Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-446/2018 ~ М-474/2018 от 23.08.2018

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 сентября 2018 года г. Сковородино

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Сушко Е.Ю.,

при секретаре Асфандьяровой Д.Д.,

с участием старшего помощника прокурора Сковородинского района Гулянова Д.Н.,

представителя ответчика ООО «Сковородинская теплоснабжающая компания» - Кохановой Н.А.,

представителя Администрации Неверского сельсовета – Королева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес>, <адрес>, жд.<адрес>, к Обществу с ограниченной ответственностью «Сковородинская теплоснабжающая компания» об обязании обеспечить наличие нормативного запаса угля,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес>, жд.<адрес>, жд.<адрес> к Обществу с ограниченной ответственностью «Сковородинская теплоснабжающая компания» об обязании обеспечить наличие нормативного запаса угля, в обоснование которого указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по вопросу подготовки объектов ТЭК и ЖКХ к предстоящему отопительному сезону 2018-2019 гг.

Проведенной проверкой установлено, что муниципальные котельные, расположенные на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, переданы на обслуживание ресурсоснабжающей организации ООО «СТК».

Посредством указанных котельных осуществляется теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории: <адрес>, ж.д.<адрес>, ж.д.<адрес>.

Согласно информации администрации <адрес> ННЗТ на ДД.ММ.ГГГГ на котельных должен составлять 12,592 тыс. тонн. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ запас топлива составляет 1,488 тыс. тонн, что составляет 11 % от ННЗТ.

Сложившаяся ситуация в сфере обеспечения муниципальных котельных, расположенных на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, топливом свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО «СТК» принятых на себя обязательств в качестве теплоснабжающей организации, что создает реальную угрозу срыва отопительного сезона на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, и нарушении прав неопределенного круга лиц на получение коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества. Данная ситуация недопустима и подлежит устранению.

На основании изложенного, просит обязать Общество с ограниченной ответственностью «Сковородинская теплоснабжающая компания» обеспечить наличие нормативного запаса угля не менее 12,592 тыс. тонн на муниципальных котельных: <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, к ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании старший помощник прокурора Сковородинского района Гулянов Д.Н. уточнил исковые требования, просил суд обязать ООО «Сковородинская теплоснабжающая компания» обеспечить наличие нормативного запаса угля не менее 12592 тонны, из них: на котельных <адрес> - 379 тонн угля, на котельных <адрес> - 882 тонны угля, на котельных <адрес> – 463 тонны угля, жд.<адрес> – 1419 тонн угля, жд.<адрес> – 126 тонн угля, <адрес> – 235 тонн угля, <адрес> – 9088 тонн угля, к ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ООО «СТК» Коханова Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против заявленных требований. Суду пояснила, чтодеятельность котельных по созданию запасов топлива регламентируется Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден Порядок определения нормативов запасов -оплива на источниках (котельных) (далее - Порядок).

Согласно п.2 Порядка, норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного ирезервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).

Согласно пункту 12, пункту 15 части 1 указанного Порядка нормативный запас топлива нормативного эксплуатационного запаса топлива (ОНЗТ) рассчитывается и определяется на 01 октября (и не позднее) планируемого года.

При этом, указанный Порядок не содержит положений, обязывающих владельца котельной создавать и (или) обеспечивать нормативный запас в течение отопительного сезона.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на поставку угля Обществом подано 5 заявок на 1550 тонн (ДД.ММ.ГГГГ), на 500 тонн (ДД.ММ.ГГГГ), на 4000 тонн (ДД.ММ.ГГГГ), на 500 тонн (ДД.ММ.ГГГГ), на 5000 тонн (ДД.ММ.ГГГГ), итого подано заявок на -11550 тонн. Из них уже отгружено 1541,35 тонн, что подтверждается квитанциями о приемке груза.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в наличии у Общества находится 2935,95 тонн, что подтверждается актом инвентаризации остатков твердого топлива на складах и котельных.

Таким образом, подача искового заявления о необходимости создания ОНЗТ до наступления ДД.ММ.ГГГГ является преждевременной. В связи с чем, исковое заявление не подлежит удовлетворению.

Представитель администрации Неверского сельсовета Королев А.А. в судебном заседании требования прокурора <адрес> поддержал в полном объеме.

Третьи лица – администрация города Сковородино, администрация Солнечного сельсовета, администрация Джалиндинского сельсовета, администрация Тахтамыгдинского сельсовета, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Поскольку действиями (бездействием) ООО «Сковородинская теплоснабжающая компания» нарушаются права неопределенного круга лиц - жителей <адрес>, жд.<адрес>, жд.<адрес>, на благоприятные условия проживания, то прокурор <адрес> имеет право обратиться в суд с данным заявлением.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по вопросу подготовки объектов ТЭК и ЖКХ к предстоящему отопительному сезону 2018-2019 гг.

В ходе проверки установлено, что муниципальные котельные, расположенные на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, переданы на обслуживание ресурсоснабжающей организации ООО «СТК».

Посредством указанных котельных осуществляется теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории <адрес>, ж.д.<адрес>, ж.д.<адрес>.

Согласно информации администрации <адрес> ННЗТ на ДД.ММ.ГГГГ на котельных должен составлять 12,592 тыс. тонн. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ запас топлива составляет 1,488 тыс. тонн, что составляет 11 % от ННЗТ.

В соответствии с пп.4 п.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

Согласно ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Как следует из концессионного соглашения на объекты систем коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией <адрес> и ООО «Сковородинская теплоснабжающая компания» следует, что администрацией <адрес> переданы ООО «Сковородинская теплоснабжающая компания» здания котельных с находящимся в нем имуществом, прошедшем учет (котлы водогрейные, вентиляторы дутьевые, дымососы ит.п.).

На основании п.1.2 данного соглашения, целью использования (эксплуатации) объекта соглашения, является предоставление качественной тепловой энергии и горячей воды.

Целевое назначение объекта соглашения – производство, передача и распределение тепловой энергии и горячей воды (п.1.3 Соглашения).

Таким образом, как установлено в судебном заседании, теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, осуществляется посредством муниципальных котельных, расположенных на территории <адрес>, с Тахтамыгда, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, которые переданы на обслуживание ресурсоснабжающей организации ООО «Сковородинская теплоснабжающая компания, то есть, ООО «СТК» взяло на себя обязательства по предоставлению услуги по теплоснабжению населения, учреждений и организаций, находящихся на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>.

В соответствии с п.8 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», под теплоснабжением понимается обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

На основании п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно п.8 ч.5 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», теплоснабжающие организации и тепловые организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

П.2 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее по тексту ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее по тексту НЭЗТ).

В соответствии с п.3 Порядка, ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.

Согласно п.21 Порядка, для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу - 45 суток; по жидкому топливу - 30 суток.

Из п.11 указанного Порядка следует, что НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.

На основании п.12 Порядка, расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года.

В соответствии с п.13 Порядка, расчеты ННЗТ и НЭЗТ производятся по котельным организаций электроэнергетики и отопительным (производственно-отопительным) котельным организаций, не относящихся к организациям электроэнергетики, в соответствии с разделом II настоящего Порядка. В результатах расчетов значения нормативов представляются в тоннах натурального твердого и жидкого топлива и округляются до десятых долей указанной единицы измерения.

Согласно п.19 Порядка, расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки.

Как следует из п.20 Порядка, количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки, при доставке твердого топлива автотранспортом, объем НЭЗТ рассчитывается на 7 суток.

Подпунктом «а» пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, закреплено право потребителя получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

В соответствии с п.п.«а» п.31 указанных Правил, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Как установлено в судебном заседании, ННЗТ на ДД.ММ.ГГГГ на котельных, осуществляющих теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, должен составлять 12.592 тыс. тонн.

Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ запас топлива составляет 1,488 тыс. тонн, что составляет 11 % от ННЗТ.

Таким образом, непринятие ООО «Сковородинская теплоснабжающая компания», как теплоснабжающей организацией, мер по обеспечению наличия нормативного запаса угля на котельных, расположенных на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, создает угрозу срыва отопительного сезона на территории указанных муниципальных образований и как следствие нарушению права граждан – жителей данных муниципальных образований на получение коммунальных услуг по отоплению надлежащего качества.

На основании изложенного, требования и.о. прокурора <адрес> об обязании ООО «Сковородинская теплоснабжающая компания» обеспечить наличие нормативного запаса угля не менее 12592 тонн на муниципальных котельных, расположенных на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, из них: на котельных <адрес> - 0,379 тонн угля, на котельных <адрес> - 0,882 тонн угля, на котельных <адрес> – 0,463 тонн угля, жд.<адрес> – 1,419 тонн угля, жд.<адрес> – 0,126 тонн угля, <адрес> – 0,235 тонн угля, <адрес> – 9,088 тонн угля, подлежат удовлетворению, поскольку, они соответствуют требованиям гражданского законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес> к Обществу с ограниченной ответственностью «Сковородинская теплоснабжающая компания» об обязании обеспечить наличие нормативного запаса угля, удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Сковородинская теплоснабжающая компания» обеспечить наличие нормативного запаса угля не менее 12592 тонн на муниципальных котельных, расположенных на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, из них: на котельных <адрес> - 379 тонн угля, на котельных <адрес> - 882 тонны угля, на котельных <адрес> – 463 тонны угля, жд.<адрес> – 1419 тонн угля, жд.<адрес> – 126 тонн угля, <адрес> – 235 тонн угля, <адрес> – 9088 тонн угля, к ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Сковородинский районный суд в течение месяца.

Председательствующий Е.Ю. Сушко

2-446/2018 ~ М-474/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сковородинского района
Ответчики
ООО "Сковородинская теплоснабжающая компания"
Другие
Администрация Солнечного сельсовета
Администрация Неверского сельсовета
Администрация Тахтамыгдинского сельсовета
Администрация г. Сковородино
Администрация Джалиндинского сельсовета
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Сушко Елена Юрьевна
Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
23.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.08.2018Передача материалов судье
24.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2018Подготовка дела (собеседование)
03.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2018Судебное заседание
12.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее