Дело № 12-14/2016
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 апреля 2016 года с. Богородское
Судья Ульчского районного суда Хабаровского края Хегай Л.А., с участием представителя администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края ФИО3, начальника ОСП по Ульчскому району УФССП России по Хабаровскому краю ФИО4, рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Глава администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края ФИО2 обратился с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отдела – старшим судебным приставом по Ульчскому району ФИО4 (далее – административный орган), которым администрация Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация района), как юридическое лицо, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В обоснование жалобы по существу указал, что в соответствии с решением суда от 11.03.2013 г. по гражданскому делу администрация района обязана приобрести и ввести в эксплуатацию оборудование, предназначенное для бесперебойного электроснабжения потребителей электроэнергии с. Богородское и с. Нижняя Гавань. Изъятие из бюджета района значительных средств, не предусмотренных для указанной цели, приведет к дефициту бюджета, невозможности выполнения районом иных полномочий, предусмотренных законом. Поэтому исполнение решения суда только за счет средств бюджета района невозможно. Администрацией с февраля 2013 г. предпринимаются меры к комплексному развитию систем коммунальной инфраструктуры района, разработана в этих целях программа, предусмотрены денежные средства. Одно из мероприятий, утвержденных программой, направлено на увеличение мощности электростанции с. Богородское. Администрацией в адрес министерства ЖКХ Хабаровского края, на имя Губернатора края направлялись обращения, письма, предложения, информация, в целях принятия мер к исполнению решения суда, произведены работы по подготовке площадки под электрогенераторную установку, произведен капитальный ремонт дизель-генератора, находящийся в резерве. Администрация района, таким образом, принимала и принимает меры в пределах своих полномочий, для исполнения судебного решения. Кроме того, при производстве по делу допущены процессуальные нарушения, в частности, об извещении юридического лица о времени и месте составления протокола, о разъяснении представителю лица прав и обязанностей, о предоставлении возможности дать пояснения по поводу правонарушения. Постановление не содержит мотивированного решения. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – ФИО3 в судебном заседании жалобу поддержал, просил ее удовлетворить. Дополнительно пояснил, что в обжалуемом постановлении не содержится ни одного довода, высказанного представителем администрации района, участвовавшим при рассмотрении дела о правонарушении, не указаны мотивы, по которым представленные документы не приняты административным органом во внимание в качестве доказательств необоснованного привлечения к ответственности.
Представитель административного органа ФИО4 в судебном заседании пояснил, что администрация района, как должник, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении администрация района не извещалась, поскольку в тот же день была направлена копия протокола. При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель администрации присутствовал, давал пояснения, представил копии документов, не заверенные надлежащим образом, в связи с чем, в постановлении нет ссылки на данные документы.
Заслушав представителей заявителя, административного органа, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО5. без представителя юридического лица, при отсутствии сведений о надлежащем уведомлении лица, в отношении которого ведется производство по делу, о времени и месте составления протокола, в отношении администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края составлен протокол об административном правонарушении №-АП, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. В тот же день копия протокола была получена администрацией района.
Обжалуемым постановлением, администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Согласно постановлению административное правонарушение выразилось в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут администрация района по месту своего нахождения в с. Богородское, являясь должником по исполнительному производству, возбужденному на основании исполнительного листа, выданного судом, не выполнила требования, содержащиеся в исполнительном документе в срок, установленный судебным приставом – исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора – то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно.В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законом субъекта РФ установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Ответственность по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ наступает в случае неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно материалам дела администрация района на основании исполнительного листа, выданного ДД.ММ.ГГГГ Ульчским районным судом Хабаровского края по делу №, является должником, и в соответствии с принятым судебным решением обязана приобрести и ввести в эксплуатацию оборудование, предназначенное для бесперебойного электроснабжения потребителей электроэнергии с. Богородское и с. Нижняя Гавань до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство. ДД.ММ.ГГГГ в ходе исполнительских действий, судебным приставом-исполнителем в связи с невыполнением должником требований исполнительного документа, администрации района установлен новый срок – до ДД.ММ.ГГГГ. Требования исполнительного документа должником не исполнены до настоящего времени.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в установленный срок.
Главой 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", определены требования неимущественного характера, неисполнение которых влечет административную ответственность. К ним относятся следующие требования: о восстановлении на работе, о выселении должника, об освобождении нежилого помещения, земельного участка, о сносе строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций, о вселении взыскателя, об административном приостановлении деятельности должника, об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, об отбывании обязательных работ, об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком. При этом указанным Законом перечень таких требований не расширен.
Обязанность администрации района, как должника, в соответствии с судебным актом приобрести и ввести в эксплуатацию оборудование, предназначенное для бесперебойного электроснабжения потребителей электроэнергии, считаю требованиями, носящими имущественный характер, поскольку их исполнение связано, в том числе, с приобретением имущества, имеющего определенную стоимость.
Таким образом, признав администрацию района субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, административным органом была неверно истолкована данная правовая норма.
При таких обстоятельствах, в действиях (бездействии) администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края, не исполняющей судебное решение, отсутствует состав указанного правонарушения, что является основанием для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отдела – старшим судебным приставом по Ульчскому району ФИО4 в отношении администрация Ульчского муниципального района Хабаровского по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить, и прекратить производство по делу по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – за отсутствием состава административного правонарушения.
На решение может быть подана жалоба в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья (подпись) Л.А. Хегай
<данные изъяты>
Подлинник подшит в дело № 12-14/2016, хранится в Ульчском районном суде Хабаровского края.
Судья Л.А. Хегай