12-262
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
01 июля 2015 года судья Кировского районного суда г. Томска Мухина Л.И. при подготовке к рассмотрению жалобы Середы С.В. на постановление начальника отдела контроля и надзора за использованием объектов животного мира, регулирования и использования объектов охоты Управления охотничьего хозяйства Томской области ФИО3 от /________/ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ,
установил:
постановлением начальника отдела контроля и надзора за использованием объектов животного мира, регулирования и использования объектов охоты Управления охотничьего хозяйства Томской области ФИО3 от /________/ Середа С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере /________/ рублей.
Середа С.В. обратился с жалобой на указанное постановление должностного лица от /________/.
Изучив жалобу, представленные материалы, прихожу к выводу, что жалоба не подлежит рассмотрению в Кировском районном суде г.Томска.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
На основании ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз. 2 п. 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 224.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
В силу п. 3 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
Как следует из представленных материалов административное расследование не проводилось, а место совершения административного правонарушения находится в охотничьих угодьях Нюрсинского охотничьего хозяйства Чаинского районного общества охотников и рыболовов Чаинского района Томской области около реки Чая, что относится к территории Чаинского районного суда Томской области.
С учетом изложенного, жалоба Середы С.В. с приложенными материалами подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности в Чаинский районный суд Томской области.
Руководствуясь ч. 1 ст. 29.5, ст. 29.4, 30.4 КоАП РФ, судья
определил:
жалобу Середы С.В. на постановление начальника отдела контроля и надзора за использованием объектов животного мира, регулирования и использования объектов охоты Управления охотничьего хозяйства Томской области ФИО3 от /________/ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, с приложенными материалами передать на рассмотрение по подведомственности в Чаинский районный суд Томской области.
Судья Л.И. Мухина