Решение по делу № 2-404/2018 ~ М-427/2018 от 14.09.2018

Дело № 2-404/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Усть-Кулом 10 октября 2018 года

Усть-Куломский районный суд Республики Коми

под председательством судьи Ю.Н. Ерчина,

при секретаре О.Н. Решетиной,

с участием представителя истца Л.Ю. Савельевой,

ответчика индивидуального предпринимателя С.А. Тимушева,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к индивидуальному предпринимателю Тимушеву С.А. о возложении обязанности исполнить предписание государственного органа по устранению выявленных нарушений санитарного законодательства,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми обратилось в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Тимушеву С.А. с требованием обязать исполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание государственного органа от ДД.ММ.ГГГГ о нарушениях санитарного законодательства, а именно: пройти процедуру декларирования производимой мясной продукции, в соответствии с установленными требованиями законодательства о Техническом регулировании; в здании по адресу <адрес> оборудовать цех по переработке мяса в соответствии с требованиями санитарного законодательства, оборудовав помещение горячим и холодным водоснабжением, канализацией, необходимым оборудованием; помещение для выработки мясных полуфабрикатов, сала выполнить с учетом поточности, исключающий встречные и перекрестные потоки продовольственного пищевого сырья и пищевой продукции, загрязненного и чистого инвентаря; маркировку продуктов убоя и мясной продукции (после декларировании о соответствии) осуществлять в соответствии с «Пищевая продукция в части ее маркировки»; обязать ответчика, при удовлетворении требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом решение суда до сведения потребителей.

В судебном заседании представитель истца Савельева Л.Ю. заявленные исковые требования уточнила, просила снять с рассмотрения в части требование к ответчику по возложению на него обязанности в части доведения в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом решение суда до сведения потребителей. В остальном заявленные требования поддержала по основаниям указанным в иске.

Ответчик индивидуальный предприниматель Тимушев С.А. уточненные исковые требования признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление. По обстоятельствам пояснил, что они не успели выполнить все требования предписания.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему мнению.

В соответствии со свидетельством серии в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является Тимушев С.А. (л.д.10).

На основании распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в отношении индивидуального предпринимателя Тимушева С.А. В ходе проверки выявлены нарушения требований санитарного законодательства и составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено предписание об устранении выявленных нарушений требований технических регламентов. В ходе проверки установлены нарушения обязательных требований Технического Регламента Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», Технического Регламента Таможенного Союза 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции" и требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в том числе заявленные в иске.

В силу статьи 11, части 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В статье 11 этого же Федерального закона установлено, что индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно пункту 2 статьи 50 данного Закона при выявлении нарушения санитарного законодательства должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.

В соответствии с пунктами 132-133 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции", принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 68, мясная продукция (кроме мясной продукции для детского питания и мясной продукции нового вида) перед выпуском в обращение на таможенную территорию Таможенного союза подлежит декларированию соответствия в установленном порядке.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" декларирование соответствия – это форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов; декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

Подтверждение соответствия мясной продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, осуществляется путем принятия заявителем декларации о соответствии на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием органа по сертификации систем менеджмента (для схемы 6д), аккредитованной испытательной лаборатории (центра), включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.

При этом подтверждение соответствия состоит в документальном удостоверении соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Согласно ст. 12 Технического регламента Таможенного союза от 9 декабря 2011 года "О безопасности пищевой продукции" определены требования к обеспечению водой процессов производства (изготовления) пищевой продукции, а именно количество холодной и горячей воды, пара, льда должно быть достаточным для обеспечения производства (изготовления) безопасной пищевой продукции (ч.1). Вода в разных агрегатных состояниях, используемая в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, должна соответствовать следующим требованиям: вода, используемая в процессе производства (изготовления) пищевой продукции и непосредственно контактирующая с продовольственным (пищевым) сырьем и материалами упаковки, должна соответствовать требованиям к питьевой воде, установленным законодательством государства - члена Таможенного союза.

    Пунктом 1 статьи 14 «ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции» установлено что планировка производственных помещений, их конструкция, размещение и размер должны обеспечивать: возможность осуществления поточности технологических операций, исключающей встречные или перекрестные потоки продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции, загрязненного и чистого инвентаря.

В силу п. 2 ст. 3 Федерального закона от 02 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.

В соответствии со ст. 2 Технического регламента Таможенного союза 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" маркировка пищевой продукции - информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним.

Пункт 4.2 Технического регламента Таможенного союза 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" устанавливает общие требования к маркировке пищевой продукции, помещенной в транспортную упаковку.

    В нарушение указанных норм индивидуальным предпринимателем Тимушевым С.А. не проведена оценка (подтверждение) соответствия мясной продукции требованиям технических регламентов таможенного союза в соответствии с установленными требованиями.

Планировка производственных помещений, размещение и размер не обеспечивают возможность осуществления поточности технологических операций, исключающей встречные и перекрестные потоки продовольственного (пищевого сырья и пищевой продукции, загрязненного и чистого инвентаря, производство фарша «домашнего» осуществляется в помещении, где отсутствуют раковина с подводкой холодной и горячей воды. «Выход» готового фарша происходит через убойное помещение к холодильным установкам. «Сало соленное» изготавливается в складском помещении для хранения сырья и полуфабрикатов. Помещение не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям по внутренней отделке и оснащению. «Сало копченное» изготавливается кустарным способом» вне здания убойного пункта, в помещении бани.

    Производственные помещения убойного пункта не оборудованы туалетом в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Комната для посетителей, складское помещение, где осуществляется засолка сала, по внутренней отделке полов не отвечают санитарным требованиям.

    Не осуществляется маркировка продуктов убоя и мясной продукции в соответствии с ТР .

    Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и ответчиком не оспариваются. Между тем до настоящего времени выданное надзорным органом предписание ответчиком не исполнено в полном объеме.

Ответчик исковые требования признает в полном объеме, о чем представил письменное заявление.

Согласно статье 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Обстоятельств, препятствующих принятию признания ответчиком иска, предусмотренных в части 3 статьи 68 ГПК Российской Федерации, не установлено.

Факт допущенного ИП Тимушевым С.А. нарушений вышеуказанных правовых норм в рамках заявленного иска подтверждается, представленными материалами дела.

Таким образом, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку его принятие не нарушает права и интересы иных лиц, а исследованные в совокупности доказательства подтверждают обоснованность заявленных исковых требований.

Заявленный срок исполнения требований по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства до ДД.ММ.ГГГГ является разумным и достаточным для принятия мер по исполнению требований.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Усть-Куломском районе удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Тимушева С.А. устранить нарушения санитарного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить предписание государственного органа от ДД.ММ.ГГГГ по устранению выявленных нарушений санитарного законодательства, а именно:

1. Пройти процедуру декларирования производимой мясной продукции, в соответствии с установленными требованиями законодательства о Техническом регулировании (п.133 ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции»;

2. В здании по адресу <адрес> оборудовать цех по переработке мяса в соответствии с требованиями санитарного законодательства, оборудовав помещение горячим и холодным водоснабжением, канализацией, необходимым оборудованием (ст.12 ч.1,2 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;

3. Помещение для выработки мясных полуфабрикатов, сала выполнить с учетом поточности, исключающий встречные и перекрестные потоки продовольственного пищевого сырья и пищевой продукции, загрязненного и чистого инвентаря (ст.14 ч.1 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;

4. Маркировку продуктов убоя и мясной продукции (после декларировании о соответствии) осуществлять в соответствии с ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий – подпись.

Мотивированное решение составлено 12.10.2018.

Копия верна: судья -                         Ю.Н. Ерчин

2-404/2018 ~ М-427/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми
Ответчики
Тимушев Сергей Алексеевич
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Ерчин Ю.Н.
Дело на странице суда
ukolomsud--komi.sudrf.ru
14.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.09.2018Передача материалов судье
18.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2018Судебное заседание
12.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2018Дело оформлено
20.12.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее