Дело № 2а-145/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 февраля 2017 года село Дебесы Удмуртской Республики
Судья Кезского районного суда Удмуртской Республики Сабрекова Е.А., рассмотрев в помещении Кезского районного суда Удмуртской Республики в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмурткой Республике к Ю.А.Ю. о взыскании задолженности по налоговым платежам и санкциям,
у с т а н о в и л:
Начальник МИФНС России № 3 по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ю.А.Ю. о взыскании задолженности по налоговым платежам и санкциям, в обоснование указав, что на Ю.А.Ю. согласно данных органов, занимающихся государственной регистрацией транспортных средств УГИБДД МВД по УР зарегистрированы транспортные средства: марки ВАЗ 21703 с мощностью двигателя N л.с., государственный регистрационный номер № (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); марки КАМАЗ 34510 с мощностью двигателя N л.с., государственный регистрационный номер № (с ДД.ММ.ГГГГ); марки КАМАЗ 355102 с мощностью двигателя N л.с., государственный регистрационный номер № (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). В установленный законом срок ответчик не оплатил транспортный налог за 2014 год, в связи с чем налогоплательщику было направлено требование об уплате указанной задолженности. До настоящего времени административный ответчик не оплатил транспортный налог за 2014 год в размере N руб., а также пени в размере N руб., в связи с чем, административный истец просит взыскать с Ю.А.Ю. задолженность по транспортному налогу за 2014 год и пени в размере N руб.
В последствии административным истцом исковые требования были уменьшены в связи с частичной оплатой административным истцом суммы задолженности и составили N руб. в счет уплаты транспортного налога за 2014 год, N руб. в счет пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.
Представитель административного истца МИФНС России № 3 по Удмуртской Республике, в административном исковом заявлении ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик возражения против рассмотрения дела в упрощенном порядке в суд не представил, представил суду возражения относительно заявленных требований, в которых указал, что ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство КАМАЗ 55102 было им продано по договору комиссии, о передаче транспортного средства новому владельцу составлен акт, в связи с чем полагает, что налог на данное транспортное средство подлежит уплате его новым владельцем, а в удовлетворении административных исковых требований должно быть отказано в полном объеме.
Судом с учетом требований ст.ст. 291, 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, отсутствия возражений административного ответчика относительного применения порядка упрощенного (письменного) производства, определено рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Судья, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции действующей в спорный период) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
Законом Удмуртской Республики от 27 ноября 2002 года N 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» на территории Удмуртской Республики установлен и введен в действие транспортный налог, установлены налоговые ставки.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
При нарушении сроков уплаты налога, согласно частям 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик должен выплатить пени.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как видно из материалов дела, по сведениям УГИБДД МВД по УР Ю.А.Ю. являлся собственником транспортных средств:
- марки ВАЗ 21703 с мощностью двигателя N л.с., государственный регистрационный номер № (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- марки КАМАЗ 34510 с мощностью двигателя N государственный регистрационный номер № (с ДД.ММ.ГГГГ);- марки КАМАЗ 355102 с мощностью двигателя N, государственный регистрационный номер № (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России N 3 по Удмуртской Республике Ю.А.Ю. был начислен транспортный налог за 2014 год в размере N рублей, направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом со сроком уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленные законом сроки, указанную в уведомлении обязанность по уплате налога Ю.А.Ю. не исполнил.
В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога, на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России N 3 по Удмуртской Республике в адрес Ю.А.Ю. было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, пени, предоставлен срок для добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Требование МИФНС России N 3 по Удмуртской Республике административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было, что послужило основанием для обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа на сумму задолженности.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Дебесского района УР был выдан судебный приказ о взыскании с должника Ю.А.Ю. суммы транспортного налога за 2014 года в размере N руб. и пени в размере N руб. ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ мировым судьей судебного участка Дебесского района УР отменен.
В соответствии со ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества – физического лица, подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым не истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течении шести месяцев об уплате налога, сбора, пени, штрафов.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
Достоверность и правильность представленного административным истцом расчета (с учетом уменьшения исковых требований) административным ответчиком не оспорена, доказательства, подтверждающие, как отсутствие задолженности, так и иной её объем, суду не представлены. Факт наличия оснований для освобождения административного ответчика от уплаты приведенного налога (налоговые льготы) в установленном законом порядке не подтвержден.
Расчет, составленный стороной истца, проверен судом, соответствует, как периоду образования задолженности, так и требованиям законодательства, регулирующего порядок исчисления суммы налога, является арифметически верным и принимается судом при вынесении решения.
Таким образом, оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ суд приходит к выводу, что они являются относимыми и допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности в достаточной мере подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.
Согласно ч.1 ст. 65 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Поскольку налоговым органом соблюден предусмотренный законом порядок взыскания налоговых платежей, транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения, в спорный период были зарегистрированы за Ю.А.Ю.., суд находит исковые требования Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 3 Удмуртской Республике обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Представленный административным ответчиком договор купли-продажи (комиссии) автомобиля КАМАЗ 55102 № от ДД.ММ.ГГГГ, правового значения для разрешения спора не имеет, поскольку из приведенных выше положений налогового законодательства, наличие обязанности по уплате транспортного налога связывается с фактом регистрации транспортного средства за конкретным лицом, тогда как на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.
В соответствии со ст. 333.36 НК РФ налоговые органы освобождаются от уплаты государственной пошлины.
На основании ст. 114 КАС РФ и ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 286, 287, 290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья,
р е ш и л:
Исковые требования по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике к Ю.А.Ю. о взыскании задолженности по налоговым платежам и санкциям, удовлетворить.
Взыскать с Ю.А.Ю. в доход бюджета транспортного налога за 2014 год на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике) 40101810200000010001, БИК 049401001, ИНН 1828011010, КПП 182801001:
- транспортный налог с физических лиц в размере N рублей (ОКТМО 94614420, КБК 18210604012021000110);
- пени по транспортному налогу в размере N рублей 97 копеек (ОКТМО 94614420, КБК 18210604012022100110).
Взыскать с Ю.А.Ю. в бюджет муниципального образования <данные изъяты> государственную пошлину в размере N рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения через Кезский районный суд Удмуртской Республики.
Судья Е.А. Сабрекова