Решение по делу № 12-598/2019 от 15.02.2019

№ 12-598/19

РЕШЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л.,

рассмотрев 5 апреля 2019 года в г. Сыктывкаре жалобу Майер А.А. на постановление мирового судьи Первомайского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** 2019 года о привлечении к административной ответственности по ч.1.1 ст. 5.63 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи ... судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** 2019 года Майер А.А. был привлечен к административной ответственности по ч.1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере ** ** ** рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Майер А.А. обратился в суд с жалобой, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

Обосновывая заявленные требования, Майер А.А. указал на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку предоставление в собственность государственного или муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе по заявлениям субъекта предпринимательства, не является государственной услугой.

В судебном заседании Майер А.А. жалобу поддержал по доводам, в ней изложенным.

Прокурор ФИО5 Е.А. против удовлетворения жалобы возражала.

Исследовав материалы дела, выслушав явившихся, суд приходит к следующему.

Постановлением мирового судьи ... судебного участка от ** ** ** первый заместитель министра земельных и имущественных отношений Республики Коми Майер А.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, за предоставление государственной услуги с нарушением установленных сроков.

В соответствии с ч.1.1. ст. 5.63 КоАП РФ, нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) под государственной услугой, предоставляемой исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), понимается деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

В силу ст. 3 Федерального закона № 210-ФЗ, нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.

Как следует из пп. 1, 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Согласно ч. 2, 3 ст. 26.10 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе отчуждать имущество субъекта Российской Федерации, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, а также с принятыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации. Порядок и условия приватизации имущества субъекта Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Федеральный закон № 159-ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной и муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - арендуемое МСП имущество), в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества (ст. 1 Федерального закона № 159-ФЗ).

В соответствии с ч. 2, 2.1 ст. 9 Федерального закона № 159-ФЗ субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным ст. 3 настоящего Федерального закона требованиям (далее - заявитель), по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении государственного (муниципального) имущества.

Согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона № 159-ФЗ при получении заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, орган, уполномоченный на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности (далее - уполномоченный орган) обязан:

- обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в двухмесячный срок с даты получения заявления;

- принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;

- направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

Таким образом, заключение договора купли-продажи государственного имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, по результатам рассмотрения их заявлений в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 159-ФЗ, является государственной услугой, так как представляет собой деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (Министерства) при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами (Федеральным законом № 159-ФЗ), которая осуществляется по запросам заявителей (заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Как следует из материалов дела, в ходе прокурорской проверки установлено, что в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Коми не соблюдаются предусмотренные ч. 3 ст. 9 Федерального закона № 159-ФЗ требования к порядку и срокам направления субъектам предпринимательства проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.

** ** ** в Министерство поступило заявление ООО «...» от ** ** ** №... о заключении договоров купли-продажи помещений, расположенных по адресу: ... и арендуемых Обществом с ** ** ** года на основании договоров аренды №... от ** ** ** и №... от ** ** **. Договор на оказание услуг по определению рыночной стоимости государственного имущества заключен Министерством ** ** **, ** ** ** года составлен отчет об оценке. ** ** ** Министерством принято решение №... о реализации ООО «...» преимущественного права на приобретение арендуемого имущества. Однако в нарушение п. 3 ч. 3 ст. 9 Федерального закона № 159-ФЗ подписанный со стороны Министерства проект договора купли-продажи помещения и решение о реализации преимущественного права от ** ** ** направлены ООО «...» ** ** **, т.е. на 15-й день (уведомление от ** ** ** №..., список внутренних почтовых отправлений от ** ** **).

Мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях Майера А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, доводы привлеченного лица о том, что заключение договора купли-продажи государственного имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, не является государственной услугой, являются несостоятельными.

Факт совершения Майер А.А. административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств. Обстоятельства, перечисленные в ст. 26.1 КоАП РФ и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены мировым судьей с достаточной полнотой, действия Майер правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции указанной нормы, с учетом характера и обстоятельств правонарушения должностным лицом, в установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок. Оспариваемое постановление является законным, оснований к его отмене не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи ... судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** года о привлечении Майер А.А. к административной ответственности по ч.1.1 ст. 5.63 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья                           Нагибина Е.Л.

Мотивированное решение составлено 7.04.19

12-598/2019

Категория:
Административные
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Нагибина Елена Леонидовна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее