Постановление по делу № 5-2598/2015 от 05.11.2015

5-2598/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 ноября 2015 года                                                                  город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи Грачева Андрея Петровича, при секретаре Приятелевой А.А., с участием представителя лица, представителя ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю – Ветренюк А.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда, расположенном по <адрес> материалы, о привлечении к административной ответственности:

Государственное казенное учреждение города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» ГРН (1149204007028), дата государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, юридический адрес: 299011, <адрес>

по ч. 1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

С целью устранения нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения предусмотренные ГОСТ Р 50597-93, должностным лицом ОГИБДД ДД.ММ.ГГГГ было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, уполномоченному юридическому лицу Государственного казённого учреждения <адрес> «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» за входящим от ДД.ММ.ГГГГ (отметка о приёме указана в копии предписания).

ДД.ММ.ГГГГ была проведена контрольная проверка по факту выполнения предписания ОГИБДД от ДД.ММ.ГГГГ, которая показала, что мероприятия указанные в предписании не выполнены на перекрестке км 15+165 а/д Танковое - Оборонное -выезд с лесхоза в <адрес>, а именно: не спланирована обочина дороги в соответствии с ФИО4 50597-93; не обновлена горизонтальная дорожная разметка 1.1 и 1.7; не нанесена на проезжей части дороги дорожная разметка 1.16.1 «направляющий островок» на перекрестке со стороны Лесхоза, о чем был составлен акт выявленных недостатков.

Таким образом, юридическое лицо ГКУ города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» не выполнило в установленный срок законное предписание ОГИБДД УМВД России по г.Севастополю пункты 1.2, 1.4 и 1.5 от ДД.ММ.ГГГГ за входящим от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ГКУ <адрес> «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещено надлежащем образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не представлено, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть материал в отсутствии представителя ГКУ <адрес> «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» в соответствие с требованиями ст. 25.1, ч. 2 КоАП РФ.

Представитель ОГИБДД УМВД России по городу Севастополю Ветренюк А.Т. в судебном заседании указал, что ГКУ города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» не выполнило в установленный срок законное предписание, в связи с чем, юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав доводы представителей, судом установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, юридическое лицо ГКУ города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» не выполнило п. 1.2, 1.4 и 1.5 предписания отдела ГИБДД УМВД России по городу Севастополю , а именно, на перекрестке км 15+165 а/д Танковое - Оборонное -выезд с лесхоза в г.Севастополе не выполнены мероприятия указанные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ: не спланирована обочина дороги в соответствии с ГОСТ Р 50597-93; не обновлена горизонтальная дорожная разметка 1.1 и 1.7; не нанесена на проезжей части дороги дорожная разметка 1.16.1 «направляющий островок» на перекрестке со стороны Лесхоза.

С целью устранения нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения предусмотренные ГОСТ Р 50597-93, должностным лицом ОГИБДД ДД.ММ.ГГГГ было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, уполномоченному юридическому лицу Государственного казённого учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» за входящим от ДД.ММ.ГГГГ (отметка о приёме указана в копии предписания).

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Балансодержателем а/д Танковое - Оборонное -выезд с лесхоза в городе Севастополе является ГКУ города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства», что подтверждается уставом ГКУ города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ , а также распоряжением Правительства Севастополя № 138 от 21 августа 2014 года «О закреплении за ГКУ города Севастополя «Управления по эксплуатации объектов городского хозяйства» автомобильных дорог общего пользования ».

Согласно приложения к распоряжению Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ «Перечень имущества (автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства), включаемого в Реестр собственности города Севастополя и подлежащего передаче в оперативное управление ГКУ города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» а/д Танковое - Оборонное -выезд с лесхоза в г.Севастополе - передана в оперативное управление ГКУ города Севастополя.

Согласно ст. ст. 1, 2 ФЗ № 196 от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

На основании ч. 6 ст. 3 ФЗ-257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч.12 ст.3 ФЗ-257 от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст.3 ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно ч.7 ст.3 ФЗ №257 владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» -обочины и разделительные полосы, не отделённые от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. А возвышение обочины над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

В соответствии с пунктом 4.2.1 ГОСТ Р 50597-93 - разметка автомобильных Дорог, а также улиц и дорог городов и других населённых пунктов выполняется по ГОСТ 13508 и наносится в соответствии с ГОСТ 23457 и утверждёнными схемами.

В соответствии согласно с пунктом 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 - дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221 (далее - ГОСТ). Все требования ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Учитывая вышеизложенное юридическое лицо ГКУ города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» ДД.ММ.ГГГГ не выполнило в установленный срок законное предписание ОГИБДД УМВД России городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства, в части пунктов 1.2, 1.4 и 1.5.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены фактические обстоятельства совершенного правонарушения;

- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда;

- распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении за ГКУ города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» автомобильных дорог общего пользования и объектов дорожного хозяйства, а также иными документами, представленными суду.

Оснований не доверять представленным письменным доказательствам не имеется, поскольку они получены без нарушений требований КоАП РФ, являются доказательствами по делу согласно ст.26.2 КоАП РФ, оценены судом в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ.

Вышеуказанное предписание выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Анализируя собранные и исследованные судом доказательства в их совокупности, суд находит вину ГКУ города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» доказанной и квалифицирует ее действия по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Принимая решение о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения судом также принимается во внимание, что ГКУ города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» не обратилось с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, не обжаловало данное предписание, а заключение контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог не освобождает юридическое лицо от контроля за исполнением вышеуказанного предписания.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом при рассмотрении дела не установлено.

Учитывая, что в соответствии со ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учётом изложенных выше обстоятельств, ГКУ города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» следует назначить административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, -

П О С Т А Н О В И Л:

Государственное казенное учреждение города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП Российский Федерации и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу.

По истечении указанного 60-дневного срока в случае отсутствия в суде документа об уплате штрафа данное постановление направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения и составления протокола по ст.20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает штраф в двукратном размере неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Банковские реквизиты для оплаты штрафа: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд, через Ленинский районный суд города Севастополя, в течение 10 дней.

Судья                                                                         А.П.Грачев

5-2598/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Государственное казенное учреждение города Севатополя "Управление по эксплуатации объктов городского хозяйства"
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Грачев Андрей Петрович
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
06.11.2015Передача дела судье
10.11.2015Подготовка дела к рассмотрению
17.11.2015Рассмотрение дела по существу
20.11.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.02.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее