Дело № 5-1662/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 июня 2015 года 297412, Республика Крым г. Евпатория пр-т Ленина, 30
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Дудник Анастасия Сергеевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, который поступил из Киевского районного суда <адрес>, направленный инспекцией по труду РеспубликИ Крым о привлечении к административной ответственности
Общества с ограниченной ответственностью «Югморепродукт»,зарегистрированного и расположенного по адресу: <адрес>
по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В инспекцию по труду Республики Крым поступило обращение ФИО2, на основании которого было издано распоряжение начальника инспекции по труду Республики Крым о проведении внеплановой документальной проверки соблюдения требований законодательства о труде и других нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового законодательства в ООО «Югморепродукт».
ДД.ММ.ГГГГ распоряжение, а также соответствующий запрос-уведомление были получены представителем ООО «Югморепродукт», о чем свидетельствует соответствующая отметка на уведомлении о вручении.
В п.11 распоряжения содержится перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. Требуемые документы работодателем представлены не были, в связи с отсутствием документов провести проверку доводов заявителя не представилось возможным.
Согласно данному распоряжению сроки проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно запросу-уведомлению в случае воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонению от таких проверок путем непредставления указанной информации в соответствии со ст.ст.22,356,357 Трудового кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №197-ФЗ; ст.ст.28.1, 28.3 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ и Положением об Инспекции по труду Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № 171, законному представителю ООО «Югморепродукт» необходимо было явиться для дачи объяснений и составления протоколов в отношении должностного лица, а также юридического лица об административном правонарушении по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ в 09:30 часов по адресу: <адрес> каб.201, Инспекция по труду Республики Крым.
Законный представитель юридического лица не явился для составления протокола, письменных ходатайств или пояснений не предоставил.
В соответствии с ч.1 ст.357 Трудового кодекса РФ государственный инспектор труда при осуществлении государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право запрашивать у работодателей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
Согласно ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Таким образом, ООО «Югморепродукт» совершило бездействие, повлекшее невозможность проведения Инспекцией по труду Республики Крым проверки, предусмотренный ст.360 Трудового кодекса РФ, ч.4 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
В суд, будучи надлежащим образом извещенным о рассмотрении дела законный представитель юридического лица не явился. Ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступало, об уважительных причинах неявки не заявлено, в связи с чем, суд считает необходимым рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии не явившегося правонарушителя в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Югморепродукт» состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ, т.е. бездействие, повлекшее невозможность проведения проверки.
Вина ООО «Югморепродукт» в совершении административного правонарушения объективно подтверждается исследованными материалами дела, а именно: протоколом № П-807/296-174 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.1-3/, определением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.4-5/; сообщениями /л.д.6-7/; уведомлением /л.д.8/; распоряжением /л.д.9/; актом /л.д.10/; сведениями о юридическом лице / л.д. 11-17/.
Таким образом, оценив совокупность исследованных доказательств, считаю вину ООО «Югморепродукт» в совершении административного правонарушения установленной, его действия следует квалифицировать по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ как бездействие, повлекшее невозможность проведения проверки.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания суд принимает во внимание положения ст. 3.1. КоАП Российской Федерации, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за содержание административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая вышеизложенное, степень опасности совершённого ООО «Югморепродукт» административного правонарушения, считаю необходимым в отношении юридического лица применить административное наказание в виде в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.9.-29.11. КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Югморепродукт» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 20000 (двадцать тысяч ) рублей с зачислением его в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: р/с № 40101810335100010001; получатель: Управление Федерального казначейства по <адрес> (Инспекция по труду РК); наименование банка: Отделение <адрес>; БИК: 043510001, ИНН: 9102011456, КПП: 910201001, ОКТМО: 35701000001, КБК: 837 1 16 90020 02 0000 140, назначение платежа- штрафы за административные правонарушения против порядка управления.
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Евпаторийский городской суд, <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым в течение 10 суток.
Судья А.С.Дудник