Дело №2а-298/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Лямбирь 23 мая 2019 г.
Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Меркуловой А.В.,
при секретаре судебного заседания Исхаковой Э.Р.,
с участием в деле:
административного истца - Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия,
административного ответчика - Хамидуллова З.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к Хамидуллову З.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия (далее по тексту - Межрайонная ИФНС №4 по Республике Мордовия) обратилась в суд с вышеназванным административным иском к Хамидуллову З.С. в обоснование требований указав, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, так как за ним зарегистрированы транспортные средства: УАЗ 31519, государственный регистрационный знак <номер>, VIN: ХТТ31519040569183, год выпуска 2004, дата регистрации права 03.09.2015, дата утраты права 14.10.2016; МАЗ 551605-280, государственный регистрационный знак <номер>, VIN: Y3М551605С0019413, год выпуска 2012, дата регистрации права 25.01.2013, дата утраты права 07.12.2017; УАЗ 315196, государственный регистрационный знак <номер>, VIN: ХТТ315196В0596328, год выпуска 2011, дата регистрации права 08.04.2015, дата утраты права 10.04.2015. Налогоплательщику был начислен транспортный налог за 2016 год в сумме 28 035 руб., поскольку на дату исчисления транспортного налога в лицевой карточке налогоплательщика числилась переплата, задолженность за 2016 год составляет 25 434 руб. 78 коп. Также налогоплательщику по сроку уплаты 26.02.2018 был исчислен транспортный налог за 2015 год в сумме 27 671 руб., за 2014 год в сумме 26 945 руб. В установленный законом срок налог уплачен не был. Были начислены пени по транспортному налогу в сумме 2242 руб. 75 коп. за период с 27.02.2018 по 21.06.2018. Хамидуллову З.С. было направлено требование от 22.06.2018 №5374 о необходимости погашения образовавшейся задолженности по указанным налогам и пеням, о чем свидетельствует реестр на отправку требования. Данное заявление было ранее рассмотрено в порядке приказного производства, 21.12.2018 вынесен судебный приказ о взыскании транспортного налога с Хамидуллова З.С. В связи с тем, что от должника поступили возражения относительно судебного приказа, мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от 27.12.2018, которое было получено налоговым органом 25.02.2019.
Просит суд взыскать с Хамидуллова З.С. недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2014, 2015, 2016 г.г. в размере 80 050 руб. 78 коп., пени за период с 27.02.2018 по 21.06.2018 в размере 2242 руб. 75 коп., в общей сумме 82 293 руб. 53 коп. в бюджет Республики Мордовия (л.д. 1-2).
В судебное заседание представитель административного истца - Межрайонная ИФНС №4 по Республике Мордовия не явился, о времени и месте судебного заседания извещались своевременно и надлежащим образом, при этом Чиршева Е.С. в административном исковом заявлении просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя Межрайонная ИФНС №4 по Республике Мордовия
В судебном заседании административный ответчик - Хамидуллов З.С. административные исковые требования признал, о чём представил суду заявление.
Выслушав административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к нижеследующему.
Согласно части 3 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
При этом, согласно части 7 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассматривает административное дело по существу в случаях, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В силу статьи 65 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Признание стороной обстоятельств может быть изложено в устной или письменной форме. Факт признания стороной обстоятельств, а также содержание сделанного в устной форме признания стороной обстоятельств заносится в протокол судебного заседания и удостоверяется подписями сторон или подписью стороны. Изложенное в письменной форме признание стороной обстоятельств, приобщается к материалам административного дела. Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.
Согласно части первой статьи 157 КАС Российской Федерации, признание административного иска административным ответчиком может быть выражен в адресованном суду заявлении в письменной форме.
Административный ответчик Хамидуллов З.С. административные исковые требования признал полностью, признание административного иска выражено им добровольно, осознанно, оно не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом интересы других лиц. Последствия признания административного иска административному ответчику разъяснены и понятны.
В связи с указанными обстоятельствами, суд принимает признание административного иска административным ответчиком и считает возможным удовлетворить административные исковые требования без проверки обстоятельств, изложенных в административном исковом заявлении.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В связи с этим, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.
Поскольку административный истец, как государственный орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика Хамидуллова З.С. в доход бюджета Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.
В соответствии с положениями части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерациис Хамидуллова З.С. в доход бюджета Лямбирского муниципального района Республики Мордовия подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 2669 руб., согласно следующему расчету: (82 293 руб. 53 коп. - 20 000)*3% + 800).
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям,
руководствуясь статьями 46, 65, 157, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к Хамидуллову З.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с Хамидуллова З.С., зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, в доход бюджета Республики Мордовия недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2014, 2015, 2016 годы в размере 80 050 рублей 78 копеек, пени за период с 27.02.2018 по 21.06.2018 в размере 2242 рубля 75 копеек, а всего 82 293 (восемьдесят две тысячи двести девяносто три) рубля 53 копейки.
Взыскать с Хамидуллова З.С. в доход бюджета Лямбирского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 2669 (две тысячи шестьсот шестьдесят девять) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Лямбирский районный суд Республики Мордовия.
Судья А.В. Меркулова
Мотивированное решение суда составлено 23 мая 2019 г.
Судья А.В. Меркулова