Решение по делу № 2-4914/2019 ~ М-2710/2019 от 17.05.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 сентября 2019 года

Красногорский городской суд <адрес>

в составе: судьи Беловой И.В.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к Министерству здравоохранения <адрес> о возмещении расходов на приобретение лекарственных средств,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес>, действующий в интересах ФИО1, обратился в суд с исковым заявлением к Министерству здравоохранения <адрес> о возмещении расходов на приобретение лекарственных средств.

В обоснование заявленных требований указывает, что Прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению ФИО1 по вопросу неудовлетворительного лекарственного обеспечения. В ходе проверки установлено, что ФИО1 является инвали<адрес> группы, относится к льготной категории граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств бюджета Российской Федерации.

Согласно заключению ГБУЗ МО «МИНИКИ им. ФИО3» ФИО1 рекомендовано принимать препарат «Инфликсимаб». Данный лекарственный препарат является жизненно необходимым для ФИО1

Прокурор указывает, что ФИО1 не обеспечен лекарственным препаратом «Инфликсимаб», поскольку в 2019 году данный препарат отсутствовал в аптечной организации.

В связи с тем, что ФИО1 нуждается в постоянном лечении и приеме жизненно важных лекарственных средств, он вынужден приобретать их за свой счет. Так, в феврале 2019 года ФИО1 затрачены денежные средства на приобретение лекарственного препарата Инфликсимаб на сумму 65 400 рублей.

Прокурор указывает, что в соответствии со ст. 6.1, 6.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» лицам, имеющим подтвержденную инвалидность предоставляется набор социальных услуг, в том числе, дополнительная медицинская помощь, предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача необходимыми лекарственными средствами в порядке, установленном законодательством об обязательном социальном страховании.

Также, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей бесплатно. К таким группам населения, в том числе, относятся инвалиды 3 группы.

Причиной отсутствия лекарственных препаратов в аптечных сетях <адрес> является бездействие со стороны Министерства здравоохранения <адрес>.

Таким образом, Министерством здравоохранения <адрес> были нарушены перечисленные требования законодательства о здравоохранении и о льготном лекарственном обеспечении, что негативно сказывается на качестве лечения ФИО1, имеющего законное право на бесплатное и бесперебойное предоставление указанного препарата.

В связи с изложенным, прокурор просит взыскать с Министерства здравоохранения <адрес> в пользу ФИО1 65 400 рублей, затраченных на приобретение препарата «Инфликсимаб».

Представитель Прокурора <адрес> по доверенности прокурор ФИО4 в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала в полном объеме.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил в суд возражения на исковые требования, в которых требования прокурора в интересах ФИО1 не признал, поскольку рецепты, выписанные ФИО1 в 2019 оду обслужены аптечной организацией.

Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ч.2 ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Согласно п.2 ч.1 ст. 16. к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся в том числе организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Средства на осуществление указанных полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

Согласно п. 8 ст. 6.1 названного Закона право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуги имеют, в частности, инвалиды.

В соответствии с п. 11 Положения о Министерстве здравоохранения <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , основными задачами Министерства являются:

- обеспечение защиты и соблюдения прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья и связанных с этими правами государственных гарантий;

-разработка и реализация в пределах своей компетенции системы мер по охране здоровья населения <адрес>, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской и лекарственной помощи населению <адрес>.

Согласно п. 12, пп. 12.8, 12.15 Положения Министерство осуществляет полномочия по обеспечению медицинских организаций <адрес> лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также устанавливает порядок и объем предоставляемых отдельным группам населения <адрес> мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 является инвали<адрес> группы, относится к льготной категории граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств бюджета Российской Федерации.

Согласно заключению ГБУЗ МО «МИНИКИ им. ФИО3» ФИО1 рекомендовано принимать препарат «Инфликсимаб». Данный лекарственный препарат является жизненно необходимым для ФИО1

Судом установлено, что ФИО1 не обеспечен лекарственным препаратом, поскольку данный препарат в феврале 2019 года отсутствовал в аптечной организации из-за бездействия со стороны Министерства здравоохранения <адрес>.

В связи с тем, что ФИО1 нуждается в постоянном лечении и приеме жизненно важных лекарственных средств, он вынужден приобретать их за свой счет. Так в феврале 2019 года ФИО1 затрачено на приобретение лекарственного препарата 65 400 рублей.

Доводы ответчика о надлежащем обеспечении ФИО1 лекарственным препаратом Инфликсимаб суд считает несостоятельными, поскольку согласно представленным сведениям, рецепт, выданный ФИО1 в феврале 2019 года аннулирован, иные рецепты, выписанные в период с апреля 2019 года по июль 2019 года обслужены.

Учитывая, что ФИО1 имеет право на льготное получения указанных препаратов, а в связи с бездействием ответчика, ФИО1 вынужден приобретать их за счет собственных средств, суд считает указанные прокурором требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора <адрес>, действующего в интересах инвалида 3 группы ФИО1 – удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства здравоохранения <адрес> в пользу ФИО1 в счет компенсации стоимости лекарственных препаратов 65 400 (шестьдесят пять тысяч четыреста) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в месячный срок.

Судья И.В. Белова

2-4914/2019 ~ М-2710/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Электростали МО
Родионов Дмитрий Геннадьевич
Ответчики
Министерство здравоохранения МО
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Белова И.В.
Дело на странице суда
krasnogorsk--mo.sudrf.ru
17.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2019Передача материалов судье
20.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2019Подготовка дела (собеседование)
19.08.2019Подготовка дела (собеседование)
19.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2019Судебное заседание
11.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2021Дело оформлено
09.04.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее