Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1371/2019 ~ М-701/2019 от 11.06.2019

гражданское дело № 2-1371/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 августа 2019 года г.Енисейск

Енисейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Антоненко К.Г.,

с участием помощника Енисейского межрайонного прокурора Пономаревой А.А.,

при секретаре Чудиновой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Енисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах Пахомовой Н.И. к Управлению социальной защиты населения администрации Енисейского района о признании решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов незаконным, возложении обязанности по возобновлению предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов,

УСТАНОВИЛ:

Енисейский межрайонный прокурор, действуя в интересах Пахомовой Н.И., обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Енисейского района (далее по тексту – УСЗН Енисейского района) о признании решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов незаконным, возложении обязанности по возобновлению предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов.

В обоснование заявленных требований указывает на то, что Пахомова Н.И. является <данные изъяты> зарегистрирована по месту жительства: <адрес>. В соответствии со статьей 17 Федерального закона 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов. Данными мерами социальной поддержки Пахомова Н.И. пользовалась до ДД.ММ.ГГГГ. В УСЗН Енисейского района поступила информация об имеющейся у Пахомовой Н.И. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг по указанному адресу, которая по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла более двух месяцев. Ответчиком принято решение о приостановке мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ, и ДД.ММ.ГГГГ принято решение о прекращении предоставления указанных мер социальной поддержки. В настоящее время Пахомова Н.И. находится в трудном материальном положении, не имеет достаточных средств на оплату в полном объеме жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем нуждается в предоставлении мер социальной поддержки. Кроме того, являясь <данные изъяты>, по состоянию здоровья Пахомова Н.И. самостоятельно за защитой своих интересов обратиться не может, в связи с чем прокуратурой в соответствии со ст. 45 ГПК РФ принято решение о защите его прав и законных интересов в судебном порядке.

На основании изложенного, Енисейский межрайонный прокурор просит признать решение Управления социальной защиты населения администрации Енисейского района о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ предоставления меры социальной в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг и в размере 50 процентов Пахомовой Н.И. незаконным, обязать Управление социальной защиты населения администрации Енисейского района возобновить с ДД.ММ.ГГГГ предоставление Пахомовой Н.И. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке (л.д. 3-7).

В судебном заседании помощник Енисейского межрайонного прокурора Пономарева А.А. заявленные требования по изложенным в иске основаниям поддержала, при этом уточнила требования в части даты прекращения предоставления Пахомовой Н.И. мер социальной поддержки – с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку фактически предоставление меры социальной поддержки прекращено ответчиком с указанного времени, несмотря на то, что решение о прекращении принято только ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем просила признать решение Управления социальной защиты населения администрации Енисейского района о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ предоставления меры социальной в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг и в размере 50 процентов Пахомовой Н.И. незаконным; обязать Управление социальной защиты населения администрации Енисейского района возобновить с ДД.ММ.ГГГГ предоставление Пахомовой Н.И. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Истец – Пахомова Н.И., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, при обращении в прокуратуру с заявлением о защите нарушенных прав, ходатайствовала о рассмотрении дела в суде в свое отсутствие. Кроме того, до судебного заседания представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, на удовлетворении заявленных требований настаивает в полном объеме (л.д. 8, 28).

Ответчик - Управление социальной защиты населения администрации Енисейского района, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, представителя в суд не направил. От И.о. руководителя Управления социальной защиты населения администрации Енисейского района в материалах дела имеется заявление о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя Управления (л.д. 26); до судебного заседания от руководителя Управления в материалы дела представлен письменный отзыв на исковое заявление, в котором, со ссылкой на положения ст.ст. 20.1, 23 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», просит отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку Пахомовой Н.И. прекращена выплата мер социальной поддержки на оплату жилья коммунальных услуг, в связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг, при этом документов, подтверждающих погашение задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключение и (или) выполнение соглашений по погашению задолженности по оплате коммунальных услуг не представлено (л.д. 20-21).

Третье лицо - министерство социальной политики Красноярского края, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание своего представителя не направило, по существу заявленных требований возражений не поступало (л.д. 27).

С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п. п. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии с пунктами 56, 57 и 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761, предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии: а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев; б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил; в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктов 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Пахомова Н.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес> является <данные изъяты> по общему заболеванию, что подтверждается соответствующей справкой об инвалидности (л.д. 16).

На основании заявления Пахомовой Н.И. от ДД.ММ.ГГГГ УСЗН Енисейского района назначило заявителю как инвалиду предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации 50% расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес>, что стороной ответчика не оспаривается.

Из представленного протокола закрытия б/н от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что карточка учета получателя меры социальной поддержки на имя Пахомовой Н.И. закрыта с ДД.ММ.ГГГГ, со ссылкой на наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, последние выплаты осуществлены в сентябре 2018 года в размере 88 рублей 05 копеек (л.д. 17).

Кроме того, в адрес Пахомовой Н.И. ответчиком направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, из текста которого следует, что ввиду образовавшейся задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги за два и более месяца, предоставление меры социальной поддержки приостановлено с ДД.ММ.ГГГГ на один месяц для выяснения причин образования задолженности. В случае непогашения задолженности, с ДД.ММ.ГГГГ предоставление меры социальной поддержки будет прекращено (л.д. 11).

Поскольку никаких ограничений для инвалидов в части приостановления предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг законодательством не предусмотрено, решение о приостановлении мер социальной защиты по оплате коммунальных услуг в отношении Пахомовой Н.И. принято обоснованно, сторонами не оспаривается.

Из оспариваемого процессуальным истцом решения УСЗН Енисейского района следует, что поскольку с ДД.ММ.ГГГГ Пахомовой Н.И. было приостановлено предоставление мер социальной поддержки, задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг не погашена, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ принято решение о прекращении предоставления материальному истцу мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (л.д. 12).

Из буквального толкования вышеприведенного решения следует, что сам по себе акт органа, наделенного отдельными государственными полномочиями, постановлен ДД.ММ.ГГГГ, хотя и не поименован как решение, при этом по форме являясь уведомительным письмом. При этом в данном уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ указано на то, что мера социальной поддержки будет прекращена с ДД.ММ.ГГГГ, не смотря на то, что в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ имеется ссылка о прекращении предоставлении данной меры с ДД.ММ.ГГГГ, в случае невыполнения требований законодательства.

Разрешая при указанных обстоятельствах заявленные прокурором требования, суд, принимая во внимание, что наличие у Пахомовой Н.И. задолженности по оплате коммунальных услуг не является безусловным основанием для прекращения в предоставлении ей как инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате данных услуг, поскольку законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», приходит к выводу о том, что решение ответчика о прекращении предоставления указанных мер социальной поддержки является незаконным.

Учитывая, что предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг регламентируется вышеназванным Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который не предполагает прекращения предоставления указанных мер инвалидам, возобновление предоставления истцу вышеуказанных мер социальной поддержки подлежит с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты фактического прекращения предоставления данной меры, как указано в оспариваемом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ .

Определением Верховного Суда РФ от 03 июня 2015 года был признан недействующим с даты вступления решения суда в законную силу пункт 1 статьи 13 в части слов «документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг)» и пункт 4 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в той мере, в которой распространено их действие на инвалидов.

Соответствующие изменения в Закон края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 внесены Законом Красноярского края от 04.02.2016 № 10-4209.

Несмотря на то, что п. 2 ст. 20.1 и п. п. "в" п. 9 ст. 23 вышеуказанного Закона края не являлись предметом самостоятельного обжалования в судебном порядке, из правовой позиции, приведенной в Определении Верховного Суда РФ от 03 июня 2015 года следует, что положения, содержащиеся в данных нормах не подлежат распространению на инвалидов, поскольку Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не предусмотрено лишение инвалида права на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг при наличии задолженности по их оплате.

Оценивая в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, принимая во внимание, что Пахомова Н.И. относится к категории граждан с правом получения субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, а прекращение предоставления указанных мер инвалидам законом не предусмотрено, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о признании решения Управления социальной защиты населения администрации Енисейского района о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг и в размере 50 процентов Пахомовой Н.И. незаконным, обязав Управление социальной защиты населения администрации Енисейского района возобновить предоставление Пахомовой Н.И. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в установленном законом размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Енисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах Пахомовой Н.И., удовлетворить.

Признать решение Управления социальной защиты населения администрации
Енисейского района о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов Пахомовой Н.И., незаконным.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации Енисейского района возобновить предоставление Пахомовой Н.И. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

Судья К.Г. Антоненко

Мотивированное решение составлено 12 августа 2019 года.

Судья К.Г. Антоненко

2-1371/2019 ~ М-701/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пахомова Наталья Ивановна
Енисейский межрайонный прокурор
Ответчики
Управление социальной защиты населения администрации Енисейского района
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Антоненко К.Г.
Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
11.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2019Передача материалов судье
14.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2019Подготовка дела (собеседование)
08.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2019Судебное заседание
12.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2019Дело оформлено
30.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее