Решение по делу № 2-319/2017 от 28.02.2017

Дело № 2-319/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Партизанск 13 апреля 2017 года

Партизанский городской суд Приморского края в составе:

председательствующего Шкляр Е.А.,

при секретаре Булавкиной И.В.,

с участием:

истца – Угай Л.Н.,

представителя истца – Краевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Угай Л.Н., Томко И.С., Томко О.В., Томко А.В., Шихавцова И.Н. к Администрации Партизанского городского округа Приморского края о возложении обязанности заключить договор на предоставление социальной выплаты; третье лицо: Министерство энергетики Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к Администрации Партизанского городского округа Приморского края о возложении обязанности заключить договор на предоставление социальной выплаты, указывая, что Угай Л.Н. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>. Совместно с ней в указанном доме проживают члены ее семьи – остальные истцы по делу. Указанное жилое помещение признано ветхим и непригодным для проживания в результате ведения горных работ по критериям безопасности. <Дата> Угай Л.Н. обратилась с заявлением в Администрацию Партизанского городского округа с просьбой заключить с ней договор на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья. Своим ответом от <Дата> Администрация Партизанского городского округа отказала ей в этом. Истец и члены его семьи включены в список граждан на приобретение жилья – протокол АЯ-299пр от <Дата>, номер семьи в указанном списке - №___. Просят обязать Администрацию Партизанского городского округа при поступлении в 2017 году средств федерального бюджета соответствующих межбюджетных трансфертов заключить с Угай Л.Н. договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья.

Истец Угай Л.Н. и ее представитель – Краева Е.В. заявленные требования поддержала по изложенным в заявлении доводам.

Истцы Томко И.С., Томко О.В., Томко А.В., Шихавцов И.Н. в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика администрации Партизанского городского округа в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Определением Партизанского городского суда Приморского края от <Дата> в качестве третьего лица к участию в деле привлечено Министерство энергетики Российской Федерации.

Представитель третьего лица Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом. Никаких ходатайств им заявлено не было.

При таких обстоятельствах суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

Выслушав истца и ее представителя, исследовав и оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимной связи, с учётом доводов и возражений, приводимых сторонами, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

По делу установлено, что Угай Л.Н. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>.

Решением Партизанского городского суда Приморского края от <Дата> Томко И.С., Томко О.В., Томко А.В., Шихавцов И.Н. признаны членами семьи Угай Л.Н.

Согласно выписке из домовой книги Угай Л.Н., Томко И.С., Томко О.В., Томко А.В., Шихавцов И.Н. зарегистрированы по адресу: <адрес>.

<Дата> Угай Л.Н. обратилась с заявлением в Администрацию Партизанского городского округа в котором просила заключить с ней договор на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, для содействия в приобретении жилья взамен сносимого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности из расчета состава семьи из пяти человек.

Из ответа от <Дата> Администрации Партизанского городского округа в адрес Угай Л.Н. следует, что протоколом №___ от <Дата> Угай Л.Н. и члены ее семьи включены в список граждан на приобретение жилья. Рассмотрение вопроса о заключении договора на предоставление социальной выплаты будет возможно только после определения Министерством энергетики РФ объема финансирования мероприятий по содействию гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого и поступления средств из федерального бюджета.

Согласно Протоколу №___ от <Дата> «Совещания по вопросу уточнения списков граждан для приобретения жилья взамен сносимого ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах «Глубокая», «Северная», ДОАО «Шахтоуправление «Авангард», «Центральная», «Авангард», «Нагорная», «Углекаменская» ДОАО «Шахтоуправление «Нагорное» по администрации Партизанского городского округа Приморского края» Угай Л.Н. и члены ее семьи в списке граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья числятся под номером №___ (1 семья, 5 человек, 90кв.м.).

Из составленного Сибирским филиалом ОАО ВНИМИ НИИ горной геомеханики и маркшейдерского дела Заключения от <Дата> №___ «Об оценке влияния горных работ ликвидированных шахт «Глубокая» и «Центральная» на техническое состояние жилых домов» следует, что дом по адресу: <адрес> рекомендован к сносу, так как он относится к категории ветхих, в результате ведения горных работ расчетные деформации поверхности превысили допустимые (категория ПВ).

Из ответа от <Дата> Администрации Партизанского городского округа следует, что в 2016 году был сформирован Список граждан, подлежащих переселению, который был утвержден Минэнерго РФ. Согласно данного списка в августе 2016 года с 42 семьями были заключены договоры на предоставление социальной выплаты. Угай Л.Н. и члены ее семьи в данный список не были включены. На момент подготовки данной информации Список граждан, подлежащих переселению, сформирован и направлен на утверждение в Министерство энергетики РФ. Семья Угай Л.Н. в данный список не включена по причине того, что в него включены граждане, состоящие на учете с 2013 года в количестве 11 человек. В 2017 году с Угай Л.Н. договор на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья взамен сносимого ветхого заключен не будет.

Таким образом, достоверно установлено, что жилое помещение, находящееся в собственности истца Угай Л.Н. признано непригодным для проживания.

Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 года № 428 (в ред. от 27.01.2009 г. № 36) «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и посёлков» утверждены Правила, предусматривающие порядок и условия предоставления за счет федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и посёлков.

В соответствии с п.8 указанных Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтёрских городов и посёлков, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты насчитываются на постоянно проживающего собственника (нанимателя) жилого помещения и членов его семьи.

Пунктом 8 Постановления предусмотрено, что содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат, предоставляемых на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

В силу п.10 названных Правил, норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчёте размера социальной выплаты, рассчитывается на каждого члена семьи нанимателя жилого помещения, с учётом состава семьи.

Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты, составляет: 33 кв.м.- для одиноких граждан; 42 кв.м. - на семью из 2 человек; 18 кв.м. - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.

Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 Правил, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с пунктом 10 Правил, и средней рыночной стоимости 1кв.м. общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания.

Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтёрского города или посёлка по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и является неизменным до момента приобретения жилья (п.9 Правил).

В соответствии с пунктом 12 данных Правил орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации.

Пункт 13 Правил предусматривает, что гражданин в пределах срока действия договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (в том числе квартиру, комнату, индивидуальный жилой дом или его часть), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта (в том числе в сельской местности), выбранного для постоянного проживания, либо использовать социальную выплату на участие в долевом строительстве многоквартирного дома.

Таким образом, Администрация Партизанского городского округа, как получатель межбюджетных трансфертов на цели, определяемые Правилами, в порядке предоставления гражданам безвозмездных социальных выплат для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтёрских городов и посёлков, уточняет ежегодно составляемые списки граждан подлежащих переселению, рассчитывает размер социальной выплаты, составляет списки граждан, с которыми подлежат заключению договоры на предоставление социальной выплаты в конкретном квартале, согласует списки и расчет с Министерством энергетики Российской Федерации, заключает с гражданами договоры о предоставлении социальной выплаты. Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с п.2 Правил осуществляется предоставление межбюджетных трансфертов на основании сводной бюджетной росписи в пределах, утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере переселения граждан в рамках реализуемых мероприятий, заключение договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтёрских городов и посёлков по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации не ставится в зависимость от наличия либо отсутствия финансовых средств выделяемых на реализацию указанных мероприятий.

Перечисление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учёта поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Как следует из письменных пояснений представителя ответчика, поступившие в 2016 году на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков денежные средства были распределены другим семьям, в список на предоставление социальной выплаты в 2017 году истец не включен. При этом, ответчиком – Администрацией Партизанского городского округа право истца на получение социальной выплаты с учётом всех членов его семьи для приобретения жилья по указанному в иске основанию не оспаривается.

Социальная выплата предоставляется гражданам исходя из степени пригодности жилья для проживания и нуждаемости в переселении из ветхого жилья, исходя из критериев безопасности в результате ведения горных работ, дальности нахождения дома от зоны по выходу провалов, степени негативного влияния на техническое состояние дома, степени опасности для проживания граждан в доме.

Очередность предоставления социальной выплаты законом не предусмотрена.

При таких обстоятельствах суд пришёл к выводу о том, что истец обладает правом на получение социальной выплаты.

В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ при вынесении решения суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом изложенного, суд считает необходимым обязать Администрацию Партизанского городского округа Приморского края заключить с Угай Л.Н. договор на предоставление социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья площадью согласно нормам, за счет средств федерального бюджета направляемых в бюджет Партизанского городского округа Приморского края, на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, для содействия переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в течение 30 дней со дня поступления в 2017 году средств федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков в бюджет Партизанского городского округа.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В связи с этим расходы истца по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей 00 копеек подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Угай Л.Н., Томко И.С., Томко О.В., Томко А.В., Шихавцова И.Н. к Администрации Партизанского городского округа Приморского края о возложении обязанности заключить договор на предоставление социальной выплаты – удовлетворить.

Обязать Администрацию Партизанского городского округа Приморского края заключить с Угай Л.Н. договор на предоставление социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья площадью не менее 90 кв.м. исходя из состава семьи пять человек с учётом Томко И.С., Томко О.В., Томко А.В., Шихавцова И.Н., за счёт средств федерального бюджета, направляемых в бюджет Партизанского городского округа Приморского края на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, для содействия переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, - в течение 30 дней со дня поступления в 2017 году средств федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков в бюджет Партизанского городского округа Приморского края.

Взыскать с Администрации Партизанского городского округа Приморского края в пользу Угай Л.Н. расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Партизанский городской суд Приморского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено <Дата>.

Судья Шкляр Е.А.

2-319/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Угай Л.Н.
Томко И.С.
Томко А.В.
Шихавцов И.Н.
Томка О.В.
Ответчики
Администрация Партизанского городского округа
Другие
Краева Е.В.
Министрество энергетики Российской Федерации
Суд
Партизанский городской суд Приморского края
Дело на странице суда
partizansky.prm.sudrf.ru
28.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.02.2017Передача материалов судье
28.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.03.2017Предварительное судебное заседание
13.04.2017Судебное заседание
18.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее