Решение по делу № 2-2159/2015 от 12.02.2015

№2-2159/15 ФИО10

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Подольский городской суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Невской Е.В.

с участием адвоката ФИО14

при секретаре ФИО15

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО3 об оспаривании действий органов местного самоуправления, - УСТАНОВИЛ

    ФИО3 обратился в суд с заявлением, уточнив требования,просил ФИО10 городского поселения Львовский Подольского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1028; Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О признании граждан утратившими статус малоимущих, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, снятии граждан с учета по улучшению жилищных условий» в части п.п.1.3, 2.3, 3.3, - недействительными; обязать ФИО12 городского поселения Львовский Подольского муниципального района Московской области восстановить ФИО3 и членов его семьи на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, мотивируя свои требования тем, что Постановлением главы городского поселения Львовский Подольского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № 89, с учетом протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищно-бытовой комиссии при администрации городского поселения Львовский и распоряжение главы городского поселения Львовский от ДД.ММ.ГГГГ «О признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет, нуждающихся в жилых помещения, предоставляемых по договорам социального найма», он и члены его семьи из пяти человек были поставлены на учет по улучшения жилищных условий. Решением Главы городского поселения Львовский Подольского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ заявитель вместе с членами семьи был снят с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на том основании, что при перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии со ст. 49 ЖК РФ, был произведен расчет доходов и стоимости имущества семьи заявителя, который показал, что среднедушевой доход и стоимость имущества его семьи составляет 12 697 рублей на каждого члена семьи, что превышает показатель среднедушевого дохода и стоимость имущества в месяц на одного члена семьи порогового значения дохода на 1 жителя Подольского муниципального района в 2014 году (5 722 рубля в месяц), утвержденный постановлением и.о. главы Подольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № 1324. Постановлением Главы городского поселения Львовский Подольского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «О признании граждан утратившими статус малоимущих, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, снятии граждан с учета по улучшению жилищных условий», ФИО3 был признан утратившим статус малоимущего, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма снят с учета по улучшению жилищных условий. Полагает указанные Постановления незаконными, нарушающими его законные права, поскольку при расчете показателя среднедушевого дохода и стоимости имущества на каждого члена семьи применено пороговое значение дохода на одного жителя Подольского муниципального района в 2014 году в размере 5 722 рубля, несмотря на то что, заявитель и члены его семьи постоянно проживают и зарегистрированы на территории городского поселения Львовский, на учет в качестве нуждающихся на улучшение жилищных условий они были поставлены в Администрации городского поселения Львовский. Жилищно-бытовой комиссией был произведен расчет доходов и стоимости имущества семьи заявителя за период, который не подлежал к применению, то есть доходы были приняты за 2012-2013 гг., а должны были быть приняты за 2013-2014 гг., чем нарушили установленный порядок расчета. До настоящего времени жилищные условия заявителя и его семьи не изменились.

ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.

Заинтересованное лицо - представитель Администрация городского поселения Львовский Подольского района Московской области в судебное заседание явились, исковые требования не признали, пояснив, что на основании Распоряжения Главы городского поселения Львовский ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ заявитель и члены его семьи были признаны малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, поскольку среднедушевой доход и стоимость имущества на каждого члена семьи была ниже порогового значения доходов одного жителя Подольского муниципального района в 2010 году, т.е. ниже 4207 рублей. Данное пороговое значение было утверждено Постановлением Администрации Подольского муниципального района Московской области от 03.03.2010 года №349.Ежегодно, размер порогового значения изменяется, таким образом, что в соответствии с Постановлением Администрации Подольского муниципального района Московской области от 21.10.2010 года №2359 на 2011 год пороговое значение составляло 4 606 рублей, указанная ставка не изменялась и действовала до 2013 года. В соответствии с Постановлением Администрации Подольского муниципального района от 14.12.2012 года №4358 на 2013 год пороговое значение составляло 5 606 рублей, в соответствии с Постановлением Администрации Подольского муниципального района от 27.11.2013 года №1324 на 2014 год пороговое значение составляло 5722 рубля. То есть, размер порогового значения в сумме 5722 рубля, взятый за основу в целях проверки соответствия требованиям состоять на учете в качестве нуждающихся на улучшение жилищных условий, Администрацией городского поселения Львовский был применен верно. Исчисление размера среднедушевого дохода Администрацией городского поселения производилось из расчета 7 человек и согласно представленным заявителем документам составил 12 697 рублей в месяц, что выше порогового значения на 2014 год, в связи с чем заявитель ФИО3 с семьей из 6-ти человек были признаны утратившими статус малоимущих, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, снятии граждан с учета по улучшению жилищных условий. Поскольку в заявлении не содержится достоверных фактов, подтверждающих незаконное и безосновательное снятие заявителя, а также членов его семьи с учета граждан по улучшению жилищных условий, в связи с чем, заявитель и члены его семьи должны быть восстановлены на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, полагают исковые требования неподлежащими удовлетворению в полном объеме.

Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, считает, исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 7 Конституции РФ констатирует, что Российская Федерация-социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В силу статьи 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В судебном заседании установлено, что согласно выписке из домовой книги в <адрес> <адрес>, предоставленной на основании договора социального найма, постоянно по месту жительства зарегистрированы и проживают ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, 04.02. 1980 года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.7).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 на имя Главы Администрации городского поселения Львовский было подано заявление о принятии его и членов его семьи из 7-ми человек на учет в качестве нуждающихся в жилом помещение, предоставляемом по договору социального найма в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (л.д.110).

Согласно Распоряжению Главы городского поселения Львовский № 34 от 29.06.2010 года «О признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет, нуждающихся в жилых помещения, предоставляемых по договорам социального найма», учитывая, что среднедушевой доход и стоимость имущества в месяц на одного члена семьи ниже порогового значения доходов на 1 жителя Подольского муниципального района в 2010 году (4207 рублей в месяц), ФИО3 ФИО10 малоимущим в целях принятия на учет, нуждающихся в жилых помещения, предоставляемых по договорам социального найма (л.д.111).

На основании Постановления Главы городского поселения Львовский Подольского муниципального района Московской области от 06.07.2010 года № 89 «О постановке на учет по улучшению жилищных условий при администрации городского поселения Львовский», с учетом протокола № 3 от 30.06.2010 года заседания жилищно-бытовой комиссии при Администрации городского поселения Львовский и Распоряжения Главы городского поселения Львовский № 34 от 29.06.2010 года «О признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», ФИО3 был поставлен на учет по улучшения жилищных условий (л.д.11).

В соответствии с выпиской из Протокола заседания жилищно-бытовой комиссии при Администрации городского поселения Львовский от ДД.ММ.ГГГГ года, при перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии со ст. 49 ЖК РФ, был произведен расчет доходов и стоимости имущества семьи заявителя, который показал, что среднедушевой доход и стоимость имущества его семьи составляет 12 697 рублей на каждого члена семьи, что превышает показатель среднедушевого дохода и стоимость имущества в месяц на одного члена семьи порогового значения дохода на 1 жителя Подольского муниципального района в 2014 году (5 722 рубля в месяц), утвержденный постановлением и.о. ФИО12 Подольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № 1324, в связи с чем основания нахождения ФИО3 и членов его семьи на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий отпали и как следствие ФИО3 и члены его семьи подлежат снятию с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.116).

20.11.2014 года Администрация городского поселения Львовский Подольского муниципального района Московской области уведомила заявителя о том,что 20.10.2014 года при перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии со ст. 49 ЖК РФ, был произведен расчет доходов и стоимости имущества его семьи, который показал, что среднедушевой доход и стоимость имущества его семьи составляет 12 697 рублей на каждого члена семьи, что превышает показатель среднедушевого дохода и стоимость имущества в месяц на одного члена семьи порогового значения дохода на 1 жителя Подольского муниципального района в 2014 году (5 722 рубля в месяц), утвержденный постановлением и.о. главы Подольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № 1324.

Таким образом, согласно п. 2 ч. 1 ст. 52 ЖК РФ, отпали основания нахождения ФИО3 и членов его семьи на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и как следствие он (Карев А.В.) и члены его семьи подлежат снятию с учета граждан нуждающихся в улучшению жилищных условий (л.д.9).

Постановлением Главы городского поселения Львовский Подольского муниципального района Московской области №223 от 04.12.2014 года «О признании граждан утратившими статус малоимущих, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, снятии граждан с учета по улучшению жилищных условий», ФИО3 был признан утратившим статус малоимущего, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и снят с учета по улучшению жилищных условий (л.д.117).

Удовлетворяя исковых требования, суд исходил из следующих обстоятельств.

Согласно статье 255 ГПК РФ «К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности».

Суд находит снятие заявителя с членами его семьи с учета по улучшению жилищных условий при Администрации городского поселения Львовский, со ссылкой на принятое, без соблюдения требований предусмотренной законом процедуры, решение жилищно-бытовой комиссии,неправомерным.

Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент как жилище.Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах.При этом,как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах,право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума ВС РФ от 10.02.2009года за № 2, к решениям,в результате которых, по мнению заявителей, были нарушены их права и подлежащие обжалованию в соответствии со статьей 46 Конституции России и главой 25 ГПК РФ, относятся акты органов власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

Судом установлено, что ФИО3 с семьей из шести человек ДД.ММ.ГГГГ был в установленном законом порядке поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий при Администрации городского поселения Львовский.

После проведенной, предусмотренной законом перерегистрации, Постановлением Главы городского поселения Львовский Подольского муниципального района Московской области №223 от 04.12.2014 года заявитель и члены его семьи были сняты с учета.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ, «по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению».

Перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотрен статьей 51 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, « одним из оснований для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях является утрата ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется заселением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

В соответствии с преамбулой Закона Московской области от 30 декабря 2005 года № 277/2005-ОЗ «О признании граждан, проживающих в Московской области, малоимущимицелях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма» настоящий Закон устанавливает порядок определения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в их собственности и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

В силу статьи 1 названного Закона пороговое значение доходов и стоимости имущества - предельная величина, в соответствии с которой орган местного самоуправления принимает решение об отнесении граждан к категории малоимущих.

Статьей 2 Закона Московской области «О признании граждан, проживающих в Московской области, установлен порядок определения размера среднедушевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина,или дохода одиноко проживающего гражданина, согласно которому доход определяется за расчетный период, равный одному календарному году, непосредственно предшествующему месяцу подачи заявления.

Таким образом, при осуществлении процедуры перерегистрации, предусмотренной частью3 статьи 5 Закона, подлежит применению расчетный период, установленный статьей 2 Закона.

Из материалов настоящего гражданского дела следует, что при расчете среднедушевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя в расчетном периоде были приняты доходы за период 2012 -2013 года.

Вместе с тем, исходя из положений статьи 2 Закона, принимая во внимание дату проведения перерегистрации 20.10.2014 года,для расчета подлежали рассмотрению документы о доходах и расходах семьи заявителя в период с октября 2013 года по сентябрь 2014 года.

Кроме того, согласно представленному расчету, из совокупного дохода семьи заявителя не исключены, предусмотренные в данном случае, расходы.

Таким образом, учитывая, что при принятии решения жилищно-бытовой комиссией была нарушена процедура признания граждан малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий, в части применения не соответствующего требованиям Закона расчетного периода, имеющего исключительное правовое значение, суд находит требования обоснованными и законными, а принятые на основании рассматриваемого решения ненормативные акты нарушающими права и законные интересы заявителя и членов его семьи, а потому подлежащими отмене.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации за № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий9бездейсьвия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц,государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действия(бездействие) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия(бездействие).

Доказательств,опровергающих доводы заявителя,предусмотренных статьями 59,60 ГПК РФ, органом, чьи действия оспариваются суду не представлено.

Доводы представителя органа, чьи действия оспариваются,о правомерности применения порогового значения, суд находит несостоятельными в силу установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств.

Статьей 258 ГПК РФ установлено, что суд,признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином прав и свобод.

Принимая во внимание представленные доказательства, оценив их в совокупности и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:        Требования ФИО3 об оспаривании действий органов местного самоуправления,- удовлетворить.

        Признать Решение Главы городского поселения Львовский Подольского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № 1028, принятое на основании решения жилищно-бытовой комиссии при Администрации Городского поселения Львовский от 20.10.2014 года; Постановление Главы городского поселения Львовский Подольского муниципального района Московской области №223 от 04.12.2014 года «О признании граждан утратившими статус малоимущих, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, снятии граждан с учета по улучшению жилищных условий» в части, касающейся ФИО3 п.п. 1.3, 2.3, 3.3, - недействительными.

       Обязать Главу городского поселения Львовский Подольского муниципального района Московской области восстановить ФИО3 и членов его семьи на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца с принесением апелляционной жалобы через Подольский городской суд.

Председательствующий судья:                                   Невская Е.В.

Резолютивная часть №2-2159/15 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 апреля 2015 года

Подольский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Невской Е.В.

с участием адвоката Кишмерешкина Е.Е.

при секретаре Сальниковой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО3 об оспаривании действий органов местного самоуправления, -

        

УСТАНОВИЛ:

Суд, руководствуясь статьей 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:        Требования ФИО3 об оспаривании действий органов местного самоуправления,- удовлетворить.

        Признать Решение Главы городского поселения Львовский Подольского муниципального района Московской области от 20.11.2014 года № 1028, принятое на основании решения жилищно-бытовой комиссии при Администрации Городского поселения Львовский от 20.10.2014 года; Постановление Главы городского поселения Львовский Подольского муниципального района Московской области №223 от 04.12.2014 года «О признании граждан утратившими статус малоимущих, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, снятии граждан с учета по улучшению жилищных условий» в части, касающейся ФИО3 п.п. 1.3, 2.3, 3.3, - недействительными.

       Обязать Главу городского поселения Львовский Подольского муниципального района Московской области восстановить ФИО3 и членов его семьи на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца с принесением апелляционной жалобы через Подольский городской суд.

Председательствующий судья:                                   Невская Е.В.

2-2159/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Карев А.В.
Другие
Администрация городского поселения Львовский Подольского района Московской области
Суд
Подольский городской суд Московской области
Дело на странице суда
podolsky.mo.sudrf.ru
12.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2015Передача материалов судье
13.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2015Подготовка дела (собеседование)
02.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2015Судебное заседание
01.04.2015Судебное заседание
01.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2015Дело оформлено
01.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее