Постановление по делу № 5-553/2021 от 29.01.2021

Дело № 5-553/2021                                         ...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 марта 2021 года                                                                            г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Корековой Д.С.,

с участием защитника привлекаемого лица ООО «Элемент-трейд» Пономаревой Н.П. по доверенности,

представителя административного органа – специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Шакирова Р.М. по служебному удостоверению и доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Элемент-трейд», ... место регистрации: Адрес, осуществляющее деятельность в магазинах «Монетка» по Адрес

УСТАНОВИЛ:

В Дзержинский районный суд г. Перми поступил протокол об административном правонарушении от Дата в отношении ООО «Элемент-трейд», согласно которому ООО «Элемент-трейд», осуществляющее деятельность в магазинах «Монетка» по Адрес допустило в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) не выполнение противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-2019, обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, а именно по состоянию на Дата:

- в ... в магазине «Монетка» по Адрес при осуществлении торговли смешанным ассортиментом товаров при свободном доступе для потребителей не обеспечено применение в помещении с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха (при наличии вентиляции и распашной форточки, закрытой на момент обследования), не обеспечено нанесение в торгом зале разметки, позволяющей соблюдать социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров;

- в ... в магазине «Монетка» по Адрес при осуществлении торговли смешанным ассортиментом товаров при свободном доступе для потребителей не обеспечено применение в помещении с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха (при наличии вентиляции, расположении торгового зала в цокольном этаже здания, не имеющего окон), не обеспечено нанесение в торгом зале разметки, позволяющей соблюдать социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров;

- в ... в магазине «Монетка» по Адрес при осуществлении торговли смешанным ассортиментом товаров при свободном доступе для потребителей не обеспечено применение в помещении с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха (при наличии вентиляции, распашных окон), не обеспечено нанесение в торгом зале разметки, позволяющей соблюдать социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров;

- в ... в магазине «Монетка» по Адрес при осуществлении торговли смешанным ассортиментом товаров при свободном доступе для потребителей не обеспечено применение в помещении с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха (при наличии вентиляции, не распашных окон), не обеспечено нанесение в торгом зале разметки, позволяющей соблюдать социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров;

- в ... в магазине «Монетка» по Адрес при осуществлении торговли смешанным ассортиментом товаров при свободном доступе для потребителей не обеспечено применение в помещении с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха (при наличии вентиляции, не распашных окон), не обеспечено нанесение в торгом зале разметки, позволяющей соблюдать социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров, что свидетельствует о невыполнении п.4.4, санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции» (COVID-2019), утверждённых Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, а так же п.п. 2.8, 2.11 противоэпидемических мероприятий, предложенных Рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в предприятиях торговли МР 3.1/2.3.5.0191-20, утверждённых Главным Государственным санитарным врачом РФ 01.06.2020, и предписанных к исполнению пунктом 12.4 Указа Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», и является нарушением ст.11, ч. 1 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999.

Защитник привлекаемого лица ООО «Элемент-трейд» Пономарева Н.П. в судебном заседании с протоколом не согласилась, поддержала письменные пояснения, указала о приобретении бактерицидных облучателей и нанесении разметки.

        Представитель административного органа - специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Шакиров Р.М. считал вопрос вины доказанным, на видеозаписи представлены результаты проверки по каждому объекту, мероприятия направлены на сохранение здоровья населения, в настоящее время нарушения устранены, поэтому на снижении размера штрафа не возражает.

        Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, видеозапись. прихожу к следующему.

        Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 11, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

    В соответствии со ст. 1 Закона № 52-ФЗ несоблюдение санитарных правил создает угрозу жизни и здоровью человека, а так же угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пунктом 1.2 постановлено своевременно вводить ограничительные мероприятия с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (части 1, 3 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

Пунктом 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю заместителем начальника отдела защиты прав потребителей Галиуллиной О.Р. установлено, что ООО «Элемент-трейд», осуществляющее деятельность в магазинах «Монетка» по Адрес допустило в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) не выполнение противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-2019, обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, а именно по состоянию на Дата

- в ... в магазине «Монетка» по Адрес при осуществлении торговли смешанным ассортиментом товаров при свободном доступе для потребителей не обеспечено применение в помещении с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха (при наличии вентиляции и распашной форточки, закрытой на момент обследования), не обеспечено нанесение в торгом зале разметки, позволяющей соблюдать социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров;

- в ... в магазине «Монетка» по Адрес при осуществлении торговли смешанным ассортиментом товаров при свободном доступе для потребителей не обеспечено применение в помещении с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха (при наличии вентиляции, расположении торгового зала в цокольном этаже здания, не имеющего окон), не обеспечено нанесение в торгом зале разметки, позволяющей соблюдать социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров;

- в ... в магазине «Монетка» по Адрес при осуществлении торговли смешанным ассортиментом товаров при свободном доступе для потребителей не обеспечено применение в помещении с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха (при наличии вентиляции, распашных окон), не обеспечено нанесение в торгом зале разметки, позволяющей соблюдать социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров;

- в ... в магазине «Монетка» по Адрес при осуществлении торговли смешанным ассортиментом товаров при свободном доступе для потребителей не обеспечено применение в помещении с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха (при наличии вентиляции, не распашных окон), не обеспечено нанесение в торгом зале разметки, позволяющей соблюдать социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров;

- в ... в магазине «Монетка» по Адрес при осуществлении торговли смешанным ассортиментом товаров при свободном доступе для потребителей не обеспечено применение в помещении с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха (при наличии вентиляции, не распашных окон), не обеспечено нанесение в торгом зале разметки, позволяющей соблюдать социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров, что свидетельствует о невыполнении п.4.4, санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции» (COVID-2019), утверждённых Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, а так же п.п. 2.8, 2.11 противоэпидемических мероприятий, предложенных Рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в предприятиях торговли МР 3.1/2.3.5.0191-20, утверждённых Главным Государственным санитарным врачом РФ 01.06.2020, и предписанных к исполнению пунктом 12.4 Указа Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», и является нарушением ст.11, ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В данной статье содержится формальный состав административного правонарушения с альтернативными признаками объективной стороны, которая может выражаться либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в нарушении требований технических регламентов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектами правонарушения могут выступать граждане, достигшие 16-летнего возраста, должностные лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица.

    Совершение правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата , на составление которого представитель юридического лица уедомлен телеграммой от Дата, протоколом осмотра от Дата , объяснительной Кетовой Э.Ф., протоколом осмотра от Дата , протоколом осмотра от Дата , объяснительной Шиховой Е.А., протоколом осмотра от Дата , объяснительной Корниловой И.В., протоколом осмотра от Дата , объяснительной Трушевой О.П., в объяснительных директорами магазинов указано на допущенные нарушения, которые ими подтверждены, выпиской ЕГРЮЛ, содержащей сведения о действующих адресах нахождения юридического лица для извещения.

По смыслу положений ч.2 ст.50, п.6 ст.51 Закона № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации вправе выносить постановления, направленные на предотвращение угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих. При принятии соответствующих решений главные государственные санитарные врачи руководствуются, в том числе, и указанными методическими рекомендациями. При этом, постановления главных государственных санитарных врачей являются обязательными для исполнения и при их нарушении применяются меры административного воздействия. Правомерность выхода сотрудников Роспотребнадзора по Пермскому краю на торговые объекты юридического лица проверена, нарушения прав привлекаемого лица не установлено.

Материалы дела не содержат данных, свидетельствующих о том, что на момент проверки приняты все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Отсутствие бактерицидных облучателей рециркуляторного типа на момент проверки не отрицалось защитником и подтверждается материалами дела, довод об их нецелеооразности основан на неверном понимании норм санитарного законодательства. Использование альтернативных мер в виде регулярного проветривания помещений не является эффективной заменой использования необходимого для обеззараживания воздуха в местах массового скопления людей оборудования.

Довод защитника об отсутствии извещения на протокол опровергается материалами дела, в связи с чем основания для признания протокола недопустимым доказательством отсутствуют.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, вина индивидуального предпринимателя установлена, действия квалифицируются по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд учитывает добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, является повторное совершение однородных административных правонарушений.

Оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности организации не усматривается, поскольку устранение выявленных нарушений возможно без приостановления деятельности.

Общеизвестным является тот факт, что 11 марта 2020 г. Всемирная организация здравоохранения объявила вспышку новой коронавирусной инфекции (COVID-19) пандемией. Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из разъяснений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное административное правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей в виде возможности распространения инфекционного заболевания, что в силу положений ст.3.4 КоАП РФ исключает возможность освобождения от административной ответственности.

Вместе с тем, в силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, считаю возможным применить в данном случае положения части 2.2 и части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

        ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Элемент-трейд» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

        Реквизиты для перечисления штрафа:

        ...

        В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ (с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев).

        Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

        Квитанцию об уплате штрафа представить в Дзержинский районный суд г.Перми (г. Пермь, Плеханова,40 каб.1)

        Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии.

    Копия верна

    Судья                                                                                          Е.В. Мухина

5-553/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Элемент - трейд"
Другие
ООО "РМ-Групп"
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
29.01.2021Передача дела судье
01.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.03.2021Рассмотрение дела по существу
24.03.2021Рассмотрение дела по существу
26.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
18.08.2021Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее