Дело№ 2а-283/2021
УИД 13RS0023-01-2020-000371-28
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
02 марта 2021 года г. Саранск Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Парамонова С.П.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Цыбусову П. А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу,
установил:
инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска (далее по тексту - ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска) обратилась с административным иском к Цыбусову П.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 г., взимаемому с физических лиц в размере 3366 рублей, пени в размере 330 руб. 55 коп., а всего на общую суму 3 696 рублей 55 копеек.
В обоснование заявленных требований указано, что Цыбусов П.А. состоит на учете в ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска, является плательщиком вышеупомянутого налога. Налогоплательщику были направлено налоговое уведомление №21394418 по уплате налога. Обязанность по уплате налогов добровольно не была исполнена, в связи с чем налоговым органом были направлены требования № 2115 от 11.02.2020, № 16931 от 01.07.2019, № 18403 от 02.06.2019, однако требования до настоящего времени не исполнены.
Мировым судьей судебного участка №4 Ленинского района г. Саранска выдан судебный приказ от 19.08.2020 г. о взыскании с Цыбусова П.А. задолженности по транспортному налогу и пени, Цыбусов П.А. представил возражения относительно исполнения судебного приказа. Определением от 15.10.2020 судебный приказ отменен.
Просит суд взыскать недоимку по транспортному налогу, взимаемому с физических лиц за 2018 год, в размере 3366 рублей; пени по транспортному налогу, взимаемому с физических лиц, в размере 330 рублей 55 копеек, а всего на общую суму 3 696 рублей 55 копеек.
Стороны, будучи извещенными, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом.
Согласно пункту 4 статьи 291 КАС Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 292 КАС Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.
В части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации указано, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.
На основании указанных норм дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 286 КАС Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК Российской Федерации) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно пункту 1 статьи 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 8 статьи 45 НК Российской Федерации правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней.
В соответствии с частью 1 статьи 399 НК Российской Федерации,налогнаимуществофизических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со статьёй 357 НК Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК Российской Федерации автомобили, мотоциклы и другие, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортные средства, признаются объектом налогообложения.
На основании пунктом 2 статьи 362 НК Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Налогподлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшимналоговымпериодом (пункт 1 статьи 409) и уплачивается по месту нахождения объектаналогообложениянаоснованииналоговогоуведомления, направляемого налогоплательщику налоговыморганом (пункт 2 статья 409 НК Российской Федерации).
Как предусмотрено положением пунктом 4 статьи397НК Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговыморганом.
Согласно пункту 2 статьи 57 НК Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу пункта 1 статьи 72 НК Российской Федерации пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов.
В соответствии со статьей 75 НК Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса (пункт 6).
Из материалов дела следует, что Цыбусов П.А. с 30.12.2011 по настоящее время является собственником транспортного средства:
- легкового автомобиля Шкода Октавия, с мощностью двигателя 102 л.с., государственный регистрационный знак №, идентификационный номер (vin): №, 2011 года выпуска.
При расчете пени по транспортному налогу административным истцом применены налоговые ставки с учетом мощности транспортного средства и правильно рассчитано количество месяцев владения.
Данные сведения в электронном виде налоговому органу предоставлены Управлением ГИБДД МВД по Республике Мордовия, в соответствии с совместном Приказом МВД России и Федеральной налоговой службы от 31 октября 2008 г. N 948/ММ-3-6/561 "Об утверждении Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы", согласно п. 2 которого сведения о транспортных средствах предоставляются в электронном виде, на бумажном носителе не представляются.
ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска направила Цыбусову П.А. налоговое уведомление №21394418 от 15.08.2019 (л.д. 31) для добровольного исполнения обязанности по уплате налогов на имущество физических лиц и транспортному налогу, со сроком исполнения не позднее 02.12.2019 г. В установленные сроки налоги в полном объеме уплачены не были.
Налоговым органом были выставлены требования №16931 от 01.07.2019, № 18403 от 02.07.2019, № 2115 от 11.02.2020 (л.д. 21,24,28), из которых следует, что за Цыбусовым П.А. числится недоимка по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, включая пени, со сроком уплаты до 30.03.2020 (л.д. 21).
Из налогового уведомления усматривается, что недоимка по транспортному налогу и пени по указанному виду налога образовались ввиду несвоевременной уплаты налогов по вышеупомянутому объекту налогообложения (транспортному средству).
Как следует из материалов дела, налоговые уведомления и требования об уплате налога транспортного налога и пени направлены Цыбусову П.А. заказными письмами по его месту жительства, следовательно, по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными ответчиком (п. 6 ст. 69 НК Российской Федерации).
По настоящее время за Цыбусовым П.А. числится непогашенная задолженность по транспортному налогу, взимаемому с физических лиц за 2018 год, в размере 3366 рублей; пени по транспортному налогу, взимаемому с физических лиц, в размере 330 рублей 55 копеек, а всего на общую суму 3 696 рублей 55 копеек.
Доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности административным ответчиком суду не представлено; размер пени им не оспорен, проверен судом, является математически верным и обоснованным (л.д. 11).
В постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П и определении от 4 июля 2002 года N 202-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. Данная мера носит восстановительный характер.
Согласно части 2 статьи 286 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Аналогичная норма закреплена в абзаце 4 статьи 48 НК Российской Федерации.
Согласно статье 48 НК Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенные по уважительной причинесрокиподачизаявленияо взыскании, установленные пунктами 2, 3 статьи48НК Российской Федерации, могут бытьвосстановленысудом.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи48 НК Российской Федерации свидетельствует об ограничениисрока в течение которого налоговый орган вправе обратиться всудза взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Принудительное взыскание налога за пределамисроков, установленных НК Российской Федерации, осуществляться не может (Определение КонституционногоСудаРоссийской Федерации от 22 марта 2012 года № 479-О-О).
Право на обращение в суд у налогового органа возникло в течение 6 месяцев с даты окончания срока, установленного в требовании от 11.02.2020 г. № 2115 об уплате общей суммы недоимки по налогу, т.е. с 01.04.2020. Предельным сроком для обращения налогового органа в суд являлась дата – 30.09.2020 г.
Из материалов дела следует, что в связи с неисполнением налогоплательщиком Цыбусовым П.А. установленной законом обязанности по уплате налога в добровольном порядке, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 4 Ленинского района г. Саранска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Цыбусова П.А.. задолженности по транспортному налогу и пени.
Мировым судьей судебного участка № 4 Ленинского района г. Саранска 19.08.2020 вынесен судебный приказ о взыскании с Цыбусова П.А. задолженности по транспортному налогу и пени.
Определением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Саранска от 15.10.2020 г. в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, судебный приказ был отменен.
Таким образом, процессуальный срок при обращении 14.01.2021 в суд с административным иском (л.д. 2) налоговым органом, не утратившим право на принудительное взыскание указанных сумм, не пропущен.
Расчет транспортного налога по вышеупомянутому объекту налогообложения (транспортному средству) административным ответчиком не оспаривается и осуществлен налоговым органом правильно, является арифметически верным, обоснованным по праву.
Сведения о нахождении данного транспортного средства в собственности физического лица (административного ответчика по делу) представлены административным истцом из Федерального информационного ресурса.
На основании изложенного, суд полагает административные исковые требования ИФНС по Ленинскому району г. Саранска к Цыбусову П.А, о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 г., взимаемому с физических лиц в размере 3366 рублей, пени в размере 330 руб. 55 коп., а всего на общую суму 3 696 рублей 55 копеек, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно статье 103 КАС Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с положениями части 1 статьи 114 КАС Российской Федерации с Цыбусова П.А. в доход бюджета городского округа Саранск подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей, предусмотренной абзацем 1 подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Цыбусову П. А. удовлетворить.
Взыскать с Цыбусова П. А., зарегистрированного по адресу: <адрес> недоимку по транспортному налогу за 2018 г., взимаемому с физических лиц в размере 3366 рублей, пени в размере 330 руб. 55 коп., а всего на общую суму 3 696 ( три тысячи шестьсот девяносто шесть) рублей 55 копеек.
Взыскать с Цыбусова П. А. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четырёхсот) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья С.П. Парамонов