Поторочиной Л.А. расходы на составление искового заявления в размере 3 000 руб. 00 коп.

Возвратить Поторочиной Л.А. из местного бюджета государственную пошлину в размере 2 600 руб. 00 коп., уплаченную по чек-ордеру от 03 июля 2020 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики.

Решение в окончательной форме изготовлено судьей на компьютере 09 ноября 2020 года.

      Председательствующий судья                                                     О.А. Пашкина

2-3318/2020 ~ М-2312/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Поторочина Людмила Александровна
Ответчики
Министерство образования и науки УР
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
_Пашкина Оксана Александровна
Дело на странице суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
07.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2020Передача материалов судье
14.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.10.2020Предварительное судебное заседание
05.11.2020Судебное заседание
09.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2021Дело оформлено
10.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее