Решение по делу № 2-287/2018 ~ М-237/2018 от 29.03.2018

Дело № 2-287/2018

Решение в окончательной форме изготовлено 27 апреля 2018 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 апреля 2018 года г. Алейск

Алейский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Иноземцевой И.С.,

при секретаре Марковой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Фроловой Натальи Валентиновны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Алейске и Алейском районе (межрайонный) о признании недействительным решения об отказе в установлении пенсии, включении спорного периода в стаж, назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Фролова Н.В. обратилась в Алейский городской суд с исковым заявлением к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алейске и Алейском районе (межрайонный) о признании недействительным решения об отказе в установлении пенсии, включении спорного периода в стаж, назначении пенсии указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в отдел ОБОЮЛ в <адрес> Управления Пенсионного Фонда РФ в г.Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности на основании п.п.19 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях». ДД.ММ.ГГГГ решением УПФР ей было отказано в назначении пенсии. Зачтенный Пенсионным фондом льготный стаж составил 21 год 2 месяца 26 дней. Ответчик не включил ей в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости период очного обучения в Новокузнецком государственном педагогическом институте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, на момент её поступления в институт ДД.ММ.ГГГГ действовало постановление Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ , которым было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. В соответствии с пунктами 2 и 4 этого Положения в стаж работы учителей и других работников просвещения для начисления льготной пенсии засчитывалось время обучения в педагогических учебных заведениях не более 1/3 (8 лет и 4 месяца) от всего 25-летнего педагогического стажа, при условии, если времени обучения непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность и льготный стаж на педагогических должностях составляет не менее 2/3 от необходимого 25-летнего стажа (16 лет и 8 месяцев).

До поступления в педагогический институт и непосредственно после его окончания она работала учителем в школе. Льготный стаж, зачтенный ответчиком, составил 21 год 2 месяца 26 дней, период обучения – 3 года 9 месяцев 25 дней.

Указанное постановление Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ действовало до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением Совета Министров – Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . В дальнейшем изменившееся пенсионное законодательство перестало включать очное обучение в педагогических учебных заведениях в льготный стаж для педагогической пенсии. Однако, в соответствии с ч.1 ст.4 ГК РФ закон обратной силы не имеет и применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие. На момент её поступления в ВУЗ – ДД.ММ.ГГГГ, действовавший закон предусматривал, что это время засчитывается в льготный стаж. Её право возникло до введение нового правового регулирования, поэтому оно должно быть реализовано. Просит признать недействительным решение ГУ- Управления Пенсионного фонда РФ в г.Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии; обязать ответчика включить ей в стаж, дающий право на получение досрочной страховой пенсии по старости период очного обучения в Новокузнецком государственном педагогическом институте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; признать за ней право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью и обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины.

Истец Фролова Н.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, пояснила аналогично изложенному в иске.

Представитель ответчика Государственного учреждения-Управления пенсионного фонда в г.Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонное) Назарова О.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требования по доводам, изложенным в возражении.

Согласно подп. «м» п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей» для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до ДД.ММ.ГГГГ применяется Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лег, и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ . При этом, Перечень и Положение могут применяться к периодам работы как до ДД.ММ.ГГГГ (пункт 3, подпункт «в», абзац второй Постановления ), так и до ДД.ММ.ГГГГ (часть 4 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, и действовавший до ДД.ММ.ГГГГ пункт 3 постановления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ).

В соответствии с абзацем 5 пункта 2 Положения в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывалось время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

При применении абзаца 5 пункта 2 Положения необходимо учитывать весь период обучения в учебном заведении, а не отдельную его часть, так как временем обучения в учебном заведении является период с даты зачисления в учебное заведение до даты отчисления из него. Период обучения засчитывается при условии осуществления педагогической деятельности, которая должна непосредственно предшествовать и непосредственно за ним следовать.

Согласно сведениям, имеющимся в материалах дела, истец до поступления в учебное заведение в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала учителем в средней школе <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась очно в Новокузнецком государственном педагогическом институте, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время работает учителем школы.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Управление ПФР с заявлением о назначении пенсии по п. 19 ч. 1 ст.30 Закона № 400-ФЗ. Ответчиком принято решение об отказе в удовлетворении заявления, в связи с отсутствием необходимого специального стажа. В обоснование указано, что специальный стаж истца составляет 21 год 2 месяца 26 дней. В педагогический стаж не засчитан период учебы истца в Новокузнецком государственном педагогическом институте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку учеба завершена после того, как утратило силу Положение . Фролова Н.В. обратилась в суд с требованиями о включении в специальный стаж периода обучения ссылаясь на то, что при поступлении истца в университет действовало Положение , а утрата названным Положением силы влиять на пенсионные права истицы не должно. Управление ПФР считает доводы истца не основанными на законе.

Согласно абз.5 п.2 Положения № 1397 в стаж педагогической деятельности включался период обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. Данное Положение утратило силу с 01 октября 1993 года.

Впоследствии нормативными актами, принятыми в соответствии с Законом РФ от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также действующим в настоящее время законодательством в сфере пенсионного обеспечения не предусмотрена возможность включения периода учебы в педагогических учебных заведениях в стаж работы для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Обосновывая заявленные требования, Фролова Н.В. ссылается на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П.

Между тем, истцом не учтено, что согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в названном Постановлении, а также в Постановлении от 24 мая 2001 года № 8-П, Определении от 05 ноября 2002 года № 320-0, ранее приобретенные нрава на пенсию, в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права, сохраняют граждане, приобретшие пенсионные права до введения нового правового регулирования.

Поскольку в период действия правового регулирования, установленного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, истец не приобрела право на включение периода учебы в специальный стаж, она не имела оснований полагать, что в будущем период учебы будет включен в ее специальный стаж.

На момент отчисления истца из учебного заведения постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 утратило силу, поэтому период учебы истца не подлежит включению в специальный стаж.

Поскольку стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ без учета спорного периода составил менее требуемых 25 лет, Управление ПФР правомерно отказало истцу в назначении пенсии в связи с отсутствием необходимого специального стажа.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно Конституции РФ в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст.7, ч.3 ст. 37, ч.1 ст. 39).

Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность.

При этом должен быть соблюден принцип равенства, который в сфере пенсионного обеспечения должен гарантировать защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания.

Принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1,2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18,19 и 55 (часть 1) Конституции РФ, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной и правоприменительной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В силу п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Пунктом 2 названного Закона установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 Закона, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Согласно п.4 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно пункту 3 Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ истец Фролова Н.В. обратилась в УПФР в г.Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости за работу по п.п. 19 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в установлении пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа.

Из содержания указанного решения следует, что стаж на соответствующих видах работ в связи с педагогической деятельностью Фроловой Н.В. составляет 21 года 2 месяца 26 дней, вместо требуемых 25 лет, поскольку период обучения в Новокузнецком государственном педагогическом институте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не засчитан в специальный стаж, так как время обучения приходится на период, когда Положение от ДД.ММ.ГГГГ утратило силу, на момент признания утратившим силу данного положения не соблюдались все условия включения в педагогический стаж времени обучения в учебном заведении, в связи с этим норма абз.5 п.2 Положения от ДД.ММ.ГГГГ не подлежит применению к указанному периоду.

При этом, из текста решения пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что период трудовой деятельности истца Фроловой Н.В. в должности учителя средней школы <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, предшествовавший периоду обучения в педагогическом ВУЗе, включен в её специальный стаж.

Кроме этого, в специальный стаж истца зачтен период работы истца в должности учителя в Усть-Калманской средней школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. период, непосредственно следующий за периодом обучения Фроловой Н.В. в ВУЗе.

Факт обучения Фроловой Н.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Новокузнецком государственном педагогическом институте подтвержден дипломом серии ЭВ .

Из анализа изложенного следует, что Фролова Н.В. до поступления в Новокузнецкий государственный педагогический институт начала педагогическую деятельность, и после его окончания продолжила.

В соответствии с п.п. «м» п.1 постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»),- для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01 января 1992 года.

Таким образом, в период учебы истицы Фроловой Н.В. в Новокузнецком государственном педагогическом институте с 01 сентября 1991 года действовало названное Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397, пунктом 2 которого предусматривалось, что в стаж работы по специальности учителей и других работников просвещения, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (по педагогическим специальностям), засчитывается также время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

При этом в силу пункта 4 указанного Положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 этого же Положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Названное Постановление утратило силу 30 сентября 1993 года, в связи с изданием Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 953 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой».

Впоследствии нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», а также действующим в настоящее время законодательством в сфере пенсионного обеспечения возможность включения в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, периода обучения в педагогических учебных заведениях не предусмотрена.

Вместе с тем, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П изложил правовую позицию, согласно которой часть вторая статьи 6, часть четвертая статьи 15, часть первая статьи 17, статьи 18, 19 и часть первая статьи 55 Конституции Российской Федерации, по своему смыслу, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Аналогичная позиция содержится в абзаце седьмом пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно которой при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях», Закон СССР от 15 мая 1990 года «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).

В период учебы истицы в Новокузнецком государственном педагогическом институте, действовал Закон СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях», в силу статьи 58 которого вопросы назначения пенсий за выслугу лет педагогическим работникам регулировало Положение о порядке исчисления стажа для начисления пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное пунктом 7 Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», предусматривающее в качестве условия включения в стаж педагогической деятельности времени обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

Поскольку период обучения истца в педагогическом институте относится к периодам деятельности до установления нового правового регулирования назначения досрочных страховых пенсий педагогическим работникам, не включение его в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии, влечет ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Законодатель не принял мер для создания правовой определенности, в результате чего истец Фролова Н.В. не могла предвидеть в дальнейшем исключение из педагогического стажа периода её учебы в институте.

С учетом этого обстоятельства и исходя из вышеприведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, определяющей возможность исчисления указанного стажа по нормам действовавшего до 01 октября 1993 года законодательства, независимо от того, выработал ли гражданин до дня изменения правового регулирования данный стаж полностью или частично, спорный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

При этом, временем обучения в учебном заведении является период с даты зачисления в учебное заведение до даты отчисления из него.

Из содержания трудовой книжки истца серии АТ-IV следует, что Фролова Н.В. зачислена в число студентов в Новокузнецкий государственный педагогический институт – ДД.ММ.ГГГГ, на основании приказа -об от ДД.ММ.ГГГГ, отчислена из данного учебного заведения в связи с окончанием ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа -ст, указанный период обучения является неделимым.

Таким образом, при применении абз. 5 п. 2 Положения необходимо учитывать весь период обучения в учебном заведении, а не отдельную его часть, следовательно, такой период должен быть засчитан в полном объеме, независимо от того, что во время обучения гражданина вновь принятое законодательство не предусматривает включение данного периода в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.

Учитывая изложенное, период обучения истца в Новокузнецком государственном педагогическом институте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен быть включен в специальный стаж.

С учетом включения спорного периода обучения в стаж работы по специальности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на момент обращения Фроловой Н.В. в пенсионный орган за назначением досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности специальный стаж ее работы, дающий право на досрочное назначение такой пенсии, составит необходимые 25 лет.

Учитывая изложенную выше правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, а также то, что на момент обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости истцом было выработано более 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, и при этом периоду обучения Фроловой Н.В. в Новокузнецком государственном педагогическом институте непосредственно предшествовала и за ним непосредственно следовала педагогическая деятельность суд считает, что независимо от того, изменился ли закон в сторону ухудшения положения лица в период ее обучения или после окончания ею учебного заведения, имеются предусмотренные законом основания для включения в специальный стаж указанного периода и назначения истцу досрочной пенсии по старости с момента обращения за назначением данной пенсии, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина оплаченная истцом при подаче иска в размере 300 рублей.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Фроловой Натальи Валентиновны удовлетворить.

Признать недействительным решение Государственного Учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в назначении Фроловой Наталье Валентиновне досрочной страховой пенсии.

Обязать Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонное) включить Фроловой Наталье Валентиновне в специальный стаж дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по подпункту 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" период очного обучения в Новокузнецком государственном педагогическом институте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонное) назначить Фроловой Наталье Валентиновне страховую пенсию по старости по подпункту 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонное) в пользу Фроловой Натальи Валентиновны расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца с момента составления решения в окончательной форме через отдел судопроизводства Алейского городского суда.

Судья И.С.Иноземцева

Решение не вступило в законную силу

2-287/2018 ~ М-237/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Фролова Наталья Валентиновна
Ответчики
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алейске и Алейском районе (межрайонный)
Суд
Алейский городской суд Алтайского края
Судья
Иноземцева Ирина Сергеевна
Дело на сайте суда
aleysky--alt.sudrf.ru
29.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2018Передача материалов судье
30.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2018Судебное заседание
27.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2018Дело оформлено
23.08.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее