КОПИЯ
Мотивировочная часть 5-757/2019
66RS0004-01-2019-005718-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 июля 2019 года г. Екатеринбург
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Белых А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Королевой Галины Васильевны, родившейся <//> года рождения в <адрес>, имеющей гражданство Российской Федерации, русским языком владеющей, зарегистрированной по адресу: <адрес>, являющейся пенсионером, не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
07.07.2019 года в период времени с 12:00 по 12:10 Королева Г.В., находясь по адресу: г.Екатеринбург, площадь 1905 года, в нарушение ч.2 ст.17 Федерального Закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», п.п.7 п.1 ст.13 Федерального закона «О полиции» №3-ФЗ от 07.02.2011 года, приняла участие в несанкционированном публичном мероприятии, целью которого явилось выражение требований об отставке губернатора Свердловской области Куйвашева Е.В., мэра г.Екатеринбурга Высокинского А.Г. и досрочного роспуска Екатеринбургской городской Думы 7-го созыва в связи с утратой доверия. При этом, не выполнила законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в публичном мероприятии, принимала активное участие в мероприятии с использованием средств наглядной агитации (плаката).
В судебном заседании Королева Г.В., ее защитник Тиунов С.Ю. вину в совершении правонарушения не признали. Не отрицали свое участие в публичном мероприятии. При этом указывали, что мероприятие носило согласованный характер, поскольку имелось поданное в Министерство общественной безопасности уведомление о публичном мероприятии. В установленный срок ответа об отказе в проведении мероприятия, либо об изменении места проведения мероприятия получено не было. Полагали, что производство по делу об административном правонарушении осуществлялось с нарушениями процессуального законодательства. Просили вызвать для допроса в качестве свидетелей, всех лиц составивших процессуальные документы по делу об административном правонарушении. А также запросить приказы, подтверждающие полномочия должностных лиц, составивших процессуальные документы.
Начальник ОИАЗ УМВД России по г.Екатеринбургу Трошин А.С. пояснил, что в указанное в протоколе время осуществлял дежурство, перемещался между несколькими публичными мероприятиями, проводимыми в центральной части г.Екатеринбурга. При этом на площади 1905 года проходило несанкционированное публичное мероприятие, сведений о котором в план обеспечения безопасности граждан включено не было. Среди участников присутствовала Королева Г.В., которая держала в руках плакат. Перед началом видеосъемки Королева Г.В. перевернула плакат с надписью обратной стороной. Участниками мероприятия было высказано требование о прекращении несанкционированного публичного мероприятия, однако требование выполнено не было. Телефон был изъят у Королевой Г.В. спустя продолжительное время после задержания, в связи с чем она имела возможность пригласить защитника для оказания юридической помощи.
Инспектор по ИАЗ УМВД России по г.Екатеринбургу Бейзлер И.А. пояснила, что очевидцем рассматриваемых событий не являлась. 07.07.2019 года находилась в составе группы разбора. В ОП №5 УМВД России по г.Екатеринбургу были доставлены граждане за нарушение правил проведения публичных мероприятий, среди которых находилась Королева Г.В. После сбора характеризующего материала в отношении Королевой Г.В., на основании поступивших рапортов был составлен протокол об административном правонарушении. При этом Королевой Г.В. были разъяснены ее права и обязанности, конкретный момент времени разъяснения прав Королевой Г.В. с точностью вспомнить не смогла в связи с истечением большого промежутка времени. После составления протокола Королева Г.В. от подписи отказалась, в связи с чем протокол был зачитан вслух с применением видеозаписи. Аналогичные обстоятельства установлены при просмотре соответствующей видеозаписи.
Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу об административном правонарушении 07.07.2019 года в период времени с 12:00 по 12:10 Королева Г.В., находясь по адресу: г.Екатеринбург, площадь 1905 года, в нарушение ч.2 ст.17 Федерального Закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», п.п.7 п.1 ст.13 Федерального закона «О полиции» №3-ФЗ от 07.02.2011 года, приняла участие в несанкционированном публичном мероприятии, целью которого явилось выражение требований об отставке губернатора Свердловской области Куйвашева Е.В., мэра г.Екатеринбурга Высокинского А.Г. и досрочного роспуска Екатеринбургской городской Думы 7-го созыва в связи с утратой доверия. При этом, не выполнила законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в публичном мероприятии, принимала активное участие в мероприятии с использованием средств наглядной агитации (плаката). Протокол составлен в присутствии Королевой Г.В., зачитан вслух, Королева Г.В. от подписи в нем отказалась. Из показаний лица, составившего протокол, следует, что права и обязанности Королевой Г.В. были разъяснены.
Согласно рапорту начальника ОИАЗ УМВД России по г.Екатеринбургу Трошина А.С. 07.07.2019 в 12:00 на площади 1905 года в г.Екатеринбурге собрались граждане, которые проводили несогласованное публичное мероприятие в форме митинга, с использованием флага и плакатов, а также скандировали лозунги. По имеющейся информации ранее, в Министерство общественной безопасности Свердловской области неоднократно поступали уведомления о проведении данного публичного мероприятия. В связи с тем, что в данное время место было занято другим мероприятием, было предложено иное место его проведения. 07.07.2019 около 12:00 сотрудник отдела Министерства общественной безопасности Свердловской области Сорокин обратился к участникам публичного мероприятия с требованием о прекращении публичного мероприятия. Участники несанкционированного мероприятия не прекратили публичное мероприятие. В числе активных участников незаконного публичного мероприятия присутствовала Королева Г.В. В течение времени, достаточного для исполнения требований Королева Г.В., не прекратила участие в несанкционированном мероприятии. Продолжила скандировать лозунги, использовать наглядную агитацию в виде плаката. Перед началом проведения им видеосъемки Королева Г.В. перевернула плакат текстовой надписью к себе, продолжив держать плакат на уровне груди.
В целом аналогичные обстоятельства изложены в объяснениях сотрудников Министерства общественной безопасности Свердловской области Малишевского О.П., Сорокина А.А. В объяснениях дополнительно указано, что 21.06.2019 года в Министерство поступило уведомление о намерении провести на площади Труда, либо площади 1905 года, либо Октябрьской площади публичное мероприятие – митинг 07.07.2019 года с целью выражения требований об отставке губернатора Свердловской области Куйвашева Е.В., мэра г.Екатеринбурга Высокинского А.Г. и досрочного роспуска Екатеринбургской городской Думы 7-го созыва в связи с утратой доверия. В установленный срок, с учетом выходных дней, в адрес организатора направлено решение о несогласовании данного мероприятия и предложении альтернативного места его проведения. Уведомление получено организатором в тот же день. 03.07.2019 года организатору повторно направлено указанное решение Министерства общественной безопасности.
Согласно рапорту полицейского ППСП УМВД России по г.Екатеринбургу Ещенко К.Б. в указанное в протоколе время он нес службу в центральной части г.Екатеринбурга. После поступления информации о проведении публичного мероприятия он прибыл на площадь 1905 года. По прибытию была выявлена группа граждан, которые использовали наглядную агитацию с использованием плакатов, скандировали лозунги. Неоднократные требования сотрудников полиции и Министерства общественной безопасности прекратить публичное мероприятие граждане не выполнили. При этом женщина, одетая в черный пиджак, черную кофту, черные брюки, в руках держала лист формата А3. При доставлении в отдел полиции женщина представилась как Королева Г.В.
Из уведомления о проведении публичного мероприятия – митинга 07.07.2019 года на площади Труда, либо Октябрьской площади, либо площади 1905 года с целью выражения требований об отставке губернатора Свердловской области Куйвашева Е.В., мэра г.Екатеринбурга Высокинского А.Г. и досрочного роспуска Екатеринбургской городской Думы 7-го созыва в связи с утратой доверия, следует, что указанное уведомление поступило в Министерство общественной безопасности 21.06.2019 года.
Согласно ответу Министерства общественной безопасности №25-01-82/4170 от 21.06.2019 года проведение заявленного публичного мероприятия по заявленным адресам не согласовано. Для проведения публичного мероприятия предложено альтернативное место без изменения даты и времени его проведения. Указанная информация своевременно доведена до организатора, повторно направлена 03.07.2019 года.
Согласно протоколу об административном доставлении, протоколу изьятия, 07.07.2019 года Королева Г.В. доставлена в ОП №5 при наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. У Королевой Г.В. изъят плакат с надписями агитационного содержания.
На фотографии изображена группа граждан на площади 1905 года в г.Екатеринбурге, рядом сотрудники полиции, Королева Г.В. держит в руках плакат.
Видеозаписи в судебном заседании не просматривались в связи с тем, что Королева Г.В. и ее защитник не оспаривали фактическое участие в публичном мероприятии и отказ от прекращения проведения мероприятия, полагая его согласованным.
Оснований не доверять исследованным в судебном заседании доказательствам у суда не имеется, поскольку они получены в соответствии с требованиями закона, согласуются между собой. Оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В ст. 2 Закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В соответствии с ст. 6 Закона, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел. Участники публичных мероприятий не вправе скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности.
Согласно части 2 статьи 17 названного Федерального закона в случае невыполнения указания представителя полномочного органа публичной власти о прекращении публичного мероприятия сотрудники полиции принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ч.3, п.2 ч.4 ст. 5 вышеуказанного Закона организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания. Не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.
В соответствии с ч.5 ст.5 Закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
При этом, в силу п.п.7 п.1 ст.13 Федерального закона «О полиции» №3-ФЗ от 07.02.2011 года полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения административного правонарушения, обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место.
Как следует из представленных материалов, Министерством общественной безопасности Свердловской области проведение публичного мероприятия - митинга 07.07.2019 года на площади Труда, либо площади 1905 года, либо Октябрьской площади не согласовано в связи с проведением иных публичных мероприятий. Предложено альтернативное место проведения указанного мероприятия. О данном решении доведено до сведений организатора до его проведения. Таким образом, данное публичное мероприятие на площади 1905 года 07.07.2019 года носило несогласованный характер. При этом, сотрудниками Министерства общественной безопасности и полиции до участников были доведены сведения о том, что публичное мероприятие носит несогласованный характер, было высказано требование прекратить участие в данном мероприятии. Данное требование Королева Г.В. не выполнила, продолжила участие в публичном мероприятии. В отношении Королевой Г.В. была применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного доставления. Мера обеспечения в виде административного задержания в отношении Королевой Г.В. не применялась. Ссылка защитника на апелляционное определение Свердловского областного суда от 01.07.2019 года об отсутствии в решении Министерства общественной безопасности №25-01-82/4173 сведений об изменении места проведения публичного мероприятия 07.07.2019 года не влияет на квалификацию правонарушения. Указанное обстоятельство не исключает наличие таких сведений в решении Министерства общественной безопасности №25-01-82/417 от 21.06.2019 года.
В судебном заседании допрошены должностные лица, явившиеся очевидцами рассматриваемых событий, а также осуществлявшие производство по делу об административном правонарушении. В связи с чем ходатайство Королевой Г.В. и ее защитника о вызове дополнительных свидетелей удовлетворению не подлежит в целях соблюдения разумных сроков рассмотрения дела об административном правонарушении. Процессуальные документы по делу об административном правонарушении составлены действующими должностными лицами государственных органов, в связи с чем оснований для запроса дополнительных документов, подтверждающих их полномочия, также не имеется.
Таким образом, действия Королевой Г.В. суд квалифицирует по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Королевой Г.В., в том числе ее имущественное и семейное положение.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом изложенного, конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, суд считает возможным назначить Королевой Г.В. наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Королеву Галину Васильевну виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Плакат, изъятый у Королевой Галины Васильевны, передать в ее распоряжение.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии постановления путем принесения жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Свердловской области (УМВД России по г.Екатеринбург)(ОП№9 «Верх-Исетский» по г.Екатеринбургу)
ИНН: 6661014613
КПП: 667101001
Р/сч 40101810500000010010 в Уральское ГУ Банка России г.Екатеринбург
БИК 046577001
ОКТМО: 65701000
КБК 18811690040046000140
УИН: 18880466190407381554
Судья (подпись) А.С. Белых
Копия верна.
Судья А.С. Белых
По состоянию на 31.07.2019 постановление в законную силу не вступило.
Судья.