№ 2-3371/2015
Решение по состоянию на 25.08.2015 не вступило в законную силу
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ20 августа 2015 года
Советский районный суд г. Астрахани в составе:
Председательствующего судьи Кострыкиной И.В.,
При секретаре Муханалиевой А.Н.
Рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Воронковой <ФИО>12 о признании отказа администрации <адрес> незаконными, обязании принять решение об утверждении акта выбора земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Воронкова Ю.И. обратилась в суд с заявлением к Администрации <адрес> о признании решения администрации муниципального образования «<адрес>» от <дата> <номер> об отказе в утверждении акта выбора земельного участка по <адрес> незаконным, обязании утвердить акт выбора земельного участка площадью <данные изъяты> <адрес> для строительства магазина, мотивируя свои требования тем, что <дата> она обратилась в Управление муниципального имущества администрации <адрес> с заявлением о предоставлении по акту выбора земельного участка по <адрес> для строительства магазина.
Постановлением администрации города от <дата> <номер> утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории по <адрес> для строительства магазина. В соответствии с протоколом комиссии по землепользованию и застройки администрации <адрес> от <дата> решался вопрос о предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по <адрес>, в <адрес> для строительства, решено продолжить работу по предоставлению земельного участка по <адрес> для строительства магазина в порядке ст.ст. 30, 31 Земельного кодекса РФ.
Постановлением мэра <адрес> от <дата> № 1019-м предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка по <адрес> для строительства магазина. Акт выбора земельного участка был выдан и согласован с указанными в нем заинтересованными структурами города, после чего своевременно передан в администрацию города для утверждения. Однако, администрация МО «<адрес>» письмом от <дата> <номер> отказала в утверждении акта выбора для строительства магазина по причине отсутствия для этого законных оснований, в связи с вступлением в законную силу <дата> изменений к Земельному кодексу РФ, внесенных Федеральным законом № 171-ФЗ от <дата> года. Считает, что поскольку решение не было принято своевременно по независящим от нее причинам, а администрация МО «<адрес>» не исполнила свои обязательства по утверждению акта выбора, тем самым нарушив ее права и законные интересы по предоставлению прав на земельный участок, то просит признать отказ администрации МО «<адрес>» от <дата> <номер> в утверждении акта выбора земельного участка по <адрес> незаконным, обязать утвердить акт выбора земельного участка площадью 1053 кв.м. в <адрес> для строительства магазина.
Позже, представитель заявителя Еремина Д.Н. уточнила заявленные требования, просила признать отказ МО «<адрес>» от <дата> <номер> в утверждении акта выбора земельного участка по <адрес> для строительства магазина незаконным, обязать администрацию МО «<адрес>» утвердить акт выбора земельного участка, площадью 1053 кв.м., в <адрес> для строительства магазина.
В судебном заседании заявитель Воронкова Ю.И. не участвовала, представила заявление, согласно которому просила дело рассмотреть в ее отсутствие, ее представитель Осипов А.П. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представители заинтересованных лиц Управления муниципальным имуществом администрации г.Астрахани Хомутова А.П. и Управления по строительству, архитектуре и градостроительству Антонова О.А. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявления Воронковой Ю.И.
Суд, выслушав представителей заявителя и заинтересованных лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ст.255 Гражданского Процессуального Кодекса РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" указано, что, исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Как установлено судом, <дата> Воронкова Ю.И. обратилась в Управление муниципального имущества администрации <адрес> с заявлением о предоставлении по акту выбора земельного участка по <адрес> для строительства магазина.
Письмом от <дата> <номер> администрация <адрес> уведомила Воронкову И.Ю. об отсутствии правовых оснований для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от <дата> № 171-ФЗ «О внесении изменений к Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указано о проведении работ по постановке земельного участка на кадастровый учет с последующим проведением торгов (конкурсов, аукционов), поскольку после официального публикования информации о возможным предоставлении земельного участка от <дата> в газете «Астраханский вестник» № 7(141), поступило заявление от другого лица.
Суд считает отказ Администрации города незаконным, на основании следующего.
На момент обращения Воронковой Ю.И. с заявлением, порядок предоставления земельных участков из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выбор земельных участков для строительства регулировался Земельным Кодексом Российской Федерации от <дата> N 136-ФЗ (в редакции от 29.12.2014, действовавшей до <дата> года).
В силу статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (пункт 6).
Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, в семидневный срок со дня утверждения указанного решения. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия указанного решения выдается через многофункциональный центр.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
<дата> Воронкова Ю.А. обратилась в Управление муниципального имущества с заявлением о предоставлении земельного участка, ориентировочной площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес>, согласно приложенной схеме, для строительства магазина, путем предварительного согласования места размещения объекта.
Заявление Воронковой Ю.И., поданное в Управление муниципального имущества, отвечает требованиям п.1 ст. 31 ЗК РФ, то есть содержит всю необходимую информацию, какую надлежит указывать заявителю при обращении в компетентный орган с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Как следует из представленных документов, после поступления заявления заинтересованным лицом начата работа по обращению Воронковой Ю.И. в соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
Постановлением мэра города от <дата> № <номер> предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка площадью <данные изъяты> по <адрес> для строительства магазина.
Также, постановлением администрации <адрес> от <дата> утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории площадью <данные изъяты> по <адрес> для строительства магазина, образован земельный участок из состава земель населенных пунктов. Постановлено Управлению муниципального имущества, иным уполномоченным органам выполнить кадастровые работы на участке и постановку на кадастровый учет, внести соответствующие изменений в техническую и учетную документацию по данным объектам.
Прекращение рассмотрения обращения Воронковой Ю.И. мотивировано не принятием органом местного самоуправления решения о предварительном согласовании места размещения объекта до <дата> года, тогда как, в соответствии со ст.34 Федерального закона от <дата> № 171-ФЗ, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду в соответствии с Земельным Кодексом РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) на основании заявителя без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до <дата>.
Между тем, в соответствии со ст.31 Земельного Кодекса РФ возможность отказа в осуществлении процедуры выбора земельного участка законодательством не предусмотрена.
В силу статьи 4 Гражданского Кодекса РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Материалами дела установлено, что Воронкова Ю.И. обратилась с заявлением до вступления в законную силу новой редакции Земельного Кодекса Российской Федерации, которой изменена процедура предоставления земельных участков из земель муниципальной собственности, основные разрешительные документы получены им до <дата>, утверждена схема земельного участка, подготовлен акт выбора. При таких обстоятельствах, отказ администрации города, вызванный несвоевременным принятием органа местного самоуправления решения о предварительном согласовании места размещения объекта, нарушает права и законные интересы заявителя.
Доводы представителей заинтересованного лица о том, что после опубликования информации о возможном предоставлении земельного участка от <дата> в газете «Астраханский вестник» <номер> (<номер>), поступило заявление о предоставлении земельного участка по <адрес> от <ФИО>11, не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявления, поскольку <ФИО>11 обратился с соответствующим заявлением <дата>, то есть после <дата>. На данный момент заявление о предоставлении земельного участка <ФИО>11 отозвано, в связи с чем необходимости в проведении торгов земельного участка нет.
На основании изложенного, суд не может признать действия администрации <адрес>, выразившиеся в отказе в утверждении акта выбора земельного участка по <адрес> для строительства магазина незаконным.
В соответствии с пунктом 9 статьи 31 Земельного Кодекса РФ, решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
С учетом того, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории утверждена, Управлением муниципального имущества ведутся работы по постановке объекта на кадастровый учет, суд считает возможным обязать Муниципальное образование «<адрес>» <данные изъяты> и акт выбора земельного участка по <адрес>, для их дальнейшего оформления Воронковой Ю.И.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Воронковой <ФИО>13 о признании отказа администрации города Астрахани незаконными, обязании принять решение об утверждении акта выбора земельного участка, удовлетворить.
Признать отказ муниципального образования «Город Астрахань» от <дата> утверждении акта выбора земельного участка по <адрес> для строительства магазина незаконным.
Обязать Муниципальное образование «Город Астрахань» утвердить акт выбора земельного участка по <адрес>, площадью <данные изъяты> для строительства магазина.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение месяца со дня изготовления полного текста решения.
Полный текст решения изготовлен 25.08.2015 года.
СУДЬЯ