Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 сентября 2018 года г. Сковородино
Сковородинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Сушко Е.Ю.,
при секретаре Асфандьяровой Д.Д.,
с участием старшего помощника прокурора Сковородинского района Гулянова Д.Н.,
представителя ответчика ООО «Сковородинская теплоснабжающая компания» - Кохановой Н.А.,
представителя Администрации Неверского сельсовета – Королева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес>, <адрес>, жд.<адрес>, к Обществу с ограниченной ответственностью «Сковородинская теплоснабжающая компания» об обязании обеспечить наличие нормативного запаса угля,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес>, жд.<адрес>, жд.<адрес> к Обществу с ограниченной ответственностью «Сковородинская теплоснабжающая компания» об обязании обеспечить наличие нормативного запаса угля, в обоснование которого указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по вопросу подготовки объектов ТЭК и ЖКХ к предстоящему отопительному сезону 2018-2019 гг.
Проведенной проверкой установлено, что муниципальные котельные, расположенные на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, переданы на обслуживание ресурсоснабжающей организации ООО «СТК».
Посредством указанных котельных осуществляется теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории: <адрес>, ж.д.<адрес>, ж.д.<адрес>.
Согласно информации администрации <адрес> ННЗТ на ДД.ММ.ГГГГ на котельных должен составлять 12,592 тыс. тонн. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ запас топлива составляет 1,488 тыс. тонн, что составляет 11 % от ННЗТ.
Сложившаяся ситуация в сфере обеспечения муниципальных котельных, расположенных на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, топливом свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО «СТК» принятых на себя обязательств в качестве теплоснабжающей организации, что создает реальную угрозу срыва отопительного сезона на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, и нарушении прав неопределенного круга лиц на получение коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества. Данная ситуация недопустима и подлежит устранению.
На основании изложенного, просит обязать Общество с ограниченной ответственностью «Сковородинская теплоснабжающая компания» обеспечить наличие нормативного запаса угля не менее 12,592 тыс. тонн на муниципальных котельных: <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, к ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании старший помощник прокурора Сковородинского района Гулянов Д.Н. уточнил исковые требования, просил суд обязать ООО «Сковородинская теплоснабжающая компания» обеспечить наличие нормативного запаса угля не менее 12592 тонны, из них: на котельных <адрес> - 379 тонн угля, на котельных <адрес> - 882 тонны угля, на котельных <адрес> – 463 тонны угля, жд.<адрес> – 1419 тонн угля, жд.<адрес> – 126 тонн угля, <адрес> – 235 тонн угля, <адрес> – 9088 тонн угля, к ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика ООО «СТК» Коханова Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против заявленных требований. Суду пояснила, чтодеятельность котельных по созданию запасов топлива регламентируется Приказом Минэнерго России № от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден Порядок определения нормативов запасов -оплива на источниках (котельных) (далее - Порядок).
Согласно п.2 Порядка, норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного ирезервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).
Согласно пункту 12, пункту 15 части 1 указанного Порядка нормативный запас топлива нормативного эксплуатационного запаса топлива (ОНЗТ) рассчитывается и определяется на 01 октября (и не позднее) планируемого года.
При этом, указанный Порядок не содержит положений, обязывающих владельца котельной создавать и (или) обеспечивать нормативный запас в течение отопительного сезона.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на поставку угля Обществом подано 5 заявок на 1550 тонн (ДД.ММ.ГГГГ), на 500 тонн (ДД.ММ.ГГГГ), на 4000 тонн (ДД.ММ.ГГГГ), на 500 тонн (ДД.ММ.ГГГГ), на 5000 тонн (ДД.ММ.ГГГГ), итого подано заявок на -11550 тонн. Из них уже отгружено 1541,35 тонн, что подтверждается квитанциями о приемке груза.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в наличии у Общества находится 2935,95 тонн, что подтверждается актом инвентаризации остатков твердого топлива на складах и котельных.
Таким образом, подача искового заявления о необходимости создания ОНЗТ до наступления ДД.ММ.ГГГГ является преждевременной. В связи с чем, исковое заявление не подлежит удовлетворению.
Представитель администрации Неверского сельсовета Королев А.А. в судебном заседании требования прокурора <адрес> поддержал в полном объеме.
Третьи лица – администрация города Сковородино, администрация Солнечного сельсовета, администрация Джалиндинского сельсовета, администрация Тахтамыгдинского сельсовета, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
Поскольку действиями (бездействием) ООО «Сковородинская теплоснабжающая компания» нарушаются права неопределенного круга лиц - жителей <адрес>, жд.<адрес>, жд.<адрес>, на благоприятные условия проживания, то прокурор <адрес> имеет право обратиться в суд с данным заявлением.
Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по вопросу подготовки объектов ТЭК и ЖКХ к предстоящему отопительному сезону 2018-2019 гг.
В ходе проверки установлено, что муниципальные котельные, расположенные на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, переданы на обслуживание ресурсоснабжающей организации ООО «СТК».
Посредством указанных котельных осуществляется теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории <адрес>, ж.д.<адрес>, ж.д.<адрес>.
Согласно информации администрации <адрес> ННЗТ на ДД.ММ.ГГГГ на котельных должен составлять 12,592 тыс. тонн. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ запас топлива составляет 1,488 тыс. тонн, что составляет 11 % от ННЗТ.
В соответствии с пп.4 п.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.
Согласно ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Как следует из концессионного соглашения на объекты систем коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией <адрес> и ООО «Сковородинская теплоснабжающая компания» следует, что администрацией <адрес> переданы ООО «Сковородинская теплоснабжающая компания» здания котельных с находящимся в нем имуществом, прошедшем учет (котлы водогрейные, вентиляторы дутьевые, дымососы ит.п.).
На основании п.1.2 данного соглашения, целью использования (эксплуатации) объекта соглашения, является предоставление качественной тепловой энергии и горячей воды.
Целевое назначение объекта соглашения – производство, передача и распределение тепловой энергии и горячей воды (п.1.3 Соглашения).
Таким образом, как установлено в судебном заседании, теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, осуществляется посредством муниципальных котельных, расположенных на территории <адрес>, с Тахтамыгда, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, которые переданы на обслуживание ресурсоснабжающей организации ООО «Сковородинская теплоснабжающая компания, то есть, ООО «СТК» взяло на себя обязательства по предоставлению услуги по теплоснабжению населения, учреждений и организаций, находящихся на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>.
В соответствии с п.8 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», под теплоснабжением понимается обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.
На основании п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.
Согласно п.8 ч.5 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», теплоснабжающие организации и тепловые организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
П.2 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее по тексту ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее по тексту НЭЗТ).
В соответствии с п.3 Порядка, ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.
Согласно п.21 Порядка, для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу - 45 суток; по жидкому топливу - 30 суток.
Из п.11 указанного Порядка следует, что НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.
На основании п.12 Порядка, расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года.
В соответствии с п.13 Порядка, расчеты ННЗТ и НЭЗТ производятся по котельным организаций электроэнергетики и отопительным (производственно-отопительным) котельным организаций, не относящихся к организациям электроэнергетики, в соответствии с разделом II настоящего Порядка. В результатах расчетов значения нормативов представляются в тоннах натурального твердого и жидкого топлива и округляются до десятых долей указанной единицы измерения.
Согласно п.19 Порядка, расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки.
Как следует из п.20 Порядка, количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки, при доставке твердого топлива автотранспортом, объем НЭЗТ рассчитывается на 7 суток.
Подпунктом «а» пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, закреплено право потребителя получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
В соответствии с п.п.«а» п.31 указанных Правил, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Как установлено в судебном заседании, ННЗТ на ДД.ММ.ГГГГ на котельных, осуществляющих теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, должен составлять 12.592 тыс. тонн.
Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ запас топлива составляет 1,488 тыс. тонн, что составляет 11 % от ННЗТ.
Таким образом, непринятие ООО «Сковородинская теплоснабжающая компания», как теплоснабжающей организацией, мер по обеспечению наличия нормативного запаса угля на котельных, расположенных на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, создает угрозу срыва отопительного сезона на территории указанных муниципальных образований и как следствие нарушению права граждан – жителей данных муниципальных образований на получение коммунальных услуг по отоплению надлежащего качества.
На основании изложенного, требования и.о. прокурора <адрес> об обязании ООО «Сковородинская теплоснабжающая компания» обеспечить наличие нормативного запаса угля не менее 12592 тонн на муниципальных котельных, расположенных на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, из них: на котельных <адрес> - 0,379 тонн угля, на котельных <адрес> - 0,882 тонн угля, на котельных <адрес> – 0,463 тонн угля, жд.<адрес> – 1,419 тонн угля, жд.<адрес> – 0,126 тонн угля, <адрес> – 0,235 тонн угля, <адрес> – 9,088 тонн угля, подлежат удовлетворению, поскольку, они соответствуют требованиям гражданского законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования и.о. прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес> к Обществу с ограниченной ответственностью «Сковородинская теплоснабжающая компания» об обязании обеспечить наличие нормативного запаса угля, удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Сковородинская теплоснабжающая компания» обеспечить наличие нормативного запаса угля не менее 12592 тонн на муниципальных котельных, расположенных на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, из них: на котельных <адрес> - 379 тонн угля, на котельных <адрес> - 882 тонны угля, на котельных <адрес> – 463 тонны угля, жд.<адрес> – 1419 тонн угля, жд.<адрес> – 126 тонн угля, <адрес> – 235 тонн угля, <адрес> – 9088 тонн угля, к ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Сковородинский районный суд в течение месяца.
Председательствующий Е.Ю. Сушко