Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-5/2021 (12-44/2020;) от 23.12.2020

УИД: 18MS0057-01-2020-004165-82

Дело № 12-5/2021

РЕШЕНИЕ

г. Камбарка                   25 января 2021 года

Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Мавлиев С.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ОГИБДД ОМВД России по Камбарскому району на постановление мирового судьи судебного участка Камбарского района от 16.12.2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушения, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении администрации МО «Камбарское»,

с участием в заседании:

- представителя администрации МО «Камбарское» Гареева А.М.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Камбарского района Удмуртской Республики от 16.12.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации муниципального образования «Камбарское», производство прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, начальник ОГИБДД ОМВД России по Камбарскому району Баров Е.А. (далее – начальник ОГИБДД Баровым Е.А.) направил жалобу, мотивируя в целом тем, что считает необоснованным вывод судьи о том, что администрация МО «Камбарское», заключив муниципальный контракт, предприняла все зависящие от неё меры для исполнения предписания, в связи с чем просил постановление отменить, а дело возвратить на новое рассмотрение (л.д. 79-80).

Заявитель начальник ОГИБДД Баров Е.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель администрации МО «Камбарское» Гареев А.М., действующий по доверенности, пояснил, что основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Дело рассмотрено при данной явке.

Изучив доводы жалобы, представленные материалы дела, выслушав представителя администрации МО «Камбарское», прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы, и проверяет дело в полном объеме.

Частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Объективную сторону правонарушений по ст. 19.5 КоАП РФ составляют действия (бездействие), выражающиеся в невыполнении в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.

Под неисполнением в срок предписания понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения в целом.

При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы. Исполнимость предписания является определяющим признаком его законности, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определённый срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Предписание как ненормативный правовой акт, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, чёткие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.

Таким образом, для образования указанного состава административного правонарушения, необходимо наличие двух фактов: законность предписания и неисполнение его в срок либо исполнение его частично.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено судом, инспектором ОГИБДД ОМВД России по Камбарскому району Полонянкиным Е.С. по результатам проверки улично-дорожной сети на территории г. Камбарка 03.11.2020 г. вынесен акт, в котором указаны недостатки в виде отсутствия дорожных знаков (л.д. 5-7).

Для устранения указанных недостатков, 03.11.2020 г. начальником ОГИБДД Баровым Е.А. вынесено предписание № 136/5453, со сроком исполнения 09.11.2020 г. (л.д. 20).

10.11.2020 г. при проведении проверки исполнения предписания № 136/5453 выявлен факт не устранения недостатков, указанных в акте от 03.11.2020 г. (л.д. 22-24).

Данное обстоятельство послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении администрации МО «Камбарское» (л.д. 1-3), по результатам рассмотрения которого постановлением мирового судьи производство по делу было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения (л.д. 70-74).

Вынося обжалуемое постановление, мировой судья пришёл к выводу, что администрация МО «Камбарское» имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственности, приняла все зависящие от неё меры по их соблюдению. При этом невыполнение предписания не может быть вменено в вину администрации, поскольку невыполнение стало возможным вследствие неисполнения обязательств контрагентом по муниципальному контракту от 22.10.2020 г.

Судом апелляционной инстанции установлено, что администрация МО «Камбарское», в силу ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 131), является исполнительно-распорядительным органом, наделённым Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

К вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ № 131).

В соответствии с ч. 1 ст. 54 ФЗ № 131, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Во исполнение своих полномочий, 22.10.2020 г. администрацией МО «Камбарское» заключен муниципальный контракт (далее - муниципальный контракт от 22.10.2020 г.) по закупке и установке дорожных знаков на территории МО «Камбарское». Согласно техническому заданию, необходимо было установить 48 дорожных знаков. Срок завершения работ по контракту - до 15.11.2020 г. (л.д. 67).

Предписание № 136/5453 об установлении недостающих дорожных знаков вынесено начальником ОГИБДД Баровым Е.А. 03.11.2020 г., то есть в период действия муниципального контракта от 22.10.2020 г.

05.11.2020 г. Главой МО «Камбарское» в адрес ОГИБДД направлена информация о ходе выполнения предписания № 136/5453, в которой указано об имеющемся муниципальном контракте от 22.10.2020 г. и сроках его окончания - 15.11.2020 г. (л.д. 36).

При этом, каких-либо ходатайств от администрации МО «Камбарское» о продлении срока исполнения предписания № 136/5453 (в том числе с приложением документов подтверждающих невозможность своевременного выполнения предписания № 136/5453) в адрес лица, вынесшего предписание, не направлялось.

Из актов осмотра от 03.11.2020 г. и от 10.11.2020 г. следует, что администрации МО «Камбарское» полагалось установить недостающие и восстановить положение дорожных знаков: «Место остановки общественного транспорта, «Искусственная неровность», «Пешеходный переход», «Уступи дорогу» и иные.

Перечисленные дорожные знаки по классификации Приложения № 1 Правил дорожного движения относятся к знакам особых предписаний (категория 5).

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды разработан и утверждён приказом Росстандарта от 26.09.2017 г. N 1245-ст "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".

В п. 6.2.4 указанного выше документа закреплено, что устранение дефектов осуществляют в сроки, приведённые в таблице 6.1.

Согласно таблице 6.1, при отсутствии знаков 2 (Знаки приоритета), 4 (Предписывающие знаки) либо 5 категории (Знаки особых предписаний) их восполняют (устанавливают) в течение 1 суток. Знаки иных категорий восполняют в течение 2 суток.

При изменении положения знаков 2, 4 либо 5 категории – дефект устраняют в течение 3 суток.

Таким образом, для устранения недостатков администрации МО «Камбарское» было предоставлено более длительное время (шесть суток), чем это предусмотрено ГОСТом.

В ходе рассмотрения дела, мировой судья пришёл к выводу о том, что невыполнение законного предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Камбарскому району № 136/5453 от 03 ноября 2020 г. не может быть вменено в вину администрации МО «Камбарское», поскольку такое невыполнение стало возможным вследствие неисполнения обязательств контрагентом по муниципальному контракту № ИМЗ-2020-З-02062 от 22 октября 2020 г.

Однако, указанный вывод мирового судьи не представляется возможным признать верным, поскольку предписание № 136/5453 подлежало исполнению до 09.11.2020 г., а срок выполнения муниципального контракта истекал 15.11.2020 г. Следовательно, расторжение муниципального контракта 01.12.2020 г. (по причине его не исполнения), нельзя отнести к числу уважительных причин не выполнения предписания № 136/5453.

Каких-либо иных действий для выполнения в срок предписания № 136/5453, администрацией МО «Камбарское» произведено не было.

При таких обстоятельствах, вывод мирового судьи, изложенный в оспариваемом постановлении о том, что администрацией МО «Камбарское» были приняты все зависящие от неё меры по исполнению предписания № 136/5453, не соответствует имеющимся в материалах дела документам.

Следовательно, постановление мирового судьи судебного участка Камбарского района от 16 декабря 2020 г. нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет три месяца. Соответственно, на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу начальника ОГИБДД ОМВД России по Камбарскому району Барова Е.А. – удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка Камбарского района Халикова М.И. от 16 декабря 2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушения, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования «Камбарское» - отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в судебный участок Камбарского района Удмуртской Республики.

Решение вступает в законную силу с момента принятия.

В соответствие со ст. 30.13 КоАП РФ, решение может быть обжаловано в Шестой Кассационный суд общей юрисдикции.

Судья С.Ф. Мавлиев

12-5/2021 (12-44/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Администрация МО "Камбарское"
Другие
Баров Евгений Александрович
Суд
Камбарский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Мавлиев Салават Фидусович
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.27

Дело на странице суда
kambarskiy--udm.sudrf.ru
24.12.2020Материалы переданы в производство судье
25.01.2021Судебное заседание
25.01.2021Вступило в законную силу
27.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее