Дело № 2а-2560/2018
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Саранск 19 декабря 2018 года
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Куриновой Л.Ю.,
при секретаре судебного заседания Рыженковой Л.И.,
с участием в деле административного истца – Курамшева В.В.,
административного ответчика - УМВД России по городскому округу Саранск, его представителя Абрамова А.Н., действующего на основании доверенности, имеющего высшее юридическое образование,
прокурора – старшего помощника прокурора Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия Дельва И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Курамшева Владимира Васильевича к Управлению Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск о частичной отмене административных ограничений при административном надзоре,
установил:
Курамшев В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск о частичной отмене административных ограничений при административном надзоре.
В обоснование административного иска указал, что приговором Починковского районного суда Нижегородской области от 28 сентября 2005 года он осужден по части 1 статьи 105 УК Российской Федерации к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Президиума Нижегородского областного суда от 01 марта 2012 приговор Починковского районного суда Нижегородской области от 18 сентября 2005 года в отношении него изменен, наказание смягчено до 11 лет 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
17 октября 2016 года решением Лукояновского районного суда Нижегородской области в отношении него был установлен административный надзор на срок 8 лет, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения; запрещение выезда за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывание поднадзорного лица в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением времени нахождения на работе; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в массовых мероприятиях. По прибытию трудоустроен в <данные изъяты>. За время работы зарекомендовал себя добросовестным и исполнительным работником.
По месту жительства зарекомендовал себя с положительной стороны, жалоб и нареканий со стороны жильцов и соседей не имеет.
По данным основаниям просит суд частично отменить ранее установленные решением Лукояновского районного суда Нижегородской области от 17 октября 2016 года административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов.
В судебном заседании Курамшев В.В. административные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить.
Представитель УМВД России по го Саранск Абрамов А.Н. не возражал против удовлетворения требований об отмене административного ограничения в части запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов.
Старший помощник прокурора Октябрьского района г. Саранска Республики Мордовия Дельва И.А. не возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований.
Выслушав мнение сторон, заключение прокурора, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу положений статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Судом установлено, что приговором Починковского районного суда Нижегородской области от 28 сентября 2005 года Курамшев В.В. осужден по части 1 статьи 105 УК Российской Федерации к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Президиума Нижегородского областного суда от 01 марта 2012 года приговор Починковского районного суда Нижегородской области от 28 сентября 2005 года в отношении Курамшева В.В. изменен, наказание смягчено до 11 лет 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно справке ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области №033130 от 30.12.2016, Курамшев В.В. отбывал наказание в местах лишения свободы с 05.04.2005 по 30.12.2016, освобожден по отбытии срока наказания.
Решением Лукояновского районного суда Нижегородской области от 17 октября 2016 года в отношении Курамшева В.В. установлен административный надзор на срок 8 лет со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения; запрещение выезда за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывание поднадзорного лица в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением времени нахождения на работе; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в массовых мероприятиях.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
В силу части 3 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации поднадзорным лицом либо его представителем может быть подано в суд административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений.
Право поднадзорного лица обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора закреплено также в пункте 1 статьи 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
При этом, разрешая вопрос о частичной отмене административного надзора, суд исходит из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ, согласно которой, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из дела административного надзора № 105/17 в отношении Курамшева В.В., следует, что 09 января 2017 года после освобождения из мест лишения свободы он поставлен на учет в орган внутренних дел по месту жительства.
Из листов учета профилактических мероприятий следует, что с Курамшевым В.В. проводились профилактические беседы, замечаний к нему не имеется. Из актов посещения поднадзорного лица, рапортов следует, что Курамшев В.В. возложенных на него обязанностей не нарушал, жалоб на него не поступало, по месту жительства характеризуется положительно, административных ограничений не нарушал.
Согласно справке о результатах проверки в ОСК №4037130 от 19 сентября 2018 года Курамшев В.В. после освобождения из мест лишения свободы к административной и уголовной ответственности не привлекался.
Согласно сообщению мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского района г. Саранска Республики Мордовия от 17.12.2018 №6711 материалы в отношении Курамшева В.В. о привлечении к административной ответственности по статье 19.24 КоАП Российской Федерации (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре) не поступали и не рассматривались.
Согласно справке, выданной 03 сентября 2018 года директором ООО «ГазРемМонтаж», Курамшев В.В. с февраля 2018 года и по настоящее время работает в ООО «ГазРемМонтаж» по специальности слесарь-монтажник систем отопления и водоснабжения.
Из представленных в суд характеристик с места жительства и места работы следует, что Курамшев В.В. характеризуется положительно.
Таким образом, из письменных материалов дела, пояснений участников процесса следует, что в течение срока административного надзора Курамшев В.В. (около двух лет) добросовестно соблюдал установленные ограничения, трудоустроен, положительно характеризуется, к административной и уголовной ответственности после освобождения из мест лишения свободы не привлекался, что свидетельствует о его социальной адаптации.
Руководствуясь положениями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд считает, что административное исковое заявление Курамшева В.В. в части отмены в отношении него установленного решением Лукояновского районного суда Нижегородской области от 17 октября 2016 года административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов, подлежит удовлетворению.
Суд также считает необходимым отметить, что иные административные ограничения, которые установлены в отношении Курамшева В.В. также отвечают задачам административного надзора и обеспечат достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Курамшева Владимира Васильевича к Управлению Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск о частичной отмене административных ограничений при административном надзоре удовлетворить.
Частично отменить в отношении Курамшева Владимира Васильевича <дата> года рождения установленные решением Лукояновского районного суда Нижегородской области от 17 октября 2016 года административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Л.Ю. Куринова
Мотивированное решение
составлено 19 декабря 2018 года.
Судья Л.Ю.Куринова