Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-192/2019 ~ М-35/2019 от 14.01.2019

дело № 2а-192/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Костомукша               26 марта 2019 года

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Сафаряна И.А.,

при секретаре Романовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Карелия к Лукашову С.В. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 1 по РК обратилась в суд с названным административным иском, указав, что Лукашов С.В. является плательщиком налога на основании сведений, предоставляемых государственным органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств. Административный ответчик является собственником транспортного средства, признаваемого объектом налогообложения. В адрес административного ответчика по месту жительства налогоплательщика были направлены требования об уплате налога от 06.02.2018 №1154 и от 09.11.2017 №4243. Требование не исполнено. На основании заявления Межрайонной ИФНС России №1 по РК о выдаче судебного приказа, мировым судьей судебного участка №1 г. Костомукша РК 28.06.2018 вынесен судебный приказ №2а-925/2018 о взыскании задолженности. Определением мирового судьи от 12.07.2018 судебный приказ отменен. Просит взыскать с административного ответчика задолженность по уплате транспортного налога с физических лиц за 2016 год в размере 3213 руб., пени в размере 1344 руб. 24 коп.

Представитель истца Межрайонной ИФНС России № 1, извещённый о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился.

Административный ответчик Лукашов С.В. в судебное заседание не явился.

Судом предпринимались все необходимые меры для надлежащего извещения административного ответчика. Судебные извещения направлялись судом административному ответчику по месту регистрации, указанному в исковом заявлении и представленных суду материалах. Однако направленная в его адрес почтовая корреспонденция возвращена в связи с истечением срока хранения.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Суд считает, что неполучение ответчиком направляемой судом в её адрес почтовой корреспонденции является её волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации предоставленных ей прав, в том числе права на судебную защиту, гарантированного Конституцией РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Изучив материалы административного дела, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Частью 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ч.ч. 1, 2, 3 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 4 ст. 52 НК РФ).

Из ч. 4 ст. 57 НК РФ следует, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Частью 6 ст. 58 НК РФ определено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Согласно ч.ч. 1 - 4 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Из ч. 1 ст. 358 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В силу ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 НК РФ).

Единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации устанавливают утвержденные приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001 Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).

В соответствии с п. 2 указанных Правил регистрацию транспортных средств производят непосредственно регистрационные подразделения Госавтоинспекции (Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России).

Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Частями 1 - 5 ст. 75 НК РФ определено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что за Лукашовым С.В. зарегистрированы транспортные средства: 009 ИЖ ПланетаА5, государственный регистрационный знак № Х, мощность двигателя 18 л/с. с 13.02.1997; LadaLargusRSOУ5L, государственный регистрационный знак № Х, мощность двигателя 104,7 л/с. с 29.05.2014, что подтверждается карточками учёта транспортных средств.

МИФНС России № 1 по РК Лукашову С.В. направлено налоговое уведомление №75343913 от 05.08.2016 об уплате в срок до 01.12.2016 транспортного налога за 2015 год в сумме 3213 руб., в которую включены суммы налога за указанные транспортные средства.

Налоговое уведомление направлено заказной почтой по месту регистрации Лукашова С.В. 13.03.2016, что подтверждается списком заказных писем №39401.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога МИФНС России № 1 по РК выставило Лукашову С.В. требование № 4243 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 09.11.2017, которым административному ответчику предложено до 19.12.2017 уплатить пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 1288 руб. 60 коп.

Требование направлено административному ответчику заказной корреспонденцией 03.12.2017, согласно списку № 332796 заказных писем и в силу ч. 6 ст. 69 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, то есть 09.12.2017. Требование не было исполнено.

МИФНС России № 1 по РК Лукашову С.В. направлено налоговое уведомление №53735979 от 09.09.2017 об уплате в срок до 01.12.2017 транспортного налога за 2016 год в сумме 3213 руб., в которую включены суммы налога за указанные транспортные средства.

Налоговое уведомление направлено заказной почтой по месту регистрации Лукашова С.В. 17.09.2017, что подтверждается списком заказных писем №198546.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога МИФНС России № 1 по РК выставило Лукашову С.В. требование № 1154 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 06.02.2018, которым административному ответчику предложено до 20.03.2018 уплатить недоимку по транспортному налогу в размере 3213 руб. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 55 руб. 64 коп.

Требование направлено административному ответчику заказной корреспонденцией 11.02.2018, согласно списку № 347869 заказных писем и в силу ч. 6 ст. 69 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, то есть 16.02.2018. Требование не было исполнено.

Межрайонная ИФНС России №1 по РК обратилось с заявлением о выдаче судебного приказа.

Мировым судьей судебного участка №1 г. Костомукша РК, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №2 г. Костомукша РК, 28.06.2018 выдан судебный приказ №2А-925/2018 о взыскании с Лукашова С.В. задолженности по уплате налогов с физических лиц и пени в общей сумме 4557 руб. 24 коп.

12.07.2018 определением мирового судьи судебного участка судебного участка №1 г. Костомукша РК, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №2 г. Костомукша РК, судебный приказ № 2А-925/2018 от 28.06.2018 отменен.

14.01.2019 Межрайонная ИФНС России №1 по РК обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ответчика задолженности по уплате транспортного налога и пени.

С учетом установленных выше обстоятельств, суд считает, что административным истцом был соблюден досудебный порядок предъявления задолженности к уплате.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ по транспортному налогу налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в п. 1.1 ч. 1 ст. 359 НК РФ), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

В соответствии с ч. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах, а именно: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 лошадиных сил включительно - 02 рубля 50 копеек.

Налоговые ставки, указанные в ч. 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов РФ не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 лошадиных сил включительно. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в ч. 1 данной статьи (ч.ч. 2, 4 ст. 361 НК РФ).

Статьей 6 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 г. № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» на 2015 - 2016 годы была установлена налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л/с. до 150 л/с. включительно в размере 30 руб., мотоциклы до 20 л/с. в размере 04 руб.

Сведений о наличии у административного ответчика льгот по уплате транспортного налога в материалах дела не имеется.

Административным истцом исчислен транспортный налог за 2015 год с учётом периода владения 12 месяцев в общей сумме 3213 руб. ((009 ИЖ ПланетаА5-18 л/с. х 04 руб.) + (LadaLargusRSOУ5L - 104,7 л/с. х30)).

Транспортный налог за 2016 год с учётом периода владения 12 месяцев исчислен в общей сумме 3213 руб. ((009 ИЖ ПланетаА5-18 л/с. х 04 руб.) + (LadaLargusRSOУ5L - 104,7 л/с. х30)).

В связи с несвоевременной оплатой ответчиком транспортного налога за 2015 год начислены пени в размере 1288 руб. 60 коп.

Размер пеней за период с 01.12.2015 по 08.11.2017 составил 1288 руб. 60 коп.

В связи с несвоевременной оплатой ответчиком транспортного налога за 2016 год начислены пени в размере 55 руб. 64 коп.

При проверке расчёта сумм недоимки по уплате транспортного налога, а также пеней, суд считает, что представленные административным истцом расчёты осуществлены правильно.

Налоговые уведомления и требования об уплате недоимки направлены МИФНС России № 1 по РК административному ответчику своевременно, по адресу его места жительства.

Доказательств, подтверждающих сообщение административным ответчиком в налоговый орган сведений об изменении места своего жительства, не представлено.

Исходя из вышеуказанных доказательств, следует, что административным ответчиком обязанность по уплате налогов не была исполнена.

Административным ответчиком доказательств оплаты налогов и пеней в каком-либо размере, или в иные сроки не представлено.

При проверке расчета пеней суд нарушений не установил. Размеры налоговых обязательств административного ответчика, порядок формирования, размеры недоимок для пени и период начисления пени подтверждаются материалами дела.

Административный ответчик размер задолженности не оспорил.

Оснований для уменьшения сумм, подлежащих взысканию, у суда не имеется.

На основании вышеизложенного суд находит административные исковые требования МИФНС России № 1 по РК о взыскании недоимки по налогам и пеней подлежащими удовлетворению.

Доказательств наличия оснований для освобождения административного ответчика от возмещения издержек, связанных с рассмотрением административного дела, предусмотренных ст. 107 КАС РФ, суду не представлено.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, учитывая специальный характер норм ч. 2 ст. 61.1, ч. 2 ст. 61.2, ст. 50 Бюджетного кодекса РФ по отношению к ч. 1 ст. 114 КАС РФ, исходя из объема подлежащих удовлетворению административных исковых требований, суд взыскивает с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» государственную пошлину в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 179 - 180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Взыскать с Лукашова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Карелия задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2016 в размере 3213 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 - 2016 годы в размере 1344 руб. 24 коп., а всего 4557 (четыре тысячи пятьсот пятьдесят семь) руб. 24 коп.

Взыскать с Лукашова С.В. в доход бюджета Костомукшского городского округа государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме через Костомукшский городской суд Республики Карелия.

Судья                   И.А. Сафарян

Мотивированное решение составлено 31 марта 2019 года.

2а-192/2019 ~ М-35/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по РК
Ответчики
Лукашов Сергей Васильевич
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Сафарян Ишхан Артавазович
Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
14.01.2019Регистрация административного искового заявления
14.01.2019Передача материалов судье
16.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
06.02.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.02.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2019Судебное заседание
26.03.2019Судебное заседание
31.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2019Дело оформлено
13.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее