Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-50/2016 от 21.06.2016

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о передаче протокола об административном правонарушении

18 марта 2016 года г. Сковородино

Судья Сковородинского районного суда Амурской области Тарасова И.В., на стадии решения вопроса о принятии материала об административном правонарушении к производству суда, составленный в отношении должностного лица ОАО «<данные изъяты>» Кисилева <данные изъяты>, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

18 марта 2016 года в Сковородинский районный суд от Врио начальника ОГИБДД ФИО8 поступил материал об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица ОАО «<данные изъяты>» Кисилева <данные изъяты>.

Основанием для направления в Сковородинский районный суд данного материала, послужили обстоятельства о том, что по данному административному делу производство осуществлялось в форме административного расследования и в соответствии с п.п.2 п.3 ст. 23.1 КоАП РФ данные дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями районных судов.

Согласно п.3 Постановления ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 марта 2005 г. N 5 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:

а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

При изучении поступившего материала установлено, что определение должностного лица о проведении административного расследования вынесено 19.02. 2016 года.

При этом, никаких доказательств того, что в ходе назначенного административного расследования должностное лицо совершало какие-либо действия, к административному материалу не приложено.

Таким образом, административное расследование по данному делу фактически не проводилось.

С учетом установленных обстоятельств усматриваются основания для передаче мировому судье поступившего материала на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Материал об административном правонарушении в отношении должностного лица ОАО «<данные изъяты>» Кисилева <данные изъяты> по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях передать мировому судье Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 1 для рассмотрения по существу.

Судья: И.В. Тарасова

5-50/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Кисилев Александр Анатольевич
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 12.27 ч.2

Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
22.06.2016Передача дела судье
23.06.2016Подготовка дела к рассмотрению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее