Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-226/2020 от 11.12.2020

                                                                                 Производство № 5-226/2020

Дело (УИД) 28RS0021-01-2020-001239-65

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Сковородино                                                                           23 декабря 2020 года

Судья Сковородинского районного суда Амурской области Федорчук Н.Б.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Сапроновой Лилии Юрьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, являющейся ИП Сапронова генеральный директор, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности ранее не привлекалась,

привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

08 декабря 2020 года в 16 часов 25 минуты в нарушение п.4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п.2 постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19) Сапронова Л.Ю. находилась в магазине «<данные изъяты> ИП ФИО1, расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски).

В судебное заседание не явилось лицо, привлекаемое к административной ответственности Сапронова Л.Ю..

О дне и времени рассмотрения дела об административном правонарушении Сапронова Л.Ю. была извещена своевременно и надлежащим образом. В связи с чем, суд, располагая сведениями о надлежащем извещении Сапроновой Л.Ю. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ определил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности.

Вина Сапроновой Л.Ю. в совершении административного правонарушения при указанных в постановлении обстоятельствах, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.

Протоколом об административном правонарушении АО от 08 декабря 2020 года согласно которому 08 декабря 2020 года в 16 часов 25 минуты в нарушение п.4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п.2 постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19) Сапронова Л.Ю. находилась в магазине «<данные изъяты>» ИП ФИО1, расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – Сапронова Л.Ю. с протоколом ознакомлена. Из объяснений, данных Сапроновой Л.Ю. следует, что на момент нахождения в магазине «Подари» маска была опущена со рта и носа, так как продавец сама находилась без маски.

Из рапорта оперативного дежурного ОП «Ерофей Павлович» ОМВД России по Сковородинскому району Киришина А.Г. от 08.12.2020 года следует, что 08 декабря 2020 года в 16 часов 35 минут в отделение полиции «Ерофей Павлович» поступило телефонное сообщение от ФИО1, проживающей <адрес> том, что в магазине «<данные изъяты>», расположенном по <адрес> находится неизвестная женщина без средств индивидуальной защиты (маски).

Из объяснения Сапроновой Л.Ю. от 08 декабря 2020 года следует, что 08 декабря 2020 года в 16 часов 25 минут она вместе с мамой ФИО2, зашла в магазин «<данные изъяты>» по <адрес>, стала выбирать товар, цветы. Она обратилась к продавцу, в этот момент продавец попросила ее одеть маску на лицо. Действительно маску на лицо она не одевала, она была у нее опущена на подбородок. Она сказала, что маску не одевает, так как ничего не покупает. При этом она спросила у продавца, почему у нее маска одета неправильно, на что продавец ответила, что ей так удобно. Между ними произошел конфликт. В ходе конфликта, находясь около кассы рядом с продавцом, маску на лицо не одевала. Спустя некоторое время подъехали сотрудники полиции.

Из объяснения ФИО3 от 08 декабря 2020 года следует, что она работает продавцом цветочного магазина «<данные изъяты>» ИП ФИО1.08 декабря 2020 года в 16 часов 25 минут она находилась на своем рабочем месте, в это время в магазин зашли две женщины, на их лицах не было средств индивидуальной защиты, а именно масок. Она попросила одеть маски на лицо, одна из женщин одела маску на лицо и подошла к кассе. Вторая женщина отказалась одевать маску, сказала, что ничего не покупает. В момент диалога она сама находилась в маске, которая была одета на лицо. Между ними произошел конфликт. Она сообщила девушке, что обслуживать ее не будет, пока она не оденет маску, на что та снова отказалась, вела себя грубо, неадекватно, на замечания не реагировала. Она попросила ее покинуть магазин, она отказалась. После чего она позвонила ФИО1 и сообщила о произошедшем. Спустя некоторое время в магазин зашли сотрудники полиции. На их замечания о том, чтобы одеть маску в торговом зале, она также не реагировала, вела себя конфликтно. Девушка представилась Сапроновой Лилией Юрьевной, после чего она проследовала с сотрудниками полиции. Также поясняет, что она предупреждена о том, что в общественных местах, в том числе в торговых точках граждане обязаны находиться в средствах индивидуальной защиты (маске). В магазине имеются в продаже маски по цене 30 рублей. В момент конфликта в магазине производилась видеосъемка камерами наблюдения, запись представила к протоколу сотрудникам полиции Сапронова Л.Ю. в момент конфликта передвигалась по торговому залу, многократно нарушала дистанцию, подходила к другим покупателям, провоцировала ее на конфликт.

Из объяснения ФИО4 от 08 декабря 2020 года следует, что 08 декабря 2020 года в 16 часов 25 минут она находилась в магазин «<данные изъяты> по <адрес>, совершала покупки. В этот момент в магазин зашли две женщины, ранее ей незнакомые. Продавец вежливо попросила их надеть маски на лицо, одна из женщин пожилого возраста надела маску на лицо, вторая отказалась, сообщила, что она ничего не покупает и маску наденет около кассы.. Продавец в это время находилась в маске. Продавец сообщила, что обслуживать ее не будет. Женщина достала телефон и стала производить видеозапись, вела себя неадекватно, провоцировала продавца на конфликт, перемещалась по помещению магазина, в том числе подходила к кассе, маску не одевала, нарушала дистанцию между другими покупателями, в том числе подходила к ней, пыталась что-то ей доказать, от нее исходил запах алкоголя. Она также сделала ей замечание, чтобы она вела себя спокойнее и одела маску, постоянно что-то кричала. Продавец просила ее покинуть помещение магазина, на ее замечания она не реагировала. В магазине находилась до приезда сотрудников полиции, после чего вышла вместе с ними, продолжая что-то кричать, маску так и не одела.

Судья, изучив материалы дела, пришёл к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу п.п. 1,3,7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых, установлена его вина.

Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Распоряжением Губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности», в связи с угрозой завоза и распространения новой корон вирусной инфекции (COVID-2019) на территории Амурской области с 27 января 2020 года введен режим повышенной готовности, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Амурской области.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п/п 4 пункта 7 Распоряжение Губернатора Амурской области от 27.01.2020 N 10-р (ред. от 27.11.2020) "О введении режима повышенной готовности" все лица, проживающие и (или) временно находящиеся на территории Амурской области должны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

     Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 предусмотрена обязанность лиц, находящихся на территории РФ, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Поскольку, судом установлено, что 08 декабря 2020 года в 16 часов 25 минуты в нарушение п.4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п.2 постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19) Сапронова Л.Ю. находилась в магазине «<данные изъяты>» ИП ФИО1, расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски), суд квалифицирует её действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности не истекли.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Никаких заявлений о нарушении прав и законных интересов правонарушителя при привлечении к административной ответственности со стороны сотрудников полиции Сапронова Л.Ю., при составлении протокола об административном правонарушении, не сделала.

Представленные по делу доказательства суд считает допустимыми, поскольку они собраны без нарушения закона, относятся к обстоятельствам рассматриваемого дела.

Оснований для прекращения производства по административному делу в отношении Сапроновой Л.Ю. за отсутствием в её действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, по основаниям, указанным в ч.1 п. 1, 2 ст. 24.5 КоАП РФ, суд не усматривает.

При назначении административного наказания виновному, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности содеянного административного правонарушения, его тяжесть, что данное правонарушение относиться к категории правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности, данные о личности Сапроновой Л.Ю., обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание Сапроновой Л.Ю., судом не установлено.

С учетом обстоятельств дела, тяжести содеянного, принимая во внимание что данное правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и имущественного ущерба, данных о личности правонарушителя Сапроновой Л.Ю. и иных заслуживающих внимание обстоятельств, учитывая ее семейное и материальное положение, отношение ее к содеянному, суд пришел к выводу о возможности назначения Сапроновой Л.Ю. административного наказания в виде предупреждения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10; 29.9; 29.8; 18.8 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Сапронову Лилию Юрьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание по данной статье в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                           Н.Б. Федорчук

5-226/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сапронова Лилия Юрьевна
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Федорчук Надежда Борисовна
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
11.12.2020Передача дела судье
14.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.12.2020Рассмотрение дела по существу
23.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее