копия
Дело № 2-1280/14
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
г.Можайск Московской области 25 августа 2014 года
Судья Можайского городского суда Московской области Миронов А.С., при секретаре Хузяевой М.В., с участием ФИО4 - представителя заявителя, ФИО7 - представителя заинтересованного лица Администрация Можайского муниципального района, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, заинтересованное лицо - Администрация Можайского муниципального р-на, об оспаривании решения муниципального органа об отказе в передаче земельного участка в собственность за плату и признании права на приобретении земельного участка в собственность за плату, -
у с т а н о в и л :
ФИО1 обратился в суд с указанным заявлением, обосновывая его тем, что он и ФИО5 являются наследником имущества ФИО6, которому при жизни принадлежал жилой дом и земельный участок площадью <данные изъяты> м2, расположенные по адресу: М.О., <адрес>, дщ.52. В установленном законом порядке истец вступил в права наследования на часть № указанного жилого дома. Поскольку земельный участок не принадлежал отцу на праве собственности, а был ему предоставлен под застройку, то истец обратился в Администрацию Можайского муниципального р-на с заявлением о приобретении данной земли за плату. ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии Администрации Можайского муниципального р-на по рассмотрению вопросов, связанных с распоряжением и использованием земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (далее - Комиссия) была определена возможность предоставления истцу земельного участка площадью <данные изъяты> м2 в собственн6ость за плату. В процессе оформления спорный земельный участок был поставлен на кадастровый учёт, ему был присвоен кадастровый № №. В тоже время, решением Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в предоставлении в собственность указанной земли, т.к. она расположена в непосредственной близости от <адрес>, т.е. во втором поясе зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения <адрес>. Не согласившись с данным решением, заявитель, ссылаясь на положения п.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", и ст.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", просил признать за ним право на приобретение в собственность за плату спорного земельного участка, с видом разрешённого использования "для ведения личного подсобного хозяйства".
В судебном заседании представитель заявителя настаивал на удовлетворении просьбы доверителя.
Представитель ответчика - Администрация Можайского муниципального р-на, Евдокимова М.А., возражала против удовлетворения иска, полагая его необоснованным, поскольку спорная земля в силу закон, ограничена в обороте.
Суд, заслушав стороны, изучив представленные ими материалы и материалы дела считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В судебном заседании из пояснений сторон и материалов дела установлено:
- согласно договора № от ДД.ММ.ГГГГ между Горкомхозом Можайского горсовета в лице Пискарёва Н.И. и Мельниковым А.А., последнему был предоставлен под застройку земельный участок размером <данные изъяты> м, а всего <данные изъяты> м2, по адресу: М.О., <адрес>га срок 33 года (л.д.8-11);
- Мельников Н.А. является собственником части жилого дома общей площадью 49,7 м2, одноэтажного, лит.А, а, с хозяйственными постройками Г, Г1, Г6, Г8, Г9, расположенной по адресу: М.О., <адрес>, часть № (л.д.6,7);
- земельный участок площадью <данные изъяты> м3, с кадастровым № №, поставлен на кадастровый учёт ДД.ММ.ГГГГ г., что удостоверено кадастровым паспортом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-14);
- решением Комиссия от ДД.ММ.ГГГГ определена возможность предоставления истцу и ФИО5, каждому, в собственность земельных участков площадью <данные изъяты> м2, с видом разрешённого использования "для ведения личного подсобного хозяйства", в порядке действующего законодательства (л.д.15, оборот);
- решением Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в предоставлении в собственность за плату указанной земли, т.к. она расположена в непосредственной близости от <адрес>, т.е. во втором поясе зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения <адрес> (л.д.16);
- из сведений на публичной кадастровой карте, земельный участок площадью <данные изъяты> м3, с кадастровым №, по адресу: М.О., <адрес>, часть № 1, расположен в <данные изъяты> м от берега реки Москва (л.д.25).
Согласно п.4 ст.28 ЗК РФи не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота, установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков, резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Пунктом 2 ст.27 ЗК РФ установлено, что земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
При этом, действующим законодательством РФ не предусмотрен единый документ, подтверждающий отнесение земельных участков к ограниченным в обороте. В отсутствие такого документа факт отнесения земельных участков к ограниченным в обороте может быть подтвержден документами о предоставлении земельных участков, сведениями из государственного кадастра объектов недвижимости, сведениями об особом статусе лица, занимающего земельный участок, иными сведениями.
В силу п.п.14 п.5 этой же нормы закона земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, относятся к землям, ограниченным в обороте.
В соответствии с ч.2 ст.43 ВК РФ, для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Частью 1 ст.65 ВК РФ предусмотрено, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Положениями ч.4 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О введении в действие санитарных норм и правил" утверждены "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02". Пунктом 1.17 данного Постановления определено, что отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.
Из Распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 2054-р "Об утверждении перечня водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации" следует, что Можайское водохранилище отнесено к водоемам для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации.
На основании данного положения Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.1.4.2625-10 "Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>", которые определяют гигиенические требования к организации и содержанию территории и акватории зон санитарной охраны Московского водопровода. На основании этих санитарных правил разрабатывается "Проект зон санитарной охраны Московского водопровода", в которых устанавливаются точные границы зон санитарной охраны.
В соответствии с п.2.3 Санитарных правил СП 2.1.4.2625-10 зона санитарной охраны гидроузла состоит из первого пояса (строгого режима) и второго пояса (ограничений). Первый и второй пояса зоны санитарной охраны организуются, в том числе для прибрежной полосы Можайского водохранилища.
Согласно п.п3.4.3 Санитарных правил СП 2.1.4.2625-10 боковые границы устанавливаются не только по берегам основного водотока или водохранилища, входящих в гидротехнические системы, но и по берегам впадающих в них притоков первого порядка.
Боковые границы второго пояса зоны санитарной охраны водозабора или гидроузла должны проходить от уреза воды при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка на расстоянии: при равнинном рельефе местности - не менее <данные изъяты> м; при холмистом рельефе местности - по вершинам первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения.
Как установлено судом, земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: М.О., <адрес>, часть № 1, находится во втором поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>.
Учитывая указанные выше обстоятельства и приведённые нормы материального права, суд полагает, что требования истца являются необоснованными и не законными, в связи с чем, не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12-14, 194-199, -
р е ш и л :
В удовлетворении заявления Мельникова ФИО8, заинтересованное лицо - Администрация Можайского муниципального р-на, об оспаривании решения муниципального органа об отказе в передаче земельного участка в собственность за плату и признании права на приобретении земельного участка в собственность за плату, отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московском областном суде через Можайский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья А.С. МИРОНОВ
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.С. МИРОНОВ
копия верна _____________________ (Миронов)