ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 февраля 2021 года г.Самара
Судья Куйбышевского районного суда г. Самары Кузина Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Казаряна С.В., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> привлекаемого к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Казарян С.В. <дата> г. в период времени с <...>., являясь участником публичного мероприятия в смешанной форме (митинг, шествие) по маршруту от <адрес>, уведомление о проведении которого не было подано в порядке, установленном ст. 7 ФЗ от 19.06.2004г. № 53-ФЗ в орган местного самоуправления, не выполнил законные требования сотрудников полиции, предусмотренные п. 1,7 ч.1 ст. 13 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" о прекращении противоправных действий и отказа от участия в несанкционированном публичном мероприятии, чем нарушил установленный п. 1 ч.3 ст. 6 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ порядок проведения публичного мероприятия, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
При составлении протокола по делу об административном правонарушении Казаряну С.В. разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ и ст.51 КонституцииРФ. Ходатайств не поступило.
В судебном заседании Казарян С.В. пояснил, что в несанкционированном митинге не участвовал, прогуливался по улице.
Изучив материалы административного дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии, что предусмотрено статьей 3 названного Федерального закона.
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24 октября 2013 года N 1618-О, от 24 октября 2013 года N 1619-О, Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия, участников публичного мероприятия, а также органов публичной власти и их должностных лиц. Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. При этом в силу общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 которого во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Как усматривается из представленных доказательств, что <дата> в период времени с <...> мин. Казарян С.В. принял участие в публичном мероприятии по маршруту <адрес>, имеющем признаки митинга и шествия (в смешанной форме), проведение которого не было согласовано с уполномоченным органом исполнительной власти, несмотря на требования сотрудников органов внутренних дел о прекращении участия в данном публичном мероприятии.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от <дата>; протоколом доставления от <дата> года; рапортом сотрудника полиции об оповещении участников митинга о его несанкционированном характере и требовании покинуть место его проведения, фотоматериалом, видеозаписью, а также иными доказательствами.
Все вышеуказанные доказательства соответствуют требованиям ст.ст. 26.2, 26.3 КоАПРФ и объективно подтверждают наличие в действиях Казаряна С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.2 ч.5 КоАПРФ, квалификация правонарушения является верной.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о доказанности участия Казарян С.В. в несанкционированном публичном мероприятии и отказе от продолжения таких действий после предупреждения сотрудников полиции, то есть нарушение обязанностей, предусмотренных п.1 ч.3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в связи с чем, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Оснований для признания деяния малозначительным не имеется.
При назначении наказания, суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, его материальное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и считает целесообразным, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9–29.11 КоАПРФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Казаряна С.В., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде штрафа <...> рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Оплату административного штрафа произвести на расчетный счет:
Получатель: ОП № № по Куйбышевскому району г. Самары
Банк получателя: Отделение Самара
БИК №
ИНН №
КПП №
ОКТМО №
Номер счета №
КБК №
УИН №
Разъяснить, что согласно ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст.32.2 КодексаРФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Самарский областной суд с подачей жалобы через Куйбышевский районный суд.
Судья: подпись Н.Н.Кузина
Копия верна
Судья: