Дело №2-395/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июня 2014 года
Александровский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Петровой Н.С.,
при секретаре Уточкиной Н.В.,
с участием истца Старцевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Александровск Пермского края гражданское дело по заявлению Старцевой Натальи Владимировны к администрации Александровского городского поселения о проведении обследования жилого дома, признании заключения межведомственной комиссии незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Старцева Н.В. обратилась в суд с иском к администрации Александровского городского поселения о проведении обследования жилого дома. Требования мотивировала тем, что она зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> Вместе с ней проживают два сына: ФИО3, ФИО4 Согласно акту технического обследования жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственной инспекцией вневедомственного контроля Пермского края, техническое состояние жилого дома не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан. Жители дома и она сама неоднократно обращались к главе администрации города и района с просьбой о создании комиссии для признания дома аварийным и подлежащим сносу, но получали отказ. Последнее заявление было направлено ДД.ММ.ГГГГ, ответа не дождалась. Просит суд создать межведомственную комиссию и провести обследование жилого дома на факт признания аварийным и подлежащим сносу, по результатам комиссии принять решение и обязать администрацию уплатить жильцам компенсацию за утраченное приватизированное жилье.
Впоследствии дополнила требования, просила признать незаконным заключение межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, указав в обоснование, что комиссия воспользовалась результатами обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, которые легли в основу заключения № от ДД.ММ.ГГГГ года, признанного незаконным.
В судебном заседании Старцева Н.В. иск поддержала, по указанным в нем основаниям.
Представитель ответчика администрации Александровского городского поселения в судебно заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом. Возражений по иску не представлено, как и доказательств уважительности причин неявки.
Представитель межведомственной комиссии в судебное заседание также не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, заслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статья 14 Жилищного кодекса Российской Федерации относит к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).
В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Статья 8 Устава Александровского городского поселения относит к вопросам местного значения обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Подпунктом 13 части 1 ст. 42 Устава предусмотрено, что администрация поселения организует обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, осуществляет мероприятия по созданию условий для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия в соответствии с жилищным законодательством.
Постановлением администрации Александровского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден состав межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения муниципального жилищного фонда непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ Старцева Н.В. обратилась к главе администрации Александровского городского поселения с заявлением, в котором просила создать комиссию на предмет признания многоквартирного дома по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу. В заявлении также указала, что стены дома имеют вертикальные и горизонтальные трещины, в некоторых местах фундамент разрушен, деревянные перекрытия имеют сверхнормативный прогиб, частично и полностью разрушены вентиляционные трубы. К данному заявлению Старцева Н.В. приложила акт технического состояния жилого дома Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. Указанное заявление зарегистрировано под номером № от ДД.ММ.ГГГГ, однако ответ главой администрации Старцевой Н.В. не дан.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Аналогичный срок установлен п. 46 вышеуказанного Положения.
Заявление Старцевой Н.В., в нарушение требований закона, оставлено главой администрации Александровского городского поселения без рассмотрения, что свидетельствует о бездействии главы администрации Александровского городского поселения, и ведет к нарушению права Старцевой Н.В. на обращение в органы местного самоуправления и обеспечение условий для реализации ею права на жилище.
На основании изложенного, требования Старцевой Н.В. о проведении обследования жилого дома межведомственной комиссией, расположенного по адресу: <адрес> на предмет его аварийности подлежат удовлетворению, поскольку с учетом части 4 статьи 15 ЖК РФ, пунктов 2, 5, 8 указанного Положения иного порядка обследования частных жилых помещений в целях признания их пригодными (непригодными) для дальнейшего проживания, кроме обследования создаваемыми на уровне муниципального образования межведомственными комиссиями, не установлено. Указанная обязанность должна быть возложена на администрацию Александровского городского поселения, как орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит признание жилых помещений (пригодными (непригодными) для проживания и при которой функционирует вышеназванная межведомственная комиссия.
Требования истцы о признании незаконным заключения межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому возможно и необходимо проведение капитального ремонта с целью привидения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения по адресу: <адрес> суд также находит обоснованными исходя из следующего.
Согласно пункту 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям (пункт 44).
Из заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что комиссия пришла к выводу о том, что возможно и необходимо проведение капитального ремонта с целью привидения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения по адресу: <адрес>, основываясь на акте обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ, с чем согласиться нельзя, так как оценка фактического состояния жилого помещения на момент принятия заключения комиссией не проведена. Так, документов свидетельствующих о том, что при принятии заключения комиссией проводилось обследование помещения в 2014 году, не имеется. С момента обследования помещения в июне 2012 года до принятия заключения комиссией в марте 2014 года прошло более полутора лет, за указанный период фактическое состояние жилого помещения могло претерпеть существенные изменения, влияющие на выводы комиссии о возможности и необходимости проведения капитального ремонта помещения, а потому заключение межведомственной комиссии суд не может признать законным, поскольку нарушены требований п. 43 Положения.
Таким образом, требования истца о проведении возложении обязанности по проведению обследования межведомственной комиссией помещения квартиры № в вышеуказанном доме также являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании положений ст. 206 ГПК РФ, п. 46 Положения суд полагает необходимым установить срок для исполнения обязанности по проведению обследования многоквартирного дома и помещения равного тридцати дням со дня вступления решения суда в законную силу.
Требования истицы о возложении на администрацию Александровского городского поселения по выплате компенсаций за утраченное приватизированное жилье, удовлетворению не подлежат, поскольку действующее законодательство не предусматривает обязанности органов местного самоуправления по выплате гражданам компенсаций за утраченное приватизированное жилье. Доказательств того, что дом, в котором проживает Старцева Н.В., является не пригодным для проживания, не имеется.
Руководствуясь ст. 194, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Старцевой Натальи Владимировны удовлетворить в части.
Признать заключение межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Возложить на администрацию Александровского городского поселения обязанность принять решение об обследовании межведомственной комиссией жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, а также жилого помещения в указанном доме - квартиры №, для оценки на предмет пригодности для проживания, не позднее тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении исковых требований Старцевой Натальи Владимировны о возложении обязанности на администрацию Александровского городского поселения об уплате жильцам компенсации за утраченное приватизированное жилье отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: Н.С. Петрова