Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1540/2022 от 03.03.2022

УИД 63RS0039-01-2022-000737-65

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 марта 2022 года     г. Самара

Судья Кировского районного суда города Самары Башмакова Т.Ю.,, рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-1540/2022 (УИД 63RS0039-01-2022-000737-65), предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО УК «Новая Самара», ИНН 6315020026 ОГРН 1176313075014, юридический адрес: <адрес>, ком.45,

УСТАНОВИЛ:

ООО УК «Новая Самара» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: в нарушение п. 2.4 Постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021г. №258 «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» ООО УК «Новая Самара» ДД.ММ.ГГГГ не проведены дезинфекционные мероприятия с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей общего пользования в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, чем нарушена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Факт совершения правонарушения был выявлен <адрес>. в 15 часов 10 минут.

В судебное заседание представитель ООО УК «Новая Самара» не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

Исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года № 715.

Правовые отношения в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 в соответствие с п.п. «а.2» п. «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 года) утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами, принимают законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст.10 ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 года), могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а, у, ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Во исполнение вышеуказанных норм в Самарской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно: постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 года № 39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», согласно которому с 18.03.2020 года на территории Самарской области введен режим повышенной готовности до особого распоряжения, постановление Губернатора Самарской области от 30.06.2020 № 150 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», согласно которому с 01.07.2020 г. на территории Самарской области введены определенные правила поведения для граждан, организаций и индивидуальных предпринимателей при введении режима повышенной готовности.

Пунктом 2.4 Постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 г. № 258 установлено, что на территории Самарской области введены ограничительные меры и установлена обязанность для организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома. Обработке подлежат также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии).

В соответствии со ст.19 ФЗ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что за нарушение Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417, и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, установленных законами или иными нормативными правовыми актами, принятыми органом государственной власти субъекта Российской Федерации (постановление Губернатора Самарской области от 22.10.2021 г. № 258), при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, подлежат привлечению к административной ответственности граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

По смыслу закона, объективную сторону данного административного правонарушения составляют как невыполнение требований Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, так и нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, установленных субъектом Российской Федерации, при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В материалы дела представлены следующие доказательства:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ года ООО УК «Новая Самара» не проведены дезинфекционные мероприятия с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей общего пользования в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> (факт совершения правонарушения был выявлен ДД.ММ.ГГГГ. в 15 часов 10 минут), в нарушение требований установленных п.2.4 постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 г. №258 "О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области";

- акт Администрации Кировского внутригородского района г.о.Самары от ДД.ММ.ГГГГ г. согласно которому при обследовании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, установлено, что организацией, осуществляющей управление МКД по вышеуказанному адресу, оказывающей услуги и (или) выполняющей работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, ООО УК «Новая Самара», ДД.ММ.ГГГГ. не проведены дезинфекционные мероприятия, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей общего пользования в МКД, предусмотренные пунктом 2.4. Постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021г. №258, что является правонарушением, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ;

- показания свидетеля Беляевой И.В., проживающей в дДД.ММ.ГГГГ, о том, что по состоянию на 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ. в многоквартирном <адрес> по <адрес> за предыдущие сутки (ДД.ММ.ГГГГ.) управляющей компанией «Новая Самара» не проводились мероприятия по дезинфекции;

- показаниями свидетеля Коломенцова Г.В., проживающего в <адрес> по <адрес>, о том, что по состоянию на 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ. в многоквартирном <адрес> по <адрес> за предыдущие сутки (ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «Новая Самара» не проводились мероприятия по санитарной обработке.

Представленные доказательства противоречат друг другу в части даты и времени административного правонарушения, указанное противоречие не было устранено должностным лицом, составившим протокол.

Кроме того, из материалов дела усматривается, что уведомление о вызове на составление протокола об административном правонарушении было вручено ООО УК «Новая Самара» ДД.ММ.ГГГГ (ШПИ ), протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ, в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности и в отсутствие сведений о надлежащем извещении юридического лица.

Частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ определено, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Указанные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем, суд признает протокол об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу в силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ.

Поскольку протокол об административном правонарушении является итоговым документом, в котором формируется фабула правонарушения, в том числе указывается статья, по которой лицо привлекается к административно ответственности, то признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, лишает все иные доказательства по делу всякой юридической силы.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 24.5, 29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО УК «Новая Самара» прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд города Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.Ю.Башмакова

5-1540/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО УК "Новая Самара"
Другие
Министерство имущественных отношений Самарской области
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Башмакова Т. Ю.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
04.03.2022Передача дела судье
04.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.03.2022Рассмотрение дела по существу
21.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
13.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.07.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее