Дело №г.
46RS0№-65
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
18 января 2021 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Арцыбашева А.В.,
при секретаре ФИО4,
с участием:
представителя ответчика Комитета дорожного хозяйства <адрес> по доверенности ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Комитету дорожного хозяйства <адрес> о возмещении ущерба,
у с т а н о в и л:
ФИО3 обратилась в суд с иском к Комитету дорожного хозяйства <адрес> о возмещении ущерба, причиненного повреждением принадлежащего ей на праве собственности транспортного средства Мерседес Бенц G500, госрегзнак К500НО46, в результате наезда 14.02.2020г. водителем ФИО11 на дорожную выбоину по адресу: <адрес>. Просила взыскать с ответчика в её пользу 890 817 руб. ущерба, 12 109 руб. расходов по оплате госпошлины, 15 000 руб. расходов по оплате независимой экспертизы, 10 000 руб. расходов по оплате услуг представителя.
Истец ФИО3 надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась, ходатайств об отложении дела суду не представила, правом на ведение дела через представителя не воспользовалась.
Представитель ответчика Комитета дорожного хозяйства <адрес> по доверенности ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что с учетом выводов проведенной по делу судебной экспертизы №, № от 09.12.2020г., правовые основания для удовлетворения требований истца отсутствуют.
Третье лицо ФИО11, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился.
Выслушав представителя ответчика Комитета дорожного хозяйства <адрес> по доверенности ФИО5, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
На основании п.3.1.2. «Гост Р59587-93 Государственный стандарт Российской Федерации Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993г. №, предельные размеры отдельных просадок выбоин и т.п. не должны превышать по длине 120 см., ширине 60 см., глубине 5 см.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации по обеспечению дорожного движения (подп.12 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах).
В силу п.п.1.2. ст.17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
На основании ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентом и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу п.п.1.2 ст.215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
В силу п.2 ст.125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии со ст.13 Устава <адрес>, принятого на основании решения ФИО2 от 12.04.2007г. №-РС, владение, пользование и распоряжение имуществом находящимся в муниципальной собственности <адрес> дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес> и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения и входит в полномочия Администрации <адрес>.
Согласно п.5 ст.4 Устава <адрес> является муниципальным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций.
В статье 45 и 46 Устава <адрес> также определено, что Администрация <адрес> является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления <адрес>, в ее структуру могут входить отраслевые (функциональные) органы Администрации <адрес>, правовой статус которых определяется положением о них.
Решением ФИО2 от 27.08.2019г. №-РС на Комитет дорожного хозяйства <адрес> возложено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах ФИО2 округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них. В целях выполнения данной задачи Комитет осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения; готовит и вносит на утверждение Администрации <адрес> установление порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения; планирует мероприятия по проектированию, строительству, ремонту, капитальному ремонту, содержанию, диагностике автомобильных дорог, контролю за содержанием, проведением ремонта, капитального ремонта и строительства автомобильных дорог; обеспечивает соблюдение требований законодательства Российской Федерации к нормированию в сфере закупок работ по строительству, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог; осуществляет полномочия заказчика по муниципальным контрактам, предметом которых являются проектирование, строительство, ремонт, капитальный ремонт, диагностика, содержание автомобильных дорог, в том числе формирует перечни дорог, в отношении которых планируются мероприятия по диагностике, проектированию, строительству, ремонту, капитальному ремонту, обеспечивает подготовку технических заданий, дефектных ведомостей, сметной документации, схем производства работ, спецификаций материалов, обоснование начальных максимальных цен соответствующих муниципальных контрактов, подготовку заявок в план-график и план закупок и т.д.; обеспечивает получение разрешительной документации до начала выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию после завершения работ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также передачу объектов строительства, реконструкции и ремонта в муниципальную казну после окончания работ; осуществляет контроль за выполнением подрядными организациями условий муниципальных контрактов, указанных в подпункте 5 пункта 3.1 настоящего Положения, в части соблюдения графиков производства работ, объемов и качества выполняемых работ, требований к ведению исполнительной документации, требований действующей нормативной и методической документации, проектной документации, проектов организации строительства, проектов производства работ, документации об обеспечении безопасности при производстве работ и охране окружающей среды.
Из представленных суду материалов административного дела видно, что 14.02.2020г. в 23 часа 50 минут ФИО11, управляя транспортным средством Мерседес Бенц G500, госрегзнак К500НО46, принадлежащим на праве собственности ФИО3, в пути следования, вблизи <адрес> наехал на выбоину на дороге, повредив транспортное средство.
В рамках административного дела 15.02.2020г. составлен акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, согласно которому выявлены следующие недостатки: дорожная выбоина: длина – 110 см, ширина 180 см, глубина 16 см.
Определением заместителем командира взвода № ОР ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО6 в возбуждении административного дела в отношении ФИО11 отказано по основаниям п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Согласно экспертному заключению ИП ФИО7 № от 24.04.2020г., в основу которого положен акт осмотра транспортного средства № от 28.02.2020г., стоимость восстановительного ремонта транспортного средства истца ФИО3 составляет 890 817 руб.
Истец ФИО3, ссылаясь на экспертное заключение ИП ФИО7, просит взыскать с Комитета дорожного хозяйства <адрес> стоимость восстановительного ремонта принадлежащего ей транспортного средства в размере 890 817 руб.
Не согласившись с исковыми требованиями, представителем ответчика Комитета дорожного хозяйства <адрес> в ходе рассмотрения дела было заявлено ходатайство о назначении судебной экспертизы, которая была назначена определением Ленинского райсуда <адрес> от 30.09.2020г.
В материалы дела представлено заключение комплексной транспортно-трасологической и автотовароведческой судебной экспертизы №, № от 09.12.2020г., выполненной экспертами ФБУ Воронежский РЦСЭ Минюста России ФИО8 и ФИО9, в котором сделаны выводы о том, что повреждения автомобиля Мерседес Бенц G500, госрегзнак К500НО46 указанные в акте осмотра транспортного средства № от 28.02.2020г. не могли быть образованы в результате ДТП от 14.02.2020г.
Поскольку в соответствии с п.3 ст.67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, судом в качестве доказательства по делу принимается заключение экспертов от 09.12.2020г. №, №, поскольку при даче данного заключения эксперты предупреждались об ответственности за дачу заведомо ложного заключения, при этом, их выводы относительно указанных обстоятельств полны, объективны, сделаны на основании исследования и анализа материалов проверки по факту ДТП в части обнаруженных повреждений транспортного средства, фотографических снимков, выводы экспертов мотивированы, имеются ссылки на источники информации, в связи с чем, оснований не доверять экспертам в силу их заинтересованности в исходе дела, либо недостаточной компетентности, у суда не имеется.
Доказательств, опровергающих выводы судебных экспертов, давших данное заключение, стороной истца не представлено.
В соответствии со ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно пп.3.3,3.4 Положения о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденного Банком России от ДД.ММ.ГГГГ №-П, размер расходов на восстановительный ремонт определяется на дату дорожно-транспортного происшествия с учетом условий и границ региональных товарных рынков (экономических регионов) материалов и запасных частей, соответствующих месту дорожно-транспортного происшествия. Размер расходов на восстановительный ремонт определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства. Относительная потеря стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства, их функциональных характеристик и ресурса в процессе эксплуатации, характеризуется показателем износа. Размер расходов по восстановлению поврежденного транспортного средства определяется с учетом расходов на материалы и запасные части, необходимые для ремонта (восстановления), расходов на оплату работ по ремонту и без учета дополнительных расходов, вызванных улучшением и модернизацией транспортного средства, и расходов, вызванных временным или вспомогательным ремонтом либо восстановлением. Размер расходов на восстановительный ремонт определяется исходя из стоимости ремонтных работ (работ по восстановлению, в том числе окраске, контролю, диагностике и регулировке, сопутствующих работ), стоимости используемых в процессе восстановления транспортного средства деталей (узлов, агрегатов) и материалов взамен поврежденных.
В связи с тем, что экспертным заключением №, № от 09.12.2020г., выполненным экспертами ФБУ Воронежский РЦСЭ Минюста России ФИО8 и ФИО9, установлено, что повреждения автомобиля Мерседес Бенц G500, госрегзнак К500НО46, указанные в акте осмотра транспортного средства № от 28.02.2020г. не могли быть образованы в результате ДТП от 14.02.2020г., суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного иска в полном объеме.
Согласно ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
В силу ст.100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Поскольку суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения основного требования истца о возмещении ущерба, то основания для удовлетворения производных от основного требований, в том числе, требований о взыскании судебных расходов также отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст.194, 198, 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ – 25.01.2021░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░