Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4919/2017 ~ М-3678/2017 от 28.07.2017

Дело № 2а-4919/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 сентября 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи О.В. Оробинской,

при секретаре В.Д. Курчевской,

с участием представителя административного истца по доверенности Бабаевой В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Жилякову Д. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Жилякову Д.А., указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, так как в его собственности находятся транспортные средства: Ауди А6 гос.номер (№) регион, Пежо 2227SK гос.номер (№) регион, Хонда XR400SM гос.номер (№) регион, Рено Мастер (№) регион; квартира кадастровый номер (№) по адресу: <адрес>; жилой дом кадастровый номер (№) по адресу: <адрес>.

Поскольку у ответчика имеется задолженность по налогам и пени, просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в сумме 20750,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.10.2015 г. по 30.11.2015 г. в сумме 5600,95 руб.; по налогу на имущество за 2015 г. в сумме 25,00 руб., пени по налогу на имущество за период с 02.10.2015 г. по 30.11.2015 г. в сумме 24,16 руб., а всего 26400,11 руб.

В судебном заседании представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Бабаева В.М. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Жиляков Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен.

При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки и порядок уплаты транспортного налога.

Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Судом установлено, что ответчик Бурмистров И.А. является собственником транспортных средств: Ауди А6 гос.номер (№) регион, Пежо 2227SK гос.номер (№) регион, Хонда XR400SM гос.номер (№) регион, Рено Мастер (№) регион; квартиры кадастровый номер (№) по адресу: <адрес> жилого дома кадастровый номер (№) по адресу: <адрес> и плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц.

ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в адрес Жилякова Д.А. было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога и налога на имущество в срок не позднее 01.12.2016 г. (л.д. 9).

По истечении срока платежа недоимка по налогу в бюджет не поступила.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Поскольку налогоплательщиком налог не был уплачен, в отношении него налоговым органом было выставлены требования (№) и (№) по состоянию на 18.11.2016 г. об уплате пени по транспортному налогу, налогу на имущество в размере 5500,46 руб. сроком исполнения до 27.12.2016 г., по состоянию на 20.12.2016 г. об уплате транспортного налога, налога на имущество в размере 20775,00 руб., пени в размере 124,65 руб. сроком исполнения до 21.02.2017 г. (л.д. 12, 20).

В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лицав случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.

Поскольку требование об уплате налога и пени по состоянию на 20.12.2016г. указывало срок уплаты до 21.02.2017 г., а судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 16.05.2017 г., налоговым органом соблюден срок на выдачу судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 9 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 16.05.2017 г. отменен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по налогам и пени (л.д. 26). В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась 28.07.2017 г. (л.д. 4), т.е. срок обращения в суд данными исковыми требованиями налоговым органом не пропущен.

В настоящее время задолженность по транспортному налогу составляет 20750,00 руб., пеня по транспортному налогу – 5600,95 руб., задолженность по налогу на имущество составляет 25,00 руб., пеня по налогу на имущество – 24,16 руб. (л.д. 14-16,22), согласно представленному расчету, который проверен судом, ответчиком не оспорен.

В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В свою очередь доказательств уплаты транспортного налога ответчиком в суд не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что обязанность по уплате налога своевременно и в полном объеме им исполнена не была.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, в связи с чем, сумма транспортного налога в размере 20750,00 руб., пеня по транспортному налогу – 5600,95 руб., сумма налога на имущество в размере 25,00 руб., пеня по налогу на имущество – 24,16 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, составит 992,00 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Жилякову Д. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пени удовлетворить.

Взыскать с Жилякова Д. А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца г. Воронежа, проживающего по адресу: <адрес> доход бюджета задолженность по налогам и пени в размере 26 400 (двадцать шесть тысяч четыреста) рублей 11 копеек, в том числе: задолженность по транспортному налогу – 20750,00 руб., пени по транспортному налогу – 5600,95 руб., задолженность по налогу на имущество – 25,00 руб., пени по налогу на имущество – 24,16 руб.

Взыскать с Жилякова Д. А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца г. Воронежа, проживающего по адресу: <адрес>госпошлину в доход федерального бюджета в размере 992 (девятьсот девять два) рубля 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                            О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 08.09.2017 г.

Дело № 2а-4919/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 сентября 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи О.В. Оробинской,

при секретаре В.Д. Курчевской,

с участием представителя административного истца по доверенности Бабаевой В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Жилякову Д. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Жилякову Д.А., указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, так как в его собственности находятся транспортные средства: Ауди А6 гос.номер (№) регион, Пежо 2227SK гос.номер (№) регион, Хонда XR400SM гос.номер (№) регион, Рено Мастер (№) регион; квартира кадастровый номер (№) по адресу: <адрес>; жилой дом кадастровый номер (№) по адресу: <адрес>.

Поскольку у ответчика имеется задолженность по налогам и пени, просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в сумме 20750,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.10.2015 г. по 30.11.2015 г. в сумме 5600,95 руб.; по налогу на имущество за 2015 г. в сумме 25,00 руб., пени по налогу на имущество за период с 02.10.2015 г. по 30.11.2015 г. в сумме 24,16 руб., а всего 26400,11 руб.

В судебном заседании представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Бабаева В.М. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Жиляков Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен.

При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки и порядок уплаты транспортного налога.

Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Судом установлено, что ответчик Бурмистров И.А. является собственником транспортных средств: Ауди А6 гос.номер (№) регион, Пежо 2227SK гос.номер (№) регион, Хонда XR400SM гос.номер (№) регион, Рено Мастер (№) регион; квартиры кадастровый номер (№) по адресу: <адрес> жилого дома кадастровый номер (№) по адресу: <адрес> и плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц.

ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в адрес Жилякова Д.А. было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога и налога на имущество в срок не позднее 01.12.2016 г. (л.д. 9).

По истечении срока платежа недоимка по налогу в бюджет не поступила.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Поскольку налогоплательщиком налог не был уплачен, в отношении него налоговым органом было выставлены требования (№) и (№) по состоянию на 18.11.2016 г. об уплате пени по транспортному налогу, налогу на имущество в размере 5500,46 руб. сроком исполнения до 27.12.2016 г., по состоянию на 20.12.2016 г. об уплате транспортного налога, налога на имущество в размере 20775,00 руб., пени в размере 124,65 руб. сроком исполнения до 21.02.2017 г. (л.д. 12, 20).

В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лицав случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.

Поскольку требование об уплате налога и пени по состоянию на 20.12.2016г. указывало срок уплаты до 21.02.2017 г., а судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 16.05.2017 г., налоговым органом соблюден срок на выдачу судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 9 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 16.05.2017 г. отменен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по налогам и пени (л.д. 26). В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась 28.07.2017 г. (л.д. 4), т.е. срок обращения в суд данными исковыми требованиями налоговым органом не пропущен.

В настоящее время задолженность по транспортному налогу составляет 20750,00 руб., пеня по транспортному налогу – 5600,95 руб., задолженность по налогу на имущество составляет 25,00 руб., пеня по налогу на имущество – 24,16 руб. (л.д. 14-16,22), согласно представленному расчету, который проверен судом, ответчиком не оспорен.

В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В свою очередь доказательств уплаты транспортного налога ответчиком в суд не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что обязанность по уплате налога своевременно и в полном объеме им исполнена не была.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, в связи с чем, сумма транспортного налога в размере 20750,00 руб., пеня по транспортному налогу – 5600,95 руб., сумма налога на имущество в размере 25,00 руб., пеня по налогу на имущество – 24,16 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, составит 992,00 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Жилякову Д. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пени удовлетворить.

Взыскать с Жилякова Д. А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца г. Воронежа, проживающего по адресу: <адрес> доход бюджета задолженность по налогам и пени в размере 26 400 (двадцать шесть тысяч четыреста) рублей 11 копеек, в том числе: задолженность по транспортному налогу – 20750,00 руб., пени по транспортному налогу – 5600,95 руб., задолженность по налогу на имущество – 25,00 руб., пени по налогу на имущество – 24,16 руб.

Взыскать с Жилякова Д. А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца г. Воронежа, проживающего по адресу: <адрес>госпошлину в доход федерального бюджета в размере 992 (девятьсот девять два) рубля 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                            О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 08.09.2017 г.

1версия для печати

2а-4919/2017 ~ М-3678/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа
Ответчики
Жиляков Дмитрий Александрович
Другие
Бабаева Валерия Михайловна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Дело на сайте суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
28.07.2017Регистрация административного искового заявления
28.07.2017Передача материалов судье
28.07.2017Решение вопроса о принятии к производству
28.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2017Подготовка дела (собеседование)
28.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2017Судебное заседание
08.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2019Дело оформлено
05.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее