Дело № 2-1042/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ессентуки «19» сентября 2018 года
Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Казанчева В.Т.,
при секретаре Попове К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щербакова А.С. к Комитету по муниципальной собственности г. Ессентуки о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, признании права на получение земельного участка, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Щербаков А.С. обратился в суд с иском к Комитету по муниципальной собственности *** о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, признании права на получение земельного участка, возложении обязанности.
В обоснование заявленных требований указано следующее.
Истцу принадлежит на праве собственности нежилое здание - офисное здание делового и коммерческого назначения с кадастровым номером *** находящееся по адресу: СК, *** м.
Указанное нежилое здание принадлежит ему на праве собственности в соответствии с решением Ессентукского городского суда *** от 05 октября 2017 года. Право собственности зарегистрировано в Росреестре ***.
Земельный участок с кадастровым номером *** ранее был предоставлен ему на праве аренды в соответствии с договором аренды земельного участка ***-з от *** для завершения строительства офиса, офисных зданий делового и коммерческого назначения площадью 290 кв.м., по адресу: ***, в районе ***.
В связи с регистрацией права собственности на достроенное нежилое здание - офисное здание делового и коммерческого назначения, возникла необходимость заключить новый договор аренды земельного участка под существующим объектом.
*** он обратился через МАУ «МФЦ» в Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки за заключением договора аренды земельного участка.
*** его пригласили в МАУ «МФЦ» для подписания проекта договора аренды, подготовленного Комитетом по муниципальной собственности ***.
В соответствии с п.п. 5-7 ст. 39.17 Земельного Кодекса РФ, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: 1. осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю; принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Проекты договоров и решения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящей статьи, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.
Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.
В нарушение указанного законоположения проект договора аренды ему в МАУ «МФЦ» выдать отказались, ссылаясь на запрет Комитета по муниципальной собственности *** и предложили просто его подписать.
В процессе ознакомления с текстом проекта договора аренды земельного участка с кадастровым номером *** площадью 290 кв.м, по адресу: ***, в районе *** ему стало известно, что арендодателем предложена ставка аренды за земельный участок, не соответствующая требованиям действующего законодательства и завышенная в три раза.
В соответствии с п. 9 (1) Порядка определения размера арендной платы... (утв. Постановлением Правительства СK от 29.03.2016 №112-п) в случае если в отношении земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, установлено ограничение права на приобретение в собственность данного земельного участка для собственника здания, сооружения и размер арендной платы, определяемый в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, превышает размер земельного налога, установленного в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют, размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога.
В соответствии со ст. 394 Налогового Кодекса РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В соответствии с п. 2 решения Совета города Ессентуки от 10.11.2010 г. №14 «Об установлении и введении земельного налога на территории МО городского округа город - курорт Ессентуки налоговая ставка установлена в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка.
Установив указанное нарушение действующего законодательства, *** он обратился в Комитет по муниципальной собственности *** с предложением привести проект договора аренды земельного участка в надлежащий вид в части ставки арендной платы и направить ему в количестве трех экземпляров для подписания по указанным им реквизитам.
*** Комитет по муниципальной собственности *** направил ему ответ о рассмотрении обращения от *** ***-з, в котором указал на то, что применение п. 9 (1) Порядка определения размера арендной платы... (утв. Постановлением Правительства СК от *** 112-п) не представляется возможным.
Считает, что указанный ответ не соответствует требованиям законодательства, нарушает его право на оплату арендной платы по ставке налога, т.е. в три раза меньше, чем ему предлагает Комитет по муниципальной собственности ***, поскольку спорный земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный на территории курорта Ессентуки (в границах округа санитарной (горно-санитарной) охраны), относится к землям особо охраняемых природных территорий, и при расчете арендой платы должен применяться коэффициент 1,5%.
Признать незаконным отказ Комитета по муниципальной собственности *** от *** ***-з о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 26:30:040307:574 исходя из ставки арендной платы 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка.
Признать право Щербакова А.С. на получение земельного участка с кадастровым номером *** на основании договора аренды исходя из ставки арендной платы 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка. Обязать Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки в тридцатидневный срок после вступления решения суда в законную силу подготовить проект договора аренды земельного участка исходя из ставки арендной платы 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка и выдать его заявителю или направить ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.
Впоследствии истец уточнил исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ, указав, что *** заместителем прокурора города младшим советником юстиции А.А. Клочко в Думу города Ессентуки внесен протест на решение Совета города Ессентуки от 23.12.2011 г. №130 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, а также порядка установления сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городского округа города - курорта Ессентуки» путем изменения и внесения соответствующих дополнений.
*** протест был рассмотрен на заседании Думы *** и вынесено решение о его удовлетворении за номером 55, внесено соответствующее дополнение:
«В случае если в отношении земельного участка, предоставленного собственнику зданий, сооружений, право которого на приобретение в собственность земельного участка ограничено законодательством Российской Федерации размер арендной платы, рассчитанный в соответствии с настоящим Порядком, превышает размер земельного налога, установленного в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют, размер арендной платы определяется в размере земельного налога».
Решение Думы *** от *** *** было опубликовано в газете «Ессентукская Панорама» *** (1359) от ***.
С учетом изложенного, а также в связи с наличием дополнительного основания к исковым требованиям - Решения Думы города Ессентуки от 26.06.2018 г. №55, которое было опубликовано в газете «Ессентукская Панорама» №26 (1359) от 05.07.2018 г., просит признать незаконным отказ Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки от 26.04.2018 г. №1565-з о предоставлении земельного участка с кадастровым номером *** исходя из ставки арендной платы 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка; признать право Щербакова А.С. на получение земельного участка с кадастровым номером 26:30:040307:574 на основании договора аренды исходя из ставки арендной платы 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка; обязать Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки в тридцатидневный срок после вступления решения суда в законную силу подготовить проект договора аренды земельного участка исходя из ставки арендной платы 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка и выдать его заявителю или направить ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.
Представитель истца по доверенности Круглов В.И. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика - Комитета по муниципальной собственности г.Ессентуки Овчаренко О.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, просила в иске отказать по тем основаниям, что ранее, *** был исключен из перечня особо охраняемых зон, в связи с чем, оснований для исчисления размера арендной платы по коэффициенту 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка у Комитета по муниципальной собственности оснований не было. *** ступило в законную силу Решение Совета города Ессентуки № 55 от ***, которым размер арендной платы определяется земельным налогом.
Представитель третьего лица - администрации г. Ессентуки Ярушин В.И. полагал заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Истец Щербаков А.С., и представитель третьего лица - Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК, надлежаще уведомленные о дате и времени слушания дела, в судебное заседание не явились.
Суд, с учетом мнения участвующих в деле лиц, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся сторон.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства с учетом требований закона об относимости, допустимости и достоверности, а также их значимости для правильного разрешения заявленных требований, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, по следующим основаниям.
Статьей 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов, которые осуществляются в установленном законом порядке.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Конституции РФ, в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Право муниципальной собственности осуществляется органами местного самоуправления от имени муниципальной власти в интересах местного значения.
На основании ст. 6 Закона СК «Об управлении и распоряжении землями в СК», органы местного самоуправления обязаны осуществлять планирование рационального использования земель и их охраны.
Согласно п. 1 ст. 209 ГК РФ право собственности исчерпывается правами владения, пользования и распоряжения имуществом. Управление имуществом - организационный процесс реализации указанных правомочий собственника для достижения поставленной цели - эффективного осуществления местного самоуправления.
В соответствии с положениями п. 11 ст. 1 ФЗ № 244 -ФЗ от 03 декабря 2008 года «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об охраняемых природных территориях» к собственности муниципальных районов или городских округов относятся земельные участки, право федеральной собственности, на которые не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу вышеуказанного Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 ФЗ № 131-Ф3 от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, к которым относится вопрос владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, включая управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Конституции РФ условия и порядок пользования землей определяется на основе Федерального закона, в частности земельного кодекса РФ.
В соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 1 ЗК РФ основным принципом земельного законодательства является принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ.
Согласно ст. 65 ЗК РФ формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Согласно п. 4 ст. 22 ЗК РФ размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством РФ.
Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, либо в установленном законом порядке. (п. 2 ст. 424, п. 3 ст. 614 ГК РФ)
В соответствии с п.п. 3, 5 ст. 65 ЗК РФ за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В силу положений п. 10 ст. 3 ФЗ № 137-Ф3 от 25 октября 2001 года «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается органами государственной власти субъектов РФ.
Судом установлено, что Щербакову А.С. на праве собственности принадлежит нежилое здание - «Офисное здание делового и коммерческого назначения», расположенное по адресу: СК, ***, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ***.
*** между истцом и Комитетом по муниципальной собственности *** (далее КМС ***) был заключен договор аренды ***-з, согласно которому Щербакову А.С. для завершения строительства предоставлен в аренду земельный участок, из земель населенных пунктов с кадастровым номером *** находящийся по адресу: СК, ***, в районе ***, общей площадью 290 кв.м.
В связи с регистрацией права собственности истца на достроенное нежилое здание - «Офисное здание делового и коммерческого назначения», Щербаков А.С. *** обратился через МАУ «МФЦ» в КМС *** с заявлением о заключении договора аренды вышеуказанного земельного участка под существующим объектом.
В соответствии с п.п. 5-7 ст. 39.17 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных ст.39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
-осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
- принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
- принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных ст.39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю.
Проекты договоров и решения, указанные в подп.1 и 2 п.5 настоящей статьи, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.
Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.
Установлено, не оспаривалось сторонами, что КМС ***, по результатам рассмотрения заявления Щербакова А.С. о заключении договора аренды, был подготовлен проект договора аренды земельного участка с кадастровым номером ***, площадью 290 кв.м., расположенного по адресу: СК, ***, в районе ***. Однако, истец отказался от подписи указанного договора аренды, в связи с несогласием установленной арендодателем ставкой арендной платы.
На обращение истца о приведении договора аренды земельного участка в соответствии с действующим законодательством, а именно в соответствии с п.9 (1) Порядка определения размера арендной платы, утв. Постановлением Правительства СK от 29 марта 2016 года №112-п, в части ставки арендной платы, ответчик в письме от 26 апреля 2018 года сообщил, что применение п.9.1. Порядка определения размера арендной платы не представляется возможным, поскольку курорт федерального значения Ессентуки в перечне особо охраняемых природных территорий федерального значения, находящихся в ведении Минприроды России, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2008 года № 2055-р – отсутствуют.
Оценивая соответствующие доводы стороны истца и ответчика, суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 9.1 Порядка определения размера арендной платы, утвержденного Постановлением Правительства Ставропольского края от 29 марта 2016 №112-п, в случае если в отношении земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, установлено ограничение права на приобретение в собственность данного земельного участка для собственника здания, сооружения и размер арендной платы, определяемый в соответствии с п.3 настоящего Порядка, превышает размер земельного налога, установленного в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют, размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога.
В соответствии с п. 2 ст. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 1,5 % в отношении прочих земельных участков.
Решением совета г. Ессентуки от 10 ноября 2010 года № 14 (в ред. от 23 ноября 2016 года) «Об установлении и введении земельного налога на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки» на основании ст.387 НК РФ установлен и введен в действие земельный налог, в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
0,75 процента от кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, в отношении земельных участков, предоставленных под рекреационные цели;
1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, в отношении прочих земельных участков.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что земельный участок, находящийся в аренде у истца, расположенный в городе-курорте Ессентуки, ограничен в обороте, право на приобретение его в собственность у истца в силу действующего законодательства отсутствует.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что спорный земельный участок подпадает под действие п.9.1 постановления Правительства Ставропольского края от 29 марта 2016 года № 112-п (в редакции от 11 декабря 2017 года № 496-п), в связи с чем, размер земельного налога для него в соответствии с п. «в» подп. 2 Решения Совета города представительного органа городского округа город-курорт Ессентуки от 10 ноября 2010 года № 14 составляет 1,5 % от кадастровой стоимости земельного участка. Установленный Комитетом по муниципальной собственности г. Ессентуки размер ставки арендной платы за пользование земельным участком в размере 4,59% превышает установленный размер земельного налога 1.5% от его кадастровой стоимости.
Из п. 11 «Порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленных в аренду без торгов» следует, что размер арендной платы за использование земельного участка в составе земель особо охраняемых территорий и объектов равен ставке земельного налога, несчитанного в отношении такого земельного участка.
В соответствии со ст. 424 ГК РФ размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, является ценой (тарифом, расценкой, ставкой и т.п.), устанавливаемой или регулируемой уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Как указано выше, размер ставки земельного налога определен Решением Совета г. Ессентуки от 10 ноября 2010 года №14 «Об установлении и введении земельного налога на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки» и равна она, согласно п.1.1 Решения - 1,5 % от кадастровой стоимости земельного участка.
В соответствии с п.п. 1 п. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий.
Пунктом 2 ст. 27 ЗК РФ установлено, что земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Указом Президента Российской Федерации от 27 марта 1992 года №309 «Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации», району Кавказских Минеральных Вод придан статус особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации, имеющего федеральное значение, в границах округа санитарной защиты курорта.
Данным Указом Президента РФ в целях обеспечения мероприятий по созданию и развитию особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод утверждено Постановление Правительства Российской Федерации от 06 июля 1992 года № № 462 «Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации Кавказских Минеральных Водах» в соответствии которым, установлены границы особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод.
В состав особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод входят: в Ставропольском крае - города Георгиевск, Минеральные Воды, Железноводск, Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, Лермонтов, а также районы Минераловодский, Георгиевский и Предгорный.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2006 года №14 курорты Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенные в Ставропольском крае, признаны курортами федерального значения в границах с режимом округа санитарной охраны, которые установлены постановлением Совета Министров РСФСР от 09 июля 1985 года №300. Утверждены положения о курортах федерального значения Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск. Согласно Положению о курорте федерального значения Ессентуки включает в себя зоны различного функционального назначения. (п.3)
Из вышеизложенного следует, что земельные участки, расположенные на территории курорта Ессентуки (в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курорта) в силу закона являются землями особо охраняемых природных территорий.
Отнесение спорного земельного участка к числу земель особо охраняемых природных территорий (земель курортов) свидетельствует о невозможности его предоставления в собственность в связи с отнесением его к земельным участкам, ограниченным в обороте. (п.п. 1 п. 5 ст. 27 ЗК РФ, п. 8 ст. 28 Закона о приватизации)
Запрет на предоставление в собственность земель особо охраняемых территорий и объектов установлен п. 8 ст. 28 Закона о приватизации, а также ст. 58 ФЗ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Более того, п. 8.1 решения Совета города Ессентуки № 130 от 23 декабря 2011 года «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки», установлено, что в случае если в отношении земельного участка, предоставленного собственнику зданий, сооружений, право которого на приобретение в собственность земельного участка ограничено законодательством Российской Федерации, размер арендной платы, рассчитанный в соответствии с настоящим Порядком, превышает размер земельного налога, установленного в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют, размер арендной платы определяется в размере земельного налога». (изменения внесены решением Думы г.Ессентуки от 26 июня 2018)
Решение Думы г. Ессентуки опубликовано в газете «Ессентукская Панорама» № 26 (1359) 05 июля 2018 года.
Вышеприведенные нормы действующего законодательства позволяют суду прийти к выводу о том, что размер арендной платы подлежит исчислению исходя из соответствующего статуса земельного участка, с учетом соответствующего коэффициента, как ограниченного в обороте и не предоставляемого в частную собственность, то есть в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка.
При таких обстоятельствах, отказ Комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки от 26 апреля 2018 года в предоставлении Щербакову А.С. земельного участка с кадастровым номером 26:30:040307:574, исходя из ставки арендной платы 1,5% от его кадастровой стоимости, является по мнению суда незаконным.
В рассматриваемом случае, истец имеет право на получение спорного земельного участка, путем заключения с ответчиком договора аренды, исходя из установленной п.9.1 постановления Правительства Ставропольского края № 112-п от 29 марта 2016 года ставки арендной платы в размере 1,5% от кадастровой стоимости, соответствующие требования подлежат удовлетворению, с возложением на ответчика соответствующей обязанности по подготовке проекта договора аренды спорного земельного участка с учетом приведенных выше требований закона.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 56, ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ *** ░░ *** ***-░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░ ░░░░░░ ***, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1,5% ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░ ░░░░░░ ***, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1,5% ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ *** ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1,5% ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░ ░░░░░░ ***, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ «24» ░░░░░░░░ 2018 ░░░░.