5-130/2020
63RS0045-01-2020-000732-21
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления оглашена 20.02.2020г.
Мотивированное постановление составлено 21.02.2020г.
г.Самара 21 февраля 2020 года
Судья Промышленного районного суда г.Самары Кривошеева Е.В. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении управляющей ООО «Биойл» Устиновой Ирины Владимировны ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированной по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ. государственным инспектором ДН ОДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по г.Самаре Волковым А.С. в отношении должностного лица – управляющей ООО «Биойл» Устиновой И.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, по обстоятельствам нарушения ст.1, ст.3, ч.1,2 ст.12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», п.14,15 ОП ПДД РФ, выявленном ДД.ММ.ГГГГ. в ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес> выразившихся в том, что Устинова И.В., являясь должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения на территории АЗС, согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ., не обеспечила безопасность дорожному движению, а именно, частично отсутствуют решетки дождеприемников в нарушение требований п. 5.2.5 и п.5.2.7 ГОСТ Р 505967-2017, опасный участок не огорожен, участники дорожного движения не проинформированы о вводимых ограничениях в нарушение требований п.4.4 ГОСТ Р 50597-2017.
В судебном заседании Устинова И.В. вину в совершенном правонарушении признала, подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. в ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес> В, было выявлено отсутствие решетки дождеприемников, опасный участок не огорожен, участники дорожного движения не проинформированы о вводимых ограничениях.
Государственный инспектор ДН ОДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по г.Самаре Волков А.С. в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п. 14 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
В силу пункта 15 Основных положений соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают, в том числе проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения; установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов; маршруты движения и расположение мест остановки маршрутных транспортных средств; производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
Статьей 1 Закона N 196-ФЗ предусмотрено, что задачами настоящего Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В силу положений статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 указанного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержанием автомобильной дороги признается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ).
Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с положениями ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Так, согласно п. 5.2.4. ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Пунктом 5.2.5. ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что не допускаются отдельные выступы или углубления в зоне деформационных швов высотой или глубиной более 3 см.
Исходя из положений