Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-1321/2021 от 17.06.2021

Судья: Даниленко А.А. Дело № 21-1321/2021

Решение

«04» октября 2021 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Агрофирма «Агросахар» с. Коноково, Успенского района, Краснодарского края (далее – ООО «Агрофирма «Агросахар») Мелихова Л.В., по доверенности МЕВ., на решение судьи Успенского районного суда Краснодарского края от 24 мая 2021 года по делу об административном правонарушении предусмотренном статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Агрофирма «Агросахар» Мелихова Л.В.,

установил:

    

постановлением № <...> от 13 апреля 2021 года старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприродадзора ФНВ. должностное лицо – генеральный директор ООО «Агрофирма «Агросахар» Мелихов Л.В. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере - <...>.

Не согласившись с указанным постановлением, Мелихов Л.В. обжаловал его в районный суд

Обжалуемым решением от 24 мая 2021 года судьи Успенского районного суда Краснодарского края постановление старшего государственного инспектора Росприроднадзора - оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, защитник Мелихова Л.В., по доверенности МЕВ., просит решение судьи отменить, полагая, что оно незаконно и необоснованно, вынесено без исследования всех обстоятельств по делу.

В судебное заседание лица участвующие в деле не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями КоАП РФ, никаких ходатайств не завили, в связи с чем, судья краевого суда считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья краевого суда полагает оставить без изменения постановление судьи районного суда, на основании следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

На основании статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами данного дела, во исполнение ежегодного плана проведения плановых проверок на 2021 год, утвержденного Приказом от 30.10.2020 №712, размещенном на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет», в соответствии с распоряжением от «17» февраля 2021 года №175-П Южного межрегионального управления Росприроднадзора руководителя РАМ, в период с «04» марта 2021 года по «01» апреля 2021 года, была проведена плановая выездная проверка, на предмет соблюдения требований стр. 1 из 6 постановления №03-23-470-П-3 от 13.04.2021, по ст. 8.41 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 7 ст. 16.4 Федерального закона от 1С.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, в том числе квартальных авансовых платежей, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе квартальных авансовых платежей, начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» определены правила, устанавливающие порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также осуществления контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения.

В соответствии с п.4 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду», контроль за исчислением платы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами (далее также - администратор платы).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду является источником формирования неналоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрируемым Росприроднадзором в рамках осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно Положению о Южном межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденном Приказом Росприроднадзора от 27.08.2019 N 476, Управление осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Частью 1 статьи 4.1"Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусмотрено, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 указанного Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с указанной статьей.

В соответствии с частью 9 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (далее - ФНС России) и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети «Интернет» на официальном сайте ФНС России.

Согласно сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (<...> ООО «АФ «Агросахар» не включено в указанный реестр.

Таким образом, ООО «АФ «Агросахар» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, вследствие чего, обществу необходимо вносить квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

В ходе проведения проверки было установлено, что ООО «АФ «Агросахар» не исполнена обязанность по внесению квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду в установленный законом срок.

Согласно имеющейся в Управлении информации, ООО «АФ «Агросахар» (крупный налогоплательщик) плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год внесена с нарушением установленного законодательством срока, что подтверждается платежным поручением от 04.03.2021 №<...> на сумму <...>, кроме того ООО «АФ «Агросахар» не обеспечило внесение платы авансовых платежей не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода в 2020 году.

ООО «АФ «Агросахар» не исполнена обязанность по внесению квартальных авансовых платежей (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, а именно: 1 квартальный авансовый платеж должен быть внесен до 20.04.2020; 2 квартальный авансовый платеж должен быть внесен до 20.07.2020; 3 квартальный авансовый платеж должен быть внесен до 20.10.2020.

Квартальные авансовые платежи за 1, 2, 3 кварталы 2020 года ООО «АФ «Агросахар» в установленные сроки не внесены, поэтому общество несет ответственность за несвоевременное внесение платы за НВОС.

Выявленные факты невнесения в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду является нарушением требований ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии с письмом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21.07.2016 № <...> о рассмотрении обращения письма Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 04.03.2016 № <...>, в случае невнесения квартальных авансовых платежей в сроки, установленные ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», виновные лица, подлежат административной ответственности.

Таким образом, ООО «АФ «Агросахар» не обеспечено внесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год, а также квартальных авансовых платежей, что является нарушением требований ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена статьей 8.41 КоАП РФ, согласно которой, невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Правильно установив фактические обстоятельства дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности для разрешения дела по существу, госинспектор Росприроднадзора пришел к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица – генерального директора ООО «Агрофирма «Агросахар» Мелихова Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ.

При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения должностного лица – генерального директора ООО «Агрофирма «Агросахар» Мелихова Л.В. к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.

Наказание Мелихову Л.В. назначено в пределах санкции статьи 8.41 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ.

Постановление должностного лица Росприроднадзора и судебное решение должным образом мотивированы и отвечают требованиям ст.ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ.

Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

При рассмотрении дела судьей Краснодарского краевого суда не установлено нарушений норм КоАП РФ влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда, в том числе и по доводам жалобы.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

решил:

решение судьи Успенского районного суда Краснодарского края от 24 мая 2021 года оставить без изменения, жалобу защитника генерального директора ООО «Агрофирма «Агросахар» Мелихова Л.В., по доверенности МЕВ – без удовлетворения.

Судья

краевого суда                                 Пегушин В.Г.

21-1321/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
генеральный директор ООО "Агрофирма "Агросахар" Мелихов Л.В.
Другие
Мирошниченко Елена Владимировна
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Пегушин Владимир Григорьевич
Статьи

ст.8.41 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
17.06.2021Материалы переданы в производство судье
30.08.2021Судебное заседание
03.09.2021Материалы переданы в производство судье
04.10.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее