УИД 36RS0010-01-2021-000446-30
Дело № 2а-339/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск 24 марта 2021 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Гуглевой Н.Б.,
при секретаре Тороповой Е.Ю.,
с участием представителя административного истца Кулдошина А.М.,
административного ответчика Иванченко В.С.,
прокурора Кабанкова К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела МВД России по г. Борисоглебску к Иванченко Виталию Сергеевичу об установлении административного надзора,
установил:
Начальник отдела МВД России по г. Борисоглебску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Иванченко В.С.
В обоснование заявленных требований указывает, что 09.07.2014 Иванченко В.С. приговором Поворинского районного суда осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч.2 ст.158, ч.1 ст.158, п. «а» ч.2 ст.166, ст.30 ч.3, п. «а» ч.2 ст. 166, п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы.
09.01.2018 освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания, поставлен на учет ОМВД по г. Борисоглебску как лицо формально подпадающее под действие административного надзора.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 13.08.2020 №1161807 Иванченко В.С. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.16 КоАП РФ, постановлением по делу об административном правонарушении от 11.11.2020 №246266 - за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ.
Административный истец просит установить в отношении Иванченко В.С. административный надзор сроком на три года, установив административные ограничения в виде: запрета посещения мест, предназначенных для реализации только алкогольной продукции, в связи с тем, что преступление было совершено им в состоянии алкогольного опьянения; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; возложения обязанности являться 2 раза в месяц на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Представитель административного истца – Кулдошин А.М., действующий на основании доверенности от 05.02.2021, имеющий высшее юридическое образование, административный иск поддержал.
Административный ответчик иск признал.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора Кабанкова К.А., полагавшего подлежащими удовлетворению заявленные требования в полном объеме, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Согласно статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в частности, тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Поворинского районного суда от 09.07.2014 Иванченко В.С. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч.2 ст.158, ч.1 ст.158, п. «а» ч.2 ст.166, ст.30 ч.3, п. «а» ч.2 ст. 166, п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ, с учетом положений ч.ч.3,5 ст.69 УК РФ назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Согласно справке №078449 от 09.01.2018 Иванченко В.С. освобожден 09.01.2018 по отбытию наказания. Срок погашения судимости – 09.01.2026.
13.08.2020 Иванченко В.С. привлекался к административной ответственности по ст. 19.16 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения, 11.11.2020 Иванченко В.С. привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа, указанные постановления вступили в законную силу 25.08.2020 и 24.11.2020 соответственно.
Таким образом, Иванченко В.С. в течение одного года два раза совершил административные правонарушения, одно из которых против порядка управления, другое - посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, т.е. имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора.
Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При выборе административных ограничений, установленных статьей 4 указанного выше Федерального закона, судом принимаются во внимание, что Иванченко В.С. в течение года было совершено два правонарушения, одно из которых связано с употреблением алкогольных напитков в вечернее время суток; преступления Иванченко В.С. совершались в ночное время суток, в том числе в состоянии алкогольного опьянения.
Определяя срок административного надзора в отношении Иванченко В.С., судом учитывается характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, срок погашения судимости за их совершение, предусмотренный ст. 86 УК РФ, данные о личности осужденного, который удовлетворительно характеризуется по месту жительства, нигде не работает, а также характер совершенных им административных правонарушений.
При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Иванченко В.С. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает возможным удовлетворить административное исковое заявление об установлении в отношении Иванченко В.С. административного надзора и установить в отношении него административные ограничения в виде: запрета посещения мест, предназначенных для реализации только алкогольной продукции; возложения обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы территории Борисоглебского городского округа; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Таким образом, имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора в отношении Иванченко В.С. сроком на три года.
Указанные ограничения носят временный характер. Иванченко В.С. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Закона ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление начальника Отдела МВД России по г. Борисоглебску к Иванченко Виталию Сергеевичу об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Иванченко Виталия Сергеевича, <данные изъяты>, сроком на три года.
Установить Иванченко Виталию Сергеевичу следующие административные ограничения:
запретить посещение мест, предназначенных для реализации только алкогольной продукции;
обязать являться два раза в месяц в Отдел МВД России по месту жительства для регистрации;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Срок административного надзора в отношении Иванченко Виталия Сергеевича исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский облсуд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий -
УИД 36RS0010-01-2021-000446-30
Дело № 2а-339/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск 24 марта 2021 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Гуглевой Н.Б.,
при секретаре Тороповой Е.Ю.,
с участием представителя административного истца Кулдошина А.М.,
административного ответчика Иванченко В.С.,
прокурора Кабанкова К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела МВД России по г. Борисоглебску к Иванченко Виталию Сергеевичу об установлении административного надзора,
установил:
Начальник отдела МВД России по г. Борисоглебску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Иванченко В.С.
В обоснование заявленных требований указывает, что 09.07.2014 Иванченко В.С. приговором Поворинского районного суда осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч.2 ст.158, ч.1 ст.158, п. «а» ч.2 ст.166, ст.30 ч.3, п. «а» ч.2 ст. 166, п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы.
09.01.2018 освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания, поставлен на учет ОМВД по г. Борисоглебску как лицо формально подпадающее под действие административного надзора.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 13.08.2020 №1161807 Иванченко В.С. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.16 КоАП РФ, постановлением по делу об административном правонарушении от 11.11.2020 №246266 - за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ.
Административный истец просит установить в отношении Иванченко В.С. административный надзор сроком на три года, установив административные ограничения в виде: запрета посещения мест, предназначенных для реализации только алкогольной продукции, в связи с тем, что преступление было совершено им в состоянии алкогольного опьянения; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; возложения обязанности являться 2 раза в месяц на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Представитель административного истца – Кулдошин А.М., действующий на основании доверенности от 05.02.2021, имеющий высшее юридическое образование, административный иск поддержал.
Административный ответчик иск признал.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора Кабанкова К.А., полагавшего подлежащими удовлетворению заявленные требования в полном объеме, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Согласно статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в частности, тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Поворинского районного суда от 09.07.2014 Иванченко В.С. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч.2 ст.158, ч.1 ст.158, п. «а» ч.2 ст.166, ст.30 ч.3, п. «а» ч.2 ст. 166, п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ, с учетом положений ч.ч.3,5 ст.69 УК РФ назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Согласно справке №078449 от 09.01.2018 Иванченко В.С. освобожден 09.01.2018 по отбытию наказания. Срок погашения судимости – 09.01.2026.
13.08.2020 Иванченко В.С. привлекался к административной ответственности по ст. 19.16 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения, 11.11.2020 Иванченко В.С. привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа, указанные постановления вступили в законную силу 25.08.2020 и 24.11.2020 соответственно.
Таким образом, Иванченко В.С. в течение одного года два раза совершил административные правонарушения, одно из которых против порядка управления, другое - посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, т.е. имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора.
Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При выборе административных ограничений, установленных статьей 4 указанного выше Федерального закона, судом принимаются во внимание, что Иванченко В.С. в течение года было совершено два правонарушения, одно из которых связано с употреблением алкогольных напитков в вечернее время суток; преступления Иванченко В.С. совершались в ночное время суток, в том числе в состоянии алкогольного опьянения.
Определяя срок административного надзора в отношении Иванченко В.С., судом учитывается характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, срок погашения судимости за их совершение, предусмотренный ст. 86 УК РФ, данные о личности осужденного, который удовлетворительно характеризуется по месту жительства, нигде не работает, а также характер совершенных им административных правонарушений.
При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Иванченко В.С. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает возможным удовлетворить административное исковое заявление об установлении в отношении Иванченко В.С. административного надзора и установить в отношении него административные ограничения в виде: запрета посещения мест, предназначенных для реализации только алкогольной продукции; возложения обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы территории Борисоглебского городского округа; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Таким образом, имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора в отношении Иванченко В.С. сроком на три года.
Указанные ограничения носят временный характер. Иванченко В.С. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Закона ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление начальника Отдела МВД России по г. Борисоглебску к Иванченко Виталию Сергеевичу об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Иванченко Виталия Сергеевича, <данные изъяты>, сроком на три года.
Установить Иванченко Виталию Сергеевичу следующие административные ограничения:
запретить посещение мест, предназначенных для реализации только алкогольной продукции;
обязать являться два раза в месяц в Отдел МВД России по месту жительства для регистрации;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Срок административного надзора в отношении Иванченко Виталия Сергеевича исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский облсуд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий -