Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3020/2012 ~ М-2644/2012 от 04.09.2012

                                                                                                     ДЕЛО № 2-3020/12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Иващенко В.В.,

при секретаре Новичихиной Г.В.,

с участием представителя истицы Золотухина О.В., действующего на основании доверенности, представителя ответчика Шевченко В.Н., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Коминтерновского районного суда <адрес> гражданское дело по иску Саликовой С. В. к (Наименование1) о взыскании сумм доплаты к заработной плате,

УСТАНОВИЛ:

Саликова С.В. обратилась в суд с иском к ответчику (Наименование1), в котором просит взыскать с ответчика 16 594, 91 руб. задолженности за фактически отработанное время за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) по программе (Наименование2) без вычета подоходного налога и профсоюзных взносов, денежную компенсацию за задержку выплат в размере 209,82 рубля, моральный вред в размере 5000 рублей, расходы на оплату услуг представителя в сумме 30000 рублей. Требования мотивировала тем, что работает в должности <данные изъяты> у ответчика, которая включена в программу модернизации системы здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) г. (ДД.ММ.ГГГГ) для участия в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках программы модернизации здравоохранения с истицей заключено дополнительное соглашение (№) к трудовому договору, которым предусмотрена доплата, определены размер и условия. Оплаты производились ежемесячно. С (ДД.ММ.ГГГГ) работодатель прекратил выплаты. Указанные обстоятельства послужили поводом для обращения в суд.

В судебном заседании представитель истца отказался от требований в части взыскания компенсации за задержку выплат за каждый день задержки в период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 209,82 рубля, компенсации морального вреда в сумме 5000 рублей, расходы на оплату услуг представителя в сумме 30 000 рублей.

Судом разъяснены последствия отказа от иска в части и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.ст. 39,173,220,221 ГПК РФ, занесены в приложение к протоколу судебного заседания и подписаны представителем истца.

Представитель ответчика не возражала против принятия отказа от иска в части и и прекращения производства.

Выслушав истца, изучив материалы дела, суд считает возможным принять отказ от иска в части и прекратить производство по делу.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска.

Отказ истца от иска в части не противоречит закону, правам и законным интересам других лиц, поэтому суд считает возможным его принять.

В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом

Также представитель истца уточнил требования, просит взыскать с ответчика 25 951,76 рублей задолженность за фактически отработанное время за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) включительно по программе (Наименование2) без вычета подоходного налога и профсоюзных взносов.

Судом приняты уточнения искового заявления и отказ от иска в соответствующей части.

В судебное заседание истица не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие с участием представителя. Представитель истицы Золотухин О.В. требования уточненного искового заявления поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Шевченко В.Н. возражала против удовлетворения требований иска представила письменные возражения.

Суд, выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, находит, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что Саликова С.В. работает в должности врача <данные изъяты>.

На основании ч. 1 ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности.

Согласно разъяснениям, данным Министерством здравоохранения Российской Федерации в письмах от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) врачебные должности в клинико-диагностических лабораториях могут замещаться лицами, допущенными к работе в этих должностях в ранее установленном порядке.

В судебном заседании установлено, что при трудоустройстве на должность <данные изъяты> к истице не предъявлялось требование о наличии высшего медицинского образования. Такое требование к кандидатам на указанную должность введено позднее.

Таким образом, истец, как <данные изъяты>, в настоящий момент правомерно занимает должность <данные изъяты>, не имея высшего медицинского образования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации» установлены в рамках реализуемых в (ДД.ММ.ГГГГ) - (ДД.ММ.ГГГГ) годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (специалистами с высшим медицинским образованием).

Перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, а также методика оценки их деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с показателями оценки указанной деятельности, устанавливаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Одним из мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи является введение системы оплаты труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, ориентированной на результаты деятельности. При этом перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Постановлением правительства <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) N 313 «О мерах по реализации региональной программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы» утверждены: порядок реализации мероприятий и расходования средств на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, в рамках программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ) - (ДД.ММ.ГГГГ) годы; порядок реализации мероприятий и расходования средств на укрепление материально-технической базы и внедрение современных информационных систем в здравоохранение в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в рамках региональной программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ) - (ДД.ММ.ГГГГ) годы (далее - программа модернизации); перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи; методика оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.

В перечень медицинских организаций вошло (Наименование1), а в перечень должностей - <данные изъяты> (п. 35 введен постановлением правительства <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) N 648).

Дополнительным соглашением к трудовому договору (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), заключенному с истицей, работнику Саликовой С.В. за участие в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) г.г. осуществляется доплата, установленная в зависимости от критериев оценки качества работы (показателей оценки деятельности) специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, а так же предельных значений критериев оценки качества работы, согласно приложения (№) к Дополнительному соглашению.

Размер и условия доплаты определены Положением о порядке и условиях осуществления доплаты специалистам с высшим и средним специальным образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в рамках программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) г.г. в (Наименование1).

Указанные доплаты ежемесячно производились истцу ответчиком, однако за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время выплаты не производятся.

Согласно представленному истцом расчету, сумма задолженности ответчика в рамках программы модернизации здравоохранения за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) составил 25 951,76 рубль.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своих требований или возражений.

В судебном заседании представителем ответчика не оспаривался факт заключения с истицей дополнительного соглашения (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) к трудовому договору.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что заключив настоящее дополнительное соглашение с работником, работодатель предоставил истице право на участие в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы, а следовательно и на получение предусмотренных программой и Положением о порядке и условиях осуществления доплаты.

Суд не может принять во внимание доводы представителя ответчика относительно прекращения истице выплат стимулирующего характера в связи с отсутствием у истицы медицинского образования, а также поступлением в (Наименование1) разъяснений (Госорган1) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), в соответствии с которыми повышение заработной платы за счет средств (Госорган2), предназначенных для финансового обеспечения региональных программ модернизации, специалистам амбулаторно-поликлинического звена, не имеющим медицинского образования, не предусмотрено, по следующим основаниям.

Согласно п.2 Дополнительного соглашения от (ДД.ММ.ГГГГ), срок действия Дополнительного соглашения с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, срок действия вышеуказанного дополнительного соглашения, заключенного между сторонами, не истек.

Условиями прекращения соглашения являются истечение срока, прекращение трудового договора, соглашение сторон.

С учетом тех обстоятельств, что истица продолжает состоять в трудовых отношениях с ответчиком (Трудовой договор не прекращен), срок действия соглашения не истек, ответчик не предлагал истице заключить соглашение о расторжении Дополнительного соглашения от (ДД.ММ.ГГГГ), суд приходит к выводу о том, что истица не утратила право на получение доплат, приобретенное с заключением между сторонами Дополнительного соглашения от (ДД.ММ.ГГГГ).

Кроме того, ссылка представителя ответчика на разъяснения (Госорган1) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), судом также не может быть принято во внимание, так как именно указанным документом, учреждениям здравоохранения разъяснено о необходимости пересмотреть действующее положение по распределению средств региональной программы модернизации и представить уточненные экземпляры в (Госорган1) <адрес>.

Доказательств представления ответчиком в (Госорган1) <адрес> уточненных экземпляров реестров счетов и счет на оплату медицинской помощи за счет средств программы модернизации, за рассматриваемый судом период, ответчиком не представлено.

Кроме того, как следует из письма Министерства здравоохранения РФ от (ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) медицинский работник - физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность.

Под медицинской деятельностью понимается профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях (пункт 10 той же статьи).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) N 801н утверждена Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения, в которой содержатся как должности работников, подлежащие замещению лицами с высшим (средним) медицинским образованием, так и должности работников, подлежащие замещению лицами с иным высшим (средним) профессиональным образованием.

Таким образом, в случае, если работник с высшим (средним) немедицинским профессиональным образованием в соответствии со своими трудовыми (должностными) обязанностями, установленными в трудовом договоре и должностной инструкции, осуществляет медицинскую деятельность в том смысле, который придает этому понятию статья 2 Федерального закона N 323-ФЗ, он может быть отнесен к категории медицинских работников.

Что касается руководителей медицинских организаций и руководителей их структурных подразделений, то в случае, если в соответствии со своими трудовыми (должностными) обязанностями, установленными в трудовом договоре и должностной инструкции, они осуществляют медицинскую деятельность, они также могут быть отнесены к категории медицинских работников.

В соответствии с п.2.5 Положения о порядке расходования средств, получаемых за реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы, денежные выплаты производятся по основному месту работы ежемесячно в сроки, установленные для выплаты заработной платы и являются частью заработной платы.

В соответствии со ст.21 ТК РФ работник имеет право на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами; предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором; своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, и т.д..

Согласно ст.22 ТК РФ работодатель имеет право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами и т.д.. Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;

Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (ст.129 ТК РФ).

Работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами (ст.142 ТК РФ).

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что ответчик неправомерно удерживает часть заработной платы истицы по программе повышения доступности амбулаторной помощи, а денежные средства, начисленные истице за указанный в исковом заявлении период в размере 25 951,76 рубль за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) подлежат взысканию с (Наименование1) в пользу истицы.

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и госпошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика в доход бюджета соразмерно удовлетворенной части исковых требований. Согласно ст.333.19 НК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 978,55 рублей в доход бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Требования Саликовой С. В. к (Наименование1) о взыскании сумм доплаты к заработной плате удовлетворить.

Взыскать с (Наименование1) в пользу Саликовой С. В. 25 951 рубль 76 копеек задолженность ответчика за фактически отработанное время за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ)

Взыскать с (Наименование1) госпошлину в доход соответствующего бюджета в сумме 978 рублей 55 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.

Судья                                          подпись                                                      Иващенко В.В.

Решение в окончательной форме

изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ)

Копия верна:

Судья:

Секретарь:

                                                                                                     ДЕЛО № 2-3020/12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Иващенко В.В.,

при секретаре Новичихиной Г.В.,

с участием представителя истицы Золотухина О.В., действующего на основании доверенности, представителя ответчика Шевченко В.Н., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Коминтерновского районного суда <адрес> гражданское дело по иску Саликовой С. В. к (Наименование1) о взыскании сумм доплаты к заработной плате,

УСТАНОВИЛ:

Саликова С.В. обратилась в суд с иском к ответчику (Наименование1), в котором просит взыскать с ответчика 16 594, 91 руб. задолженности за фактически отработанное время за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) по программе (Наименование2) без вычета подоходного налога и профсоюзных взносов, денежную компенсацию за задержку выплат в размере 209,82 рубля, моральный вред в размере 5000 рублей, расходы на оплату услуг представителя в сумме 30000 рублей. Требования мотивировала тем, что работает в должности <данные изъяты> у ответчика, которая включена в программу модернизации системы здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) г. (ДД.ММ.ГГГГ) для участия в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках программы модернизации здравоохранения с истицей заключено дополнительное соглашение (№) к трудовому договору, которым предусмотрена доплата, определены размер и условия. Оплаты производились ежемесячно. С (ДД.ММ.ГГГГ) работодатель прекратил выплаты. Указанные обстоятельства послужили поводом для обращения в суд.

В судебном заседании представитель истца отказался от требований в части взыскания компенсации за задержку выплат за каждый день задержки в период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 209,82 рубля, компенсации морального вреда в сумме 5000 рублей, расходы на оплату услуг представителя в сумме 30 000 рублей.

Судом разъяснены последствия отказа от иска в части и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.ст. 39,173,220,221 ГПК РФ, занесены в приложение к протоколу судебного заседания и подписаны представителем истца.

Представитель ответчика не возражала против принятия отказа от иска в части и и прекращения производства.

Выслушав истца, изучив материалы дела, суд считает возможным принять отказ от иска в части и прекратить производство по делу.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска.

Отказ истца от иска в части не противоречит закону, правам и законным интересам других лиц, поэтому суд считает возможным его принять.

В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом

Также представитель истца уточнил требования, просит взыскать с ответчика 25 951,76 рублей задолженность за фактически отработанное время за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) включительно по программе (Наименование2) без вычета подоходного налога и профсоюзных взносов.

Судом приняты уточнения искового заявления и отказ от иска в соответствующей части.

В судебное заседание истица не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие с участием представителя. Представитель истицы Золотухин О.В. требования уточненного искового заявления поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Шевченко В.Н. возражала против удовлетворения требований иска представила письменные возражения.

Суд, выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, находит, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что Саликова С.В. работает в должности врача <данные изъяты>.

На основании ч. 1 ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности.

Согласно разъяснениям, данным Министерством здравоохранения Российской Федерации в письмах от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) врачебные должности в клинико-диагностических лабораториях могут замещаться лицами, допущенными к работе в этих должностях в ранее установленном порядке.

В судебном заседании установлено, что при трудоустройстве на должность <данные изъяты> к истице не предъявлялось требование о наличии высшего медицинского образования. Такое требование к кандидатам на указанную должность введено позднее.

Таким образом, истец, как <данные изъяты>, в настоящий момент правомерно занимает должность <данные изъяты>, не имея высшего медицинского образования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации» установлены в рамках реализуемых в (ДД.ММ.ГГГГ) - (ДД.ММ.ГГГГ) годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (специалистами с высшим медицинским образованием).

Перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, а также методика оценки их деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с показателями оценки указанной деятельности, устанавливаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Одним из мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи является введение системы оплаты труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, ориентированной на результаты деятельности. При этом перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Постановлением правительства <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) N 313 «О мерах по реализации региональной программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы» утверждены: порядок реализации мероприятий и расходования средств на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, в рамках программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ) - (ДД.ММ.ГГГГ) годы; порядок реализации мероприятий и расходования средств на укрепление материально-технической базы и внедрение современных информационных систем в здравоохранение в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в рамках региональной программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ) - (ДД.ММ.ГГГГ) годы (далее - программа модернизации); перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи; методика оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.

В перечень медицинских организаций вошло (Наименование1), а в перечень должностей - <данные изъяты> (п. 35 введен постановлением правительства <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) N 648).

Дополнительным соглашением к трудовому договору (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), заключенному с истицей, работнику Саликовой С.В. за участие в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) г.г. осуществляется доплата, установленная в зависимости от критериев оценки качества работы (показателей оценки деятельности) специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, а так же предельных значений критериев оценки качества работы, согласно приложения (№) к Дополнительному соглашению.

Размер и условия доплаты определены Положением о порядке и условиях осуществления доплаты специалистам с высшим и средним специальным образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в рамках программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) г.г. в (Наименование1).

Указанные доплаты ежемесячно производились истцу ответчиком, однако за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время выплаты не производятся.

Согласно представленному истцом расчету, сумма задолженности ответчика в рамках программы модернизации здравоохранения за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) составил 25 951,76 рубль.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своих требований или возражений.

В судебном заседании представителем ответчика не оспаривался факт заключения с истицей дополнительного соглашения (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) к трудовому договору.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что заключив настоящее дополнительное соглашение с работником, работодатель предоставил истице право на участие в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы, а следовательно и на получение предусмотренных программой и Положением о порядке и условиях осуществления доплаты.

Суд не может принять во внимание доводы представителя ответчика относительно прекращения истице выплат стимулирующего характера в связи с отсутствием у истицы медицинского образования, а также поступлением в (Наименование1) разъяснений (Госорган1) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), в соответствии с которыми повышение заработной платы за счет средств (Госорган2), предназначенных для финансового обеспечения региональных программ модернизации, специалистам амбулаторно-поликлинического звена, не имеющим медицинского образования, не предусмотрено, по следующим основаниям.

Согласно п.2 Дополнительного соглашения от (ДД.ММ.ГГГГ), срок действия Дополнительного соглашения с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, срок действия вышеуказанного дополнительного соглашения, заключенного между сторонами, не истек.

Условиями прекращения соглашения являются истечение срока, прекращение трудового договора, соглашение сторон.

С учетом тех обстоятельств, что истица продолжает состоять в трудовых отношениях с ответчиком (Трудовой договор не прекращен), срок действия соглашения не истек, ответчик не предлагал истице заключить соглашение о расторжении Дополнительного соглашения от (ДД.ММ.ГГГГ), суд приходит к выводу о том, что истица не утратила право на получение доплат, приобретенное с заключением между сторонами Дополнительного соглашения от (ДД.ММ.ГГГГ).

Кроме того, ссылка представителя ответчика на разъяснения (Госорган1) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), судом также не может быть принято во внимание, так как именно указанным документом, учреждениям здравоохранения разъяснено о необходимости пересмотреть действующее положение по распределению средств региональной программы модернизации и представить уточненные экземпляры в (Госорган1) <адрес>.

Доказательств представления ответчиком в (Госорган1) <адрес> уточненных экземпляров реестров счетов и счет на оплату медицинской помощи за счет средств программы модернизации, за рассматриваемый судом период, ответчиком не представлено.

Кроме того, как следует из письма Министерства здравоохранения РФ от (ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) медицинский работник - физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность.

Под медицинской деятельностью понимается профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях (пункт 10 той же статьи).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) N 801н утверждена Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения, в которой содержатся как должности работников, подлежащие замещению лицами с высшим (средним) медицинским образованием, так и должности работников, подлежащие замещению лицами с иным высшим (средним) профессиональным образованием.

Таким образом, в случае, если работник с высшим (средним) немедицинским профессиональным образованием в соответствии со своими трудовыми (должностными) обязанностями, установленными в трудовом договоре и должностной инструкции, осуществляет медицинскую деятельность в том смысле, который придает этому понятию статья 2 Федерального закона N 323-ФЗ, он может быть отнесен к категории медицинских работников.

Что касается руководителей медицинских организаций и руководителей их структурных подразделений, то в случае, если в соответствии со своими трудовыми (должностными) обязанностями, установленными в трудовом договоре и должностной инструкции, они осуществляют медицинскую деятельность, они также могут быть отнесены к категории медицинских работников.

В соответствии с п.2.5 Положения о порядке расходования средств, получаемых за реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках программы модернизации здравоохранения <адрес> на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы, денежные выплаты производятся по основному месту работы ежемесячно в сроки, установленные для выплаты заработной платы и являются частью заработной платы.

В соответствии со ст.21 ТК РФ работник имеет право на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами; предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором; своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, и т.д..

Согласно ст.22 ТК РФ работодатель имеет право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами и т.д.. Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;

Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (ст.129 ТК РФ).

Работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами (ст.142 ТК РФ).

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что ответчик неправомерно удерживает часть заработной платы истицы по программе повышения доступности амбулаторной помощи, а денежные средства, начисленные истице за указанный в исковом заявлении период в размере 25 951,76 рубль за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) подлежат взысканию с (Наименование1) в пользу истицы.

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и госпошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика в доход бюджета соразмерно удовлетворенной части исковых требований. Согласно ст.333.19 НК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 978,55 рублей в доход бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Требования Саликовой С. В. к (Наименование1) о взыскании сумм доплаты к заработной плате удовлетворить.

Взыскать с (Наименование1) в пользу Саликовой С. В. 25 951 рубль 76 копеек задолженность ответчика за фактически отработанное время за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ)

Взыскать с (Наименование1) госпошлину в доход соответствующего бюджета в сумме 978 рублей 55 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.

Судья                                          подпись                                                      Иващенко В.В.

Решение в окончательной форме

изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ)

Копия верна:

Судья:

Секретарь:

1версия для печати

2-3020/2012 ~ М-2644/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
САЛИКОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА
Ответчики
МБУЗ ГО г. Воронеж "Городская клиническая поликлиника №4"
Другие
Золотухин Олег Владимирович
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Иващенко Владимир Васильевич
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
04.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2012Передача материалов судье
05.09.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2012Судебное заседание
07.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее