Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-247/2021 (2-3061/2020;) ~ М-3185/2020 от 02.11.2020

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 апреля 2021 года                                                           г. Самара

Железнодорожный районный суд г.о. Самара в составе:

председательствующего судьи Александровой Т.В.,

при секретаре Вальберг В.А.,

с участием истца Саранцевой М.Н., представляющей также интересы истцов Руцкова Е.В., Киселевой К.А.,

представителя ответчика ООО «Стандарт Управления» Козикова Н.С.,

    представителя ответчика ГКУ СО «РЦОСПН» Щелкунова А.М.,

    представителя ПАО «Самараэнерго» Корабельниковой И.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саранцевой ФИО12, Руцкова ФИО13, Киселевой ФИО14 к обществу с ограниченной ответственностью «Стандарт Управления», публичному акционерному обществу «Самараэнерго», обществу с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы», обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс», некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта», Государственному казенному учреждению Самарской области «Главное управление социальной защиты населения Самарского округа», Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, Государственному казенному учреждению Самарской области «Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения» о признании расчетов неправомерными, обязании передать сведения об оплате, обязании выплатить компенсацию,

    установил:

    Саранцевой М.Н., Руцков Е.В., Киселева К.А. обратились в Железнодорожный районный суд г.Самары с иском к ООО «Стандарт Управления», ПАО «Самараэнерго», ООО «Самарские коммунальные системы», ООО «ЭкоСтройРесурс», ГКУ Самарской области «Главное управление социальной защиты населения Самарского округа», Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, ГКУ Самарской области «Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения» о признании расчетов неправомерными, обязании передать сведения об оплате, обязании выплатить компенсацию, в обоснование своих требований указав, что Саранцева М.Н. и Киселева К.А. являются собственниками в равных долях квартиры , а Руцков Е.В. собственником квартиры <адрес> и своевременно вносят плату за жилищно-коммунальные услуги. Управление домом осуществляет ООО «Стандарт Управления», которое за <данные изъяты> не выдало квитанции. В квитанциях с <данные изъяты> в число услуг включено: электроснабжение СОИ (по показаниям общедомового прибора учета), содержание общего имущества вместе с незаконной суммой оплаты противопожарной автоматики (дом выше 16 этажей), горячее водоснабжение. С оплатой по показаниям общедомовых приборов учета в части электроэнергии, воды, газа и площади мест общего пользования не согласны. Управляющая компания была обязана согласовать с каждым собственником предоставление дополнительных услуг, их цене. ПАО «Самараэнерго» ведет себя аналогично, получив оплату с ТСЖ «Современник-» ДД.ММ.ГГГГ последний желает повторно обогатиться. Она, Саранцева М.Н., имеет право на льготы по категории «Ветеран труда» на оплату ЖКУ в размере 50 %, однако суммы компенсации не получает, поскольку поставщики коммунальных услуг указывают на наличие долгов, когда по факту долги отсутствуют. Просят признать действия ООО «Стандарт Управления» незаконными и необоснованными с принятием их оплат и с перечетом общедомовых расходов, согласно актам с РСО, Кадастра. Обязать ООО «Стандарт Управления», ООО «Самарские коммунальные системы», ПАО «Самараэнерго», ООО «ЭкоСтройРесурс» передать информацию в ГКУ Самарской области «Главное управление социальной защиты населения Самарского округа» о всех оплатах по квартире <адрес>. Обязать ГКУ Самарской области «Главное управление социальной защиты населения Самарского округа» выплатить Саранцевой М.Н. полагающуюся по оплатам компенсацию в пределах исковой давности с ДД.ММ.ГГГГ

    Впоследствии истцы уточнили заявленные требования. Указали, что они полностью оплачиваю услуги по показаниям приборов учета – индивидуальным счетчикам. В квитанциях с <данные изъяты> в число услуг включено: электроснабжение СОИ (по показаниям общедомового прибора учета), содержание общего имущества вместе с незаконной суммой оплаты противопожарной автоматики (дом выше 16 этажей), горячее водоснабжение и отопление, которые они не оплачивают, т.к. не понятен порядок начисления, а этажность дома в стоимости противопожарной автоматики применена неправомерно. С оплатой по показаниям общедомовых приборов учета в части электроэнергии, воды, газа не согласны, показания приборов вызывают сомнения, необходимы акты сверок с ресурсоснабжающими организациями. Управляющая компания была обязана согласовать с каждым собственником предоставление дополнительных услуг, их цене. ПАО «Самараэнерго» ведет себя аналогично, получив оплату с ТСЖ «Современник-» за ДД.ММ.ГГГГ, последний желает повторно обогатиться, выставляя долг на основании переданных ООО «Стандарт Управления» показаний индивидуального прибора учета по Саранцевой М.Н., а по Руцкову Е.В. переданы как без индивидуального прибора, хотя показания были зафиксированы по прибору учета еще в <данные изъяты>. Решением Железнодорожного районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано, что управляющей компании показания по ИПУ никогда не сдавались, в связи с чем расчет производился по нормативу на количество зарегистрированных в квартирах . В таком случае не мог образоваться долг <данные изъяты>. Расчет ПАО «Самараэнерго» не соответствует действительности. Предоставленные Министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области сведения за квартиру по капитальному ремонту не соответствуют действительности. Имеются расхождения в суммах компенсации за капитальный ремонт. Она, Саранцева М.Н., имеет право на льготы по категории «Ветеран труда» на оплату ЖКУ в размере 50 % за ? долю квартиры: платы за наем и содержание жилого помещения, платы за коммунальные услуги (электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, вывоз твердых коммунальных отходов), платы за холодную и горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества, взноса на капитальный ремонт. ООО «ЭкоСтройРесурс» при отсутствии долга компенсацию умышленно не перечисляет. Перед ООО «Самарские коммунальные системы» задолженности нет. Просят обязать ООО «Стандарт Управление» выдать квитанции с <данные изъяты> и признать необоснованным начисления по квартирам в доме <адрес> Признать умышленно выдуманный долг ответчика ПАО «Самараэнерго» в ДД.ММ.ГГГГ по квартирам в доме <адрес> неправомерным. Обязать ООО «Стандарт Управление», ПАО «Самараэнерго», ООО «ЭкоСтройРесурс», НО «Фонд капитального ремонта», ООО «Самарские коммунальные системы» передать все сведения по оплатам в Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области. Обязать Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области и Государственное казенное учреждение Самарской области «Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения» выплатить Саранцевой М.Н. полагающуюся компенсацию в пределах срока исковой давности с <данные изъяты>, с услуг по которым нет долгов.

    В судебном заседании истец Саранцева М.Н., представляющая также интересы истцов Руцкова Е.В., Киселевой К.А. на основании доверенностей, заявленные требования поддержала и пояснила суду, что они не согласны с расчетом управляющей компании на общедомовые нужды, поскольку расчет должен производиться исходя из общей площади жилых и нежилых помещений, которая во всех документах является разной. Количество этажей жилого дома влияет на размер оплаты пожарной автоматики. Управляющая компания указывает, что дом 16 этажей, а по факту дом 17-этажный, плюс подвал. Они оплачиваю управляющей компании только те суммы, которые могут проверить. За электроэнергию по обеим квартирам оплата производится на основании показаний индивидуальных приборов учета. С ДД.ММ.ГГГГ оплата производится в полном объеме, но есть недоплата 100 рублей 81 копейка. Все коммунальные услуги они оплачивают в полном объеме, хоть и несвоевременно.

    Представитель ответчика ПАО «Самараэнерго» Корабельникова И.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании в удовлетворении заявленных требований просила отказать, пояснив суду, что ДД.ММ.ГГГГ управляющей компанией ООО» Стандарт Управления» были переданы на прямые расчеты в ПАО «Самараэнерго» потребители по адресу: <адрес>, передав сведения о потребителях услуг, об индивидуальных приборах учета и их показаниях. Руцков Е.В. был принят в качестве потребителя без прибора учета. В ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением о начислении платы по прибору учета, передал показания и документы на ИПУ. На основании представленных показаний произведен перерасчет по переданным показаниям. Саранцева М.Н. была принята в качестве потребителя с прибором учета по одному тарифу. Согласно сведениям ООО УК «Стандарт Управления» показания составляли <данные изъяты>. В сентябре 2018 Саранцева М.Н. обратилась с заявлением, что у нее установлен двухтарифный счетчик. АО «Самарская сетевая компания» составило акт, и с <данные изъяты> был применен дифферинцированный тариф. При составлении акта оказалось, что за ночной тариф Саранцева М.Н. вообще не оплачивала, после чего ей сделали перерасчет за день, и начислили за ночь 7.352 рубля 80 копеек, данная сумма до настоящего времени не оплачена. Данные о состоянии лицевого счета Саранцевой М.Н. ежемесячно передаются в Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области. В связи с наличием задолженности компенсация Саранцевой М.Н. не выплачивается.

    Представитель ответчика ООО «Стандарт Управление» Козиков Н.С., действующий на основании доверенности, в удовлетворении заявленных требований просил отказать, пояснив суду, что с <данные изъяты> ООО «Стандарт Управление» управляет многоквартирным жилым домом <адрес>. На основании соглашения об информационном взаимодействии с ГКУ Самарской области «Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения», они ежемесячно направляют в региональный центр сведения о суммах начислений и поступивших платах собственников, имеющих право на получение компенсации. У Саранцевой М.Н. имеется долг более 98.000 рублей по оплате коммунальных платежей. В назначении платежа она не указывает за какой период вносит оплату, в связи с чем управляющая компания зачисляет их в более ранние периоды. Сведения о задолженности и оплатах предоставляются в Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, в связи с наличием долга компенсация истцу не выплачивается. Расчет платы за содержание общего имущество производится по тарифу, утвержденному Администрацией г.Самары, исходя из общей площади жилых и нежилых помещений – <данные изъяты> кв.м, которые имеются в ГИС ЖКХ. ООО «Газпроммежрегионгаз» выставляет отдельные платежные документы на оплату газа по жилым и нежилым помещениям, в связи с чем площади, указанные в документах на оплату газа, отличаются от общей площади помещений в квитанциях, выставляемых собственникам квартир. В техническом паспорте, сведения о площадях не соответствуют действительности, поскольку он составлялся на момент ввода жилого дома в эксплуатацию, после чего площади жилых и нежилых помещений изменились. Этажность дома определяется количеством надземных этажей, технические этажи и подвалы в этажность не включаются.

Представитель Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области Новикова Е.С., действующая на основании доверенности, в удовлетворении заявленных требований просила отказать, пояснив суду, что Саранцева М.Н. имеет право на получение компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг с <данные изъяты>. Сведения о ее платежах и о наличии задолженности поступают в ГКУ Самарской области «Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения», на основании их расчета компенсация выплачивается Министерством. Если имеется задолженность по оплате свыше 6 месяцев, то выплата компенсации приостанавливается. Компенсация выплачивается ежемесячно, например, за февраль – в апреле, поскольку сведения о сумме оплаты и отсутствии задолженности за февраль поступают в марте месяце. У Саранцевой М.Н. нет долга только по мусору.

    Представитель ответчика ГКУ СО «РЦОСПН» Щелкунов А.М., действующий на основании доверенности, в удовлетворении заявленных требований просил отказать, пояснив суду, что Саранцева М.Н., как «Ветеран труда» имеет право на компенсацию в размере 50 % от платы за содержание жилого помещения, коммунальных услуг, взносов за капитальный ремонт. На основании соглашения об информационном взаимодействии, заключенном с поставщиками коммунальных услуг, поставщики ежемесячно до 18 числа предоставляют в региональный центр сведения о размере платы лиц, имеющих право на получение компенсации. Региональный центр до 25 числа месяца загружает данную информацию в базу. При наличии долга у лица, имеющего право на получение компенсации, производится расчет компенсации, но выплата не производится до погашения задолженности. Компенсация рассчитывается исходя из норматива потребления. За услуги, потребленные сверх норматива, компенсация не рассчитывается. Данные сведения предоставляются региональным центром в Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, которое производит выплату компенсации. По «Фонду капитального ремонта» компенсация исчисляется от нормативной площади 33 кв.м, компенсация Саранцевой М.Н. выплачивается, т.к. задолженности не имеет. ООО «ЭкоСтройРесурс» предоставило сведения по оплатам в апреле 2020 и компенсация Саранцевой М.Н. выплачена. По иным поставщикам коммунальных услуг у Саранцевой М.Н. имеется задолженность, в связи с чем компенсация ЖКУ не предоставляется.

    Представитель ответчика ООО «ЭкоСтройРесурс», уведомленный о слушании дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Представил отзыв, в котором в удовлетворении заявленных требований просил отказать, указав, что Саранцева М.Н. производит оплату услуг по обращению с ТКО, задолженность отсутствует. На основании соглашения об информационном взаимодействии ООО «ЭкоСтройРесурс» предоставляет в ГКУ СО «РЦОСПН» сведения о начисленных и оплаченных суммах за услуги по обращению с ТКО, в целях последующего расчета компенсации гражданам, имеющим право на ее получение.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд полагает в удовлетворении заявленных требований следует отказать по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 1 ст. 155 ЖК РФ собственник обязан ежемесячно, не позднее 10 числа следующего за прожитым месяцем, вносить квартирную плату, а также плату за коммунальные услуги по утвержденным в установленном порядке тарифам.

На основании требований статьи 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Пунктом 1 статьи 290 ГК РФ установлено, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

В силу части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы) (пункт 1); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий (пункт 2); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения (пункт 3); земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты; границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (пункт 4).

Как следует из части 2 статьи 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (пункт 1); взнос на капитальный ремонт (пункт 2); плату за коммунальные услуги (пункт 3).

Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (часть 1 статьи 156, часть 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании на основании выписок из ЕГРН установлено, что истцы являются собственниками жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>: Саранцевой М.Н. и Киселевой К.А. на праве общей долевой собственности (по ? доле) принадлежит квартира общей площадью <данные изъяты>, Руцкову Е.В. - квартира , общей площадью <данные изъяты> (л.д. 253-257 т. 1).

Следовательно, истцы обязаны нести расходы по оплате оказанных им коммунальных услуг и содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома пропорционально их доле в праве общей собственности многоквартирного жилого дома.

Управление многоквартирным жилым домом, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляет ООО «Стандарт Управления» (л.д. 245 т. 1) на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 151-165 т. 1).

Оспаривая правомерность начисления платы за содержание общего имущества, истцы ссылаются на отсутствие достоверных сведений об общей площади жилых и нежилых помещений.

Из представленных счетов на оплату ЖКУ (л.д. 45-52 т. 2, л.д. 102-105 т. 4), а также расчета начислений (л.д. 93-101 т. 4) установлено, что размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества определяется ООО «Стандарт Управления» исходя из следующих площадей: в общей собственности – <данные изъяты> (для ХВС учитывается общая площадь – <данные изъяты> за минусом площади помещений, в которых водоснабжение отсутствует); общая площадь жилых и нежилых помещений – <данные изъяты>; общая площадь дома – <данные изъяты>

Обоснованность подсчета площадей подтверждается представленным суду реестром помещений, содержащимся в ГИС ЖКХ, в котором содержится перечень всех помещений многоквартирного жилого дома, их площади (л.д. 88-90 т. 4). Аналогичный реестр собственников МКД Революционная,155 составлен и управляющей компанией (л.д. 91-92 т. 4).

Сведения о площадях, указанных в техническом паспорте, являются неактуальными, поскольку техпаспорт был составлен при вводе жилого дома в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 108-116 т. 4), с указанного времени площади жилых и нежилых помещений изменились, в связи с чем не могут быть приняты при расчете размера платы.

Также в обоснование требований о неправомерности расчета платы за содержание общего имущества, истцы указывают, что управляющая компания завышает тариф, установленный на 1 кв.м за систему противопожарной автоматики, поскольку исходит из того, что дом является 16-этажным.

В обоснование доводов о том, что дом является 18-этажным, истцом представлена выписка из ЕГРН (л.д. 70-79 т. 1).

Суд полагает данные доводы истцов не являются основанием признания расчета размера платы за содержание общего имущества необоснованным, поскольку в указанной выписке содержатся сведения об этажности дома, включая подземные этажи, тогда как в соответствии с Приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37 (ред. от 04.09.2000) "Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации" этажность жилого дома должна определяться по числу надземных этажей.

Согласно разрешению на строительство (л.д. 12 т. 2), данным технического обследования вновь выстроенного жилого дома (л.д. 13 т. 2), данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 108-116 т. 4) жилой дом № 155 по ул.Революционной в г.Самаре является 16-этажным.

Следовательно, при начислении платы за содержание общего имущества управляющей компанией правомерно применяются тарифы за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и (или) систем противопожарной автоматики в коммунальных квартирах, расположенных в многоквартирных домах, и комнат, расположенных в жилых домах, утвержденные Постановлениями Администрации городского округа Самара на каждый текущий год, применяемые для 16-этажных домов.

При указанных обстоятельствах в удовлетворении требований об обязании ООО «Стандарт Управления» признать необоснованным начисления по квартирам <адрес> следует отказать.

Требования истцов об обязании ООО «Стандарт Управления» выдать квитанции с ДД.ММ.ГГГГ также подлежат отклонению, поскольку квитанции за указанный период представлены управляющей компанией в ходе судебного разбирательства по данному делу.

Разрешая требования истца Саранцевой М.Н. об обязании ООО «Стандарт Управления», ПАО «Самараэнерго», ООО «ЭкоСтройРесурс», НО «Фонд капитального ремонта», ООО «Самарские коммунальные системы» передать все сведения по оплатам в Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области и обязании Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области и ГКУ Самарской области «Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения» выплатить ей полагающуюся компенсацию платы за коммунальные услуги в пределах срока исковой давности с сентября 2017 года, суд руководствуется следующими требованиями закона и установленными обстоятельствами.

В соответствии ч. 3 ст. 160 ЖК РФ компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Согласно п. 2 ст. 1 Закона Самарской области от 28.12.2004 N 169-ГД (ред. от 29.12.2020) "О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" ветераны труда имеют право на получение мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом.

Пунктом 3 статьи 2 Закона Самарской области от 28.12.2004 N 169-ГД определено, что меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом и предоставляемые в натуральной форме, а также в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляются … ветеранам труда.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 4 Закона Самарской области от 28.12.2004 N 169-ГД "О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий", компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законодательством Самарской области;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Самарской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются гражданам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также совместно с ними проживающим нетрудоспособным членам семьи, находящимся на их полном содержании или получающим от них помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются гражданам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда.

Порядок назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области установлен Постановлением Правительства Самарской области от 12.01.2017 N 7 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области" (вместе с "Порядком назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан", "Порядком компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, отдельным категориям граждан").

Согласно пункту 2 Порядка организацию предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Самарской области осуществляют орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения - министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, а также подведомственные ему государственные казенные учреждения социальной защиты населения, государственное казенное учреждение Самарской области "Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения".

Лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг на территории Самарской области, лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома на территории Самарской области, заключают соглашения об информационном обмене с министерством, региональным центром или уполномоченными учреждениями.

Поставщики ЖКУ, заключившие соглашения, представляют в уполномоченные учреждения или в региональный центр сведения, необходимые для расчета компенсации ЖКУ, в порядке, сроки и по форме, установленные соглашениями об информационном взаимодействии.

На основании сведений, полученных от поставщиков ЖКУ, региональный центр с использованием программных средств организует расчет, перерасчет и обеспечивает выплату компенсации ЖКУ в соответствии со сформированным регистром получателей.

Согласно п. 3 Порядка компенсация ЖКУ предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Заявлено истцом, признано ответчиками, что Саранцева М.Н. является ветераном труда. Следовательно, на нее распространяются установленные законом гарантии на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Из представленных Саранцевой М.Н. квитанцией (л.д. 24-69 т. 1) судом установлено, что плата за коммунальные услуги истцом вносится, но с нарушением установленного законом срока, т.е. после 10 числа месяца, следующего за прожитым месяцем (ч. 1 ст. 155 ЖК РФ). Данное обстоятельство признано истцом в судебном заседании (ч. 1 ст. 55, ч. 2 ст. 68 ГПК РФ).

Таким образом, по состоянию на 10 число каждого месяца у Саранцевой М.Н. имеется задолженность по внесению платы за прожитый месяц, в связи с чем, и в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 160 ЖК РФ, устанавливающей, что компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности, начисляемая ей ежемесячно компенсация, не выплачивается.

Из представленного представителем ГКУ Самарской области «Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения» расчета компенсации (л.д. 34-41, 147-164 т. 4) установлено, что в соответствии с заключенными между Министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области и поставщиками коммунальных услуг соглашениями об информационном взаимодействии в целях реализации мероприятий по информационному обеспечению социальной поддержки и социального обслуживания населения в части, касающейся обеспечения компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на территории Самарской области (л.д. 117-146 т. 4), ответчики ООО «Стандарт Управления», ПАО «Самараэнерго», ООО «ЭкоСтройРесурс», НО «Фонд капитального ремонта», ООО «Самарские коммунальные системы» исполняют принятую на себя обязанность по передаче сведений по оплатам в ГКУ Самарской области «Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения», которое ежемесячно производит расчет компенсации и при отсутствии задолженности по состоянию на 10 число Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области производит ее выплату.

Согласно представленного расчета, компенсация выплачена в полном объеме по поставщику - ООО «ЭкоСтройРесурс», в связи с отсутствием задолженности за весь период, частично по поставщику ООО «СКС». По иным поставщикам компенсация начислена, но не выплачена, в связи с наличием задолженности, но будет выплачена Саранцевой М.Н. в полном объеме за истекший период, когда истец исполнит обязанность по своевременному внесению платы, т.е. не позднее 10 числа месяца, следующего за прожитым.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что нарушений требований действующего законодательства при передаче сведений об оплатах и задолженности, при расчете компенсации, ответчиками не допущено, в связи с чем в удовлетворении требований Саранцевой М.Н. о возложении на ответчиков соответствующих обязанностей следует отказать.

Требования истцов о признании умышленно выдуманным долга ответчиком ПАО «Самараэнерго» в ДД.ММ.ГГГГ по квартирам <адрес> также подлежат отклонению.

Из представленных суду письменных доказательств установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ управляющей компанией ООО «Стандарт Управления» были переданы на прямые расчеты в ПАО «Самараэнерго» потребители по адресу: <адрес>, передав сведения о потребителях услуг, об индивидуальных приборах учета и их показаниях. Согласно информации управляющей компании Руцков Е.В. был принят в качестве потребителя без прибора учета, Саранцева М.Н. - с ИПУ по одному тарифу с показаниями 9776 кВт (л.д. 53-55 т. 2).

ДД.ММ.ГГГГ Руцков Е.В. обратился с заявлением о начислении платы по прибору учета, передал показания и документы на ИПУ. На основании представленных показаний произведен перерасчет по переданным показаниям (л.д. 56-59 т. 2).

ДД.ММ.ГГГГ Саранцева М.Н. обратилась с заявлением о расчете платы по двухтарифному прибору учета, передав показания прибора учета. После чего АО «Самарская сетевая компания» составило акт осмотра прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ был применен дифферинцированный тариф, сделан перерасчет за день, и произведено начисление за ночь, поскольку из акта осмотра прибора учета установлено, что с момента установки двухтарифного прибора учета электроэнергии оплата за ночной тариф Саранцевой М.Н. ни разу не производилась, в связи с чем ей начислен долг в размере 7.352 рубля 80 копеек (л.д. 60-69 т. 2).

Из представленных финансово-лицевых счетов по квартире <адрес> следует, что у истцов имеется задолженность по оплате электроэнергии.

То обстоятельство, что в настоящее время истцы производят оплату за потребленную электроэнергию в полном объеме, не освобождает их от обязанности произвести оплату задолженности, образовавшейся за прошедший период.

Ходатайство истца о применении к задолженности последствий пропуска срока исковой давности не может быть удовлетворено судом, поскольку исходя из положений ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом по заявлению ответчика, сделанному при разрешении судом заявленных к нему требований.

    При указанных обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Саранцевой ФИО15, Руцкова ФИО16, Киселевой ФИО17:

- об обязании ООО «Стандарт Управления» выдать квитанции с ДД.ММ.ГГГГ и признать необоснованным начисления по квартирам <адрес>

- о признании умышленно выдуманным долг ответчиком ПАО «Самараэнерго» <данные изъяты> по квартирам <адрес>

- об обязании ООО «Стандарт Управления», ПАО «Самараэнерго», ООО «ЭкоСтройРесурс», НО «Фонд капитального ремонта», ООО «Самарские коммунальные системы» передать все сведения по оплатам в Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области,

- об обязании Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области и Государственное казенное учреждение Самарской области «Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения» выплатить Саранцевой М.Н. полагающуюся компенсацию в пределах срока исковой давности с сентября 2017 года,

– отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самары в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено14 апреля 2021 года.

Председательствующий судья          (подпись)                Т.В. Александрова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-247/2021 (2-3061/2020;) ~ М-3185/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Саранцева Марина Николаевна, в интересах Руцкова Е.В., Киселевой К.А.
Ответчики
ГКУ СО "ГУСЗН Самарского округа"
ООО УК "Стандарт Управление"
ПАО САМАРАЭНЕРГО
ООО ЭкоСтройРесурс
ООО СКС
Другие
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
ГКУ СО «Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Александрова Т. В.
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
02.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.11.2020Передача материалов судье
05.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.11.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.12.2020Предварительное судебное заседание
11.01.2021Судебное заседание
27.01.2021Судебное заседание
18.02.2021Судебное заседание
18.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2021Судебное заседание
02.04.2021Судебное заседание
07.04.2021Судебное заседание
14.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
15.09.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
27.09.2021Судебное заседание
27.07.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
27.07.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
30.07.2021Судебное заседание
27.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
12.04.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее