Постановление по делу № 5-24/2018 от 26.11.2018

Дело № 5-24/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

05 декабря 2018г. г. Лыткарино Московской области

Лыткаринский городской суд Московской области

Судья Матвеев Д.М., с участием защитника Горнеева А.Н. (на основании доверенности № 01/345 от 03.04.2018г), при секретаре Шулятиковой Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Лыткаринская городская больница» (далее – ГБУ МО «ЛГБ», Учреждение), имеющего юридический (почтовый) адрес: 140080 Московская область г. Лыткарино ул. Коммунистическая д. 63, имеющей ИНН/КПП 5026077286/502701001, ОГРН 1025003177550, привлекавшегося к административной ответственности 03.04.2018г мировым судьей 303 судебного участка Лыткаринского судебного района Московской области по ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 90 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Лыткаринская городская больница» повторно не выполнило в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, при следующих обстоятельствах:

В период с 19 февраля по 16 марта 2018 года, в ходе внеплановой, выездной проверки ГБУЗ МО «ЛГБ», проведенной отделом надзорной деятельности по Люберецкому району Московской области УНД и ПР ГУ МЧС России по Московской области, установлено невыполнение Учреждением законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

За данное правонарушение ГБУЗ МО «ЛГБ» постановлением мирового судьи судебного участка № 303 Лыткаринского судебного района Московской области от 03.04.2018г было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, при обстоятельствах описанных в указанном постановлении, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.

Для устранения ранее выявленных нарушений требований пожарной безопасности сотрудником отдела надзорной деятельности по Люберецкому району Московской области УНД и ПР ГУ МЧС России по Московской области было внесено предписание от 16.03.2018г № 52/133; срок устранения выявленных нарушений установлен до 31.10.2018г.

В период времени с 06 по 15 ноября 2018 года, в ходе внеплановой, выездной проверки ГБУЗ МО «ЛГБ», проведенной отделом надзорной деятельности по Люберецкому району Московской области УНД и ПР ГУ МЧС России по Московской области по адресам: Московская область г. Лыткарино ул. Коммунистическая д. 63, ул. Комсомольская д. 3, ул. Ленина д. 4, ул. Ухтомского д. 26, ул. Парковая д. 18, ул. Спортивная д. 26, ул. Советская д. 4, микр-он 5 квартал 2 д. 3, установлено невыполнение Учреждением в срок до 31 октября 2018 года включительно законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор от 16.03.2018г № 52/133, а именно:

I. Общая часть

п.2 – персонал не в полном объеме обучен мерам пожарной безопасности (ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994г № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.3 постановления Правительства РФ от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме»)

п.5 – не определены порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта (п.50 постановления Правительства РФ от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме»)

п.7 – не обеспечено наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременная перезарядка (п.478 постановления Правительства РФ от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме»)

п.9 – отсутствует расчет категорий по взрывопожарной и пожарной опасности и класс зон по ПУЭ зданий (помещении) складского и производственного назначения, а также соответствующие обозначения на дверях помещений производственного и складского назначения (ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994г № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 3-7 Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.20 постановления Правительства РФ от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме», п.5.1.2 СП 4.13130.2013, п.5.21 НПБ 105-03 или СП 12.131.30.2009)

II. Терапевтический корпус № 1

п.10 – на дверях помещений складского назначения отсутствует обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7,8 Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (п.20 постановления Правительства РФ от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме»)

п.11 – в подвале, в местах пересечения противопожарных преград инженерными коммуникациями допускаются отверстия и зазоры (п.22 постановления Правительства РФ от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме»)

п.13 – в подвальном этаже сняты предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (п.23-Д постановления Правительства РФ от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме»)

п.15 – не обеспечено содержание наружных пожарных лестниц здания в исправном состоянии: не проводятся эксплуатационные испытания с установленной периодичностью (п.24 постановления Правительства РФ от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме»)

п.17 – в ряде помещений допускается оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие электробытовые приборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания (п.42-Е постановления Правительства РФ от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме»)

п.18 – системы противопожарной защиты (АПС и СОУЭ) находятся в неисправном состоянии (п.61 постановления Правительства РФ от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме»)

п.19 – фактическое расположение датчиков АПС не соответствует проектной документации, а также датчики расположены с нарушением требования нормативных документов по пожарной безопасности (п.61 постановления Правительства РФ от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме»)

п.20 – здание не в полном объеме оборудовано АПС (п.61-Д постановления Правительства РФ от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме», НПБ 110-03, СП 5.13130.2009)

п.21 – отсутствуют или находятся в неисправном состоянии устройства для самозакрывания дверей (п.62 постановления Правительства РФ от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме»)

п.23 – в подвальном этаже здания при входе в лифт не предусмотрен тамбур-шлюз 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре (ст. 3-7, ч.20 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»)

п.24 – электрощиты и электрошкафы (в т.ч. распределительных устройств) площадью до 0,1м? не защищены автономными установками пожаротушения (ст. 3-7, 82 Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.8 Таблицы «А4» Приложения «А» СП 5.13130.2013)

п.25 – здание стационара не оборудовано системами (средствами) оповещения людей о пожаре с учетом индивидуальных особенностей к восприятию сигналов оповещения, в т.ч. с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационными сигналами оповещения (ст. 3-7, ч.12 ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»)

Ш. Хирургический корпус № 2

п.26 – в помещениях допускается нарушение требований, предусмотренных ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013г № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», а именно курение в помещении слесарной (п.14 постановления Правительства РФ от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме»)

п.27 – на дверях помещений складского назначения отсутствует обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7,8 Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (п.20 постановления Правительства РФ от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме»)

п.28 – в подвале, в местах пересечения противопожарных преград инженерными коммуникациями допускаются отверстия и зазоры (п.22 постановления Правительства РФ от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме»)

п.29 – в подвальном этаже сняты предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (п.23-Д постановления Правительства РФ от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме»)

п.30 – не организовано проведение эксплуатационных испытаний наружных пожарных лестниц, лестницы не огрунтованы и не окрашены по V классу с соответствии с ГОСТ 9.032 (п.24 постановления Правительства РФ от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме», п.4.8 НПБ 245-01)

п.33 – отсутствуют или находятся в неисправном состоянии устройства для самозакрывания дверей (п.62 постановления Правительства РФ от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме»)

п.35 – в подвальном этаже здания допускается устройство кладовых (п.136 постановления Правительства РФ от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме»)

п.36 – допускается совместная прокладка кабельных линий систем противопожарной защиты с другими кабелями и проводами в одном коробе (ст. 3-7 Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.14 СП 6.13130.2009)

п.37 – электрощиты и электрошкафы (в т.ч. распределительных устройств) площадью до 0,1м? не защищены автономными установками пожаротушения (ст. 3-7, 82 Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.8 Таблицы «А4» Приложения «А» СП 5.13130.2013)

п.38 – допускается загромождение эвакуационных путей, а именно в поэтажных коридорах допускается размещение оборудования и предметов мебели (п.36-Б постановления Правительства РФ от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме»)

п.39 – здание не в полном объеме оборудовано АПС (процедурный кабинет хирургического отделения, раздевался реанимационного отделения, трансфузионный кабинет, санитарная комната урологического отделения) (п.61-Д постановления Правительства РФ от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме», НПБ 110-03, СП 5.13130.2009)

п.40 – допускается размещение дымовых пожарных извещателей на расстоянии менее нормативного до близлежащих предметов и электросветильников (ст. 3-7 Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.13.3.6 СП 5.13130.2009)

п.41 – здание стационара не оборудовано системами (средствами) оповещения людей о пожаре с учетом индивидуальных особенностей к восприятию сигналов оповещения, в т.ч. с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационными сигналами оповещения (ст. 3-7, ч.12 ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»)

IV. Патологоанатомическое отделение

п.43 – в ряде помещений допускается использование светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией (п.42-В постановления Правительства РФ от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме»)

V. Поликлиника № 1

п.44 – эвакуационный выход из подвального этажа сообщается с первым этажом здания (ст. 3-6, ч.4 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»)

п.46 – не организовано проведение эксплуатационных испытаний наружных пожарных лестниц, лестницы не огрунтованы и не окрашены по V классу с соответствии с ГОСТ 9.032 (п.24 постановления Правительства РФ от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме», п.4.8 НПБ 245-01)

п.47 – не организована проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных строительных конструкцией кровли (п.21 постановления Правительства РФ от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме»)

п.48 – допускается загромождение эвакуационных путей, а именно в поэтажных коридорах допускается размещение оборудования и предметов мебели (п.36-Б постановления Правительства РФ от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме»)

п.49 – системы противопожарной защиты (АПС и СОУЭ) находятся в неисправном состоянии (комната хранения наркотиков) (п.61 постановления Правительства РФ от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме»)

п.50 – высота второго эвакуационного выхода (1,85м) не соответствует нормативной (ст. 3-7, ч.12 ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.3.4 СП 1.13130.2009)

п.51 – высота эвакуационного выхода из подвала (1,60м) не соответствует нормативной (ст. 3-7, ч.12 ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.3.4 СП 1.13130.2009)

VI. Детская поликлиника

п.52 – системы противопожарной защиты (АПС и СОУЭ) находятся в неисправном состоянии (п.61 постановления Правительства РФ от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме»)

VII. Женская консультация

п.53 – здание не в полном объеме оборудовано АПС (п.61-Д постановления Правительства РФ от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме», НПБ 110-03, СП 5.13130.2009)

п.54 – не организована проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных строительных конструкцией кровли (п.21 постановления Правительства РФ от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме»)

п.55 – ширина эвакуационного пути (коридор подвала здания) менее нормативного с учетом двухстороннего открывания дверей (ст. 3-7 Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.3.3 СП 1.13130.2009)

п.56 – высота эвакуационного выхода из подвала (1,90м) не соответствует нормативной (ст. 3-7, ч.12 ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.3.4 СП 1.13130.2009)

VIII. Клиническая лаборатория

п.58 – ширина эвакуационного пути (коридор подвала здания) менее нормативного с учетом двухстороннего открывания дверей (ст. 3-7 Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.3.3 СП 1.13130.2009)

IХ. Аптека

п.59 – на дверях помещений складского назначения отсутствует обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7,8 Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (п.20 постановления Правительства РФ от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме»)

Х. Бактериологическая лаборатория

п.61 – помещения разного класса функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности, а именно второй эвакуационный выход ведет в жилую часть здания (ст. 3-6, ч.1 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.7.4 СНиП 21.01.97)

п.62 – помещения не оборудованы АПС и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст. 3-6 Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», НПБ 110-03 или СП 5.13130.2009, НПБ 104-03 или СП 3.13130.2009)

п.63 – отсутствуют огнезадерживающие клапаны в местах пересечения противопожарных стен, а именно: расположение вентиляционной в примыкающем противопожарном отсеке (подвал здания), при прохождении вентиляционного короба через перекрытия не предусмотрен огнезадерживающий клапан (ст. 3-6 Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.102 СНиП 2.04.05.-91 или п.7.10.5 СНиП 41-01-2003 или п.6.8-А СП 7.13130.2013)

п.64 – в коридоре пол отделан горючим материалом (линолеум) (ст. 3-7 ст. 134, табл. 2-8 Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.3.3 СП 1.13130.2009)

ХII. Центр врача общей практики

п.66 – помещения разного класса функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности, а именно второй эвакуационный выход ведет в жилую часть здания (ст. 3-6, ч.1 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.7.4 СНиП 21.01.97)

ХIII. Пищеблок

п.68 – высота эвакуационного выхода из подвала (1,60м) не соответствует нормативной (ст. 3-7, ч.12 ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.3.4 СП 1.13130.2009)

п.70 – не организовано проведение эксплуатационных испытаний наружных пожарных лестниц, лестницы не огрунтованы и не окрашены по V классу с соответствии с ГОСТ 9.032 (п.24 постановления Правительства РФ от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме», п.4.8 НПБ 245-01)

ХIV. Молочная кухня

п.62 – помещения не оборудованы АПС и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст. 3-6 Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», НПБ 110-03 или СП 5.13130.2009, НПБ 104-03 или СП 3.13130.2009)

Данное нарушение совершено повторно, то есть после привлечения Учреждения к административной ответственности, то есть оно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник, представляемое им юридическое лицо, виновным признал и показал, что год-полтора назад, при другом руководстве, во время проверки было обнаружено более 100 различных нарушений требований пожарной безопасности. За то время, как больницей руководит новый Главврач, большая их часть была устранена. Но из-за проблем с финансированием они не смогли устранить нарушения, которые были вновь выявлены при последней проверке.

На основании п.4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ, суд принял решение о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Оценив протокол об административном правонарушении и исследовав другие материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ, повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21.12.1994г № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в соответствии со статьей 2 которого законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Частью 2 ст. 20 названного Федерального закона предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Статьей 4 Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам РФ по пожарной безопасности отнесены федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Исходя из положений того же Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений.

А согласно абзаца 11 ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994г № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, территориях, земельных участках, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении пожарно-технической продукции, не соответствующей требованиям Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также о предотвращении угрозы возникновения пожара.

Как следует из материалов дела, в период с 19 февраля по 16 марта 2018 года, в ходе проведения внеплановой, выездной проверки ГБУЗ МО «ЛГБ», проведенной отделом надзорной деятельности по Люберецкому району Московской области УНД и ПР ГУ МЧС России по Московской области, установлено невыполнение Учреждением законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, от 09.02.2017г № 13/1/20 (л.д.58, 59-61).

За данное правонарушение ГБУЗ МО «ЛГБ» постановлением мирового судьи судебного участка № 303 Лыткаринского судебного района Московской области от 03.04.2018г было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, при обстоятельствах описанных в указанном постановлении, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей. Данное постановление вступило в законную силу 14.04.2018г (л.д.94-95).

Для устранения ранее выявленных нарушений требований пожарной безопасности сотрудником отдела надзорной деятельности по Люберецкому району Московской области УНД и ПР ГУ МЧС России по Московской области было внесено предписание от 16.03.2018г № 52/133; срок устранения выявленных нарушений установлен до 31.10.2018г (л.д.50-57).

С целью контроля за выполнением ранее выданного предписания от 16.03.2018г № 52/133 руководителем органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, было вынесено распоряжение от 01.11.2018г № 437 о проведении внеплановой, выездной проверки ГБУЗ МО «ЛГБ» (л.д.47-49).

На основании данного распоряжения в период с 06 по 15 ноября 2018 года, в ходе проведения внеплановой, выездной проверки ГБУЗ МО «ЛГБ», проведенной отделом надзорной деятельности по Люберецкому району Московской области УНД и ПР ГУ МЧС России по Московской области, установлено невыполнение Учреждением в срок до 31 октября 2018 года включительно законного предписания от 16.03.2018г № 52/133, который выдал орган, осуществляющий федеральный государственный пожарный надзор, которое совершено после привлечения Учреждения к административной ответственности за тоже нарушение по ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть повторно (л.д.45-46).

В связи с тем, что ранее выявленные нарушения требований пожарной безопасности не были устранены, сотрудником отдела надзорной деятельности по Люберецкому району Московской области УНД и ПР ГУ МЧС России по Московской области было внесено еще одно предписание - от 15.11.2018г № 437/1/241; срок устранения выявленных нарушений продлен до 31.08.2019г (л.д.39-44).

Оценивая приведенные доказательства, суд отмечает, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами, совокупность которых является достаточной для установления вины ГБУЗ МО «ЛГБ» в совершении инкриминируемого ему деяния.

Оценивая изложенные доказательства в совокупности, суд пришел к убеждению, что виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении действий, указанных в описательной части настоящего постановления доказана и квалифицирует действия ГБУЗ МО «ЛГБ» по ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ, как повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.

Согласно Устава и выписки из ЕГРЮЛ, ГБУЗ МО «ЛГБ» является юридическим лицом, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Московской области, которое имеет юридический адрес: 140080 Московская область г. Лыткарино ул. Коммунистическая д. 63 (л.д.7-25, 62, 63, 64-73, 74-92).

Доводы защитника, что нарушение требований пожарной безопасности и невыполнение предписания вызвано тем, что не выделяется соответствующее финансирование, суд отвергает, так как последним не представлены доказательства, что были приняты все возможные и зависящие от Учреждения меры к получению денежных средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности.

С письменным мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания в орган, его вынесший, главный врач учреждения не обращался.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Учреждением не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности и привлечения необходимых для этого денежных средств.

Таким образом, суд признает ГБУЗ МО «ЛГБ» виновным в совершении указанного административного правонарушения, так как считает установленным, что у данного юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обсуждая вопрос об избрании вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, обстоятельства отягчающие и смягчающие административную ответственность.

Так совершенное ГБУЗ МО «ЛГБ» деяние относится к административным правонарушениям против порядка управления. Учреждение является юридическим лицом, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Московской области, ранее к административной ответственности оно привлекалось.

Обстоятельствами смягчающими его ответственность суд считает оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, и добровольное частичное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль. Обстоятельств отягчающих ему ответственность суд не находит.

Таким образом, учитывая наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ, виновность юридического лица в совершении названного правонарушения, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

При этом суд, учитывая мероприятия по устранению нарушений пожарной безопасности, которые проведены ГБУЗ МО «ЛГБ», характер деятельности юридического лица, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, признает их исключительными обстоятельствами и считает, что наказание в виде штрафа должно быть назначено с учетом положений ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.14 ░░. 19.5 ░░░░ ░░, ░, ░ ░░░░░░ ░.3.2, 3.3 ░░. 4.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 75 000 (░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ 04481498620); ░░░/░░░ – 7702151927/770201001; ░/░ 40101810845250010102 ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░; ░░░ – 044525000; ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 415 1 16 9001001 6000 140; ░░░ ░░░░░ – 46000000. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – «░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░)».

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:

░░░░░ ░░░░░:            

░░░░░: ░░░░░░░░░:

5-24/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ МО "Лыткаринская городская больница"
Суд
Лыткаринский городской суд Московской области
Судья
Матвеев Дмитрий Михайлович
Дело на сайте суда
litkarino--mo.sudrf.ru
26.11.2018Передача дела судье
26.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
05.12.2018Рассмотрение дела по существу
05.12.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее