Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5265/2015 ~ М-5933/2015 от 18.09.2015

Дело №2-5265/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2015 г.                                 г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Петровой И.И.,

при секретаре Акимовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лазарева В.С. к администрации города Ульяновска, Главному управлению труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области о признании незаконным решения, признании нуждающимся в предоставлении жилого помещения, обязании включить в Список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями,

УСТАНОВИЛ:

    Истец Лазарев В.С. обратился в суд с иском к ответчикам о признании незаконным отказа комиссии от ДД.ММ.ГГГГ., признании его нуждающимся в предоставлении жилого помещения, как относящегося к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязании включить в Список лиц из числа детей-сирот и детей. оставшихся без попечения родителей, на получение жилой площади, в обоснование указав следующее.

Истец, Лазарев В.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, и его брат Лазарев А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. на основании ходатайства ОППН Заволжского района г. Ульяновска, находились в Детский дом

Решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ их родители Л.Е.В. и Л.С.Г. были лишены родительских прав.

С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ истец и его брат обучались и находились на полном государственном обеспечении в Детский дом в <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ они находились в Детский дом

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец обучался в отделении профессионального обучения по очно-дневной форме по специальности «Каменщик» в Детский дом который находится в <адрес>.

На основании вышеизложенного, истец считает, что относится к категории детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», следовательно, имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные названным Законом.

Однако ДД.ММ.ГГГГ комиссия Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области приняла решение об отказе истцу в установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: <адрес>, на основании того, что истцом не предоставлены документы, подтверждающие факт невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, а именно решение суда о невозможности принудительного размена жилого помещения или в отказе в выселении лиц, состоящих на учете по поводу алкоголизма или наркомании.

Считает данный отказ комиссии Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области незаконным по следующим основаниям:

- свое право по обеспечению жилым помещением, как лицу, относящемуся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, он стал реализовывать по завершении получения профессионального образования, т.е. после ДД.ММ.ГГГГ. Письмо с отказом он получил в ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что подать заявление в суд о принудительном размене жилого помещения и получить решение суда вступившее в законную силу за такое короткое время физически не возможно. Комиссия не предоставила возможности для устранения данного недостатка;

- комиссия не учла, что по указанному адресу: <адрес>, в двухкомнатной квартире они занимают только одну комнату, жилой площадью 12 кв.м со своим братом Лазарев А.С. и матерью Д.Е.В., которая лишена в отношении них родительских прав;

- если следовать Закону и подать заявление о принудительном размене ранее занимаемого жилого помещения, то одним из основных условий является, отсутствие обстоятельств, способных ухудшить положение сторон в случае осуществлении принудительного размена. Возникают вопросы: возможно ли подобрать подходящие для размена варианты жилых помещений? Возможно ли обменять комнату площадью двенадцать квадратных метров на две муниципальные комнаты и избежать существенного ухудшения положения сторон? Считает, что принудительный обмен в силу объективных обстоятельств ему инициировать не представляется возможным;

- комиссия не приняла во внимание, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

На основании Решения Ульяновской Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения», учетная норма в Ульяновской области составляет 12 квадратных метров.

На основании вышеизложенного считает, что комиссия Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области отнеслась к рассмотрению его заявления формально, без учета всех обстоятельств

В конце ДД.ММ.ГГГГ по окончании обучения в Колледж который находится в <адрес>, Ульяновской области, истец вынужден был вернуться по месту регистрации: <адрес>, так как другого места проживания не имеет.

С матерью за время его отсутствия с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. отношения не сформировались. За тринадцать лет они стали чужими людьми.

Решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ его отец Л.С.Г. признан безвестно отсутствующим.

Истца встречал его брат, который по указанному адресу приехал в конце 2014 года. С братом они ведут совместное хозяйство: вместе с ним покупают продукты, готовят еду, справляются с бытовыми трудностями.

Истец с братом, Лазарев А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на протяжении всего периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всегда были вместе, находились в равных условиях, для них готовили одинаковый пакет документов для включения в Список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилой площади.

Однако брат получил уведомление Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области, где указанно, что руководствуясь решением Координационного совета по защите прав и интересов несовершеннолетних от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) он включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ульяновской области, а истцу в этом отказали.

    В судебном заседании истец и его представитель на удовлетворении иска настаивали, поддержали все изложенное в исковом заявлении, просили суд определить по делу надлежащего ответчика.

    Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен, представил в суд письменный отзыв на иск, в котором иск не признал, указав следующее.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признаётся невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Пунктом 1 статьи 6 Закона Ульяновской области от 21.12.2012 № 200-30 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области» определено, что формирование Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями (далее - Список), осуществляется органом опеки и попечительства. Граждане включенные в Список, подлежат обеспечению жилым помещением Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновском области.

Лазарев В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относиться к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Родители заявителя решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав. Постановлением Главы администрации Заволжского района от ДД.ММ.ГГГГ определен в организацию для детей-сирот, закреплено право пользования на жилое помещение по адресу: <адрес>. Распоряжением Главы администрации Заволжского района г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Главы администрации Заволжского района г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ » внесено изменение в первоначальное постановление в части уточнения адреса: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ    в Министерство здравоохранения и социального развития
Ульяновской области поступило заявление Лазарев А.С.,
ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в котором он просил признать невозможность проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: Ульяновская область, <адрес>.

Учитывая, что Лазарев А.С. является членом семьи нанимателя жилого помещения - комнаты в муниципальной двухкомнатной квартире общей площадью 23,53 кв.м., в которой прописано 3 человека, в том числе мать, лишенная родительских прав, и на каждого зарегистрированного приходится по 7,8 кв.м. общей площади жилого помещения (в случае выселения матери - по 11,7 кв.м. общей площади жилого помещения) в отношении Лазарев А.С. был установлен факт невозможности проживания, так как общая площадь жилого помещения, находящаяся в пользовании заявителя, ниже учётной нормы.

Заявление о включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области (далее - Список) от Лазарев А.С. поступило ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ он был включен в Список.

Также 23.06.2015    в Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области поступило заявление Лазарева В.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, в котором он просил признать невозможность проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.

Лазарев B.C. является членом семьи нанимателя жилого помещения - комнаты в муниципальной двухкомнатной квартире общей площадью 23,53 кв.м. В жилом помещении прописано 3 человека, в том числе мать, лишенная родительских прав и брат, в отношении которого установлен факт невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении. В связи с этим при рассмотрении документов Лазарева B.C. факт регистрации брата не учитывался.

Законом предусмотрено предоставления решения суда о невозможности принудительного обмена жилого помещения в случае, если в нём проживают только родители, лишенные родительских прав в отношении ребёнка-сироты.

Учитывая данные обстоятельства, комиссией принято решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении факта невозможности проживания Лазарева B.C. в ранее занимаемом жилом помещении.

Считают, что Лазарев B.C. не подлежит включению в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области, так как мер по принудительному размену жилого помещения не принято.

Выслушав истца, его представителя, исследовав материалы рассматриваемого дела, суд приходит к следующему.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на жилище.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливается государственная гарантия социальной защиты.

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Исходя из требований его статьи 26.1 полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (пункт 4).

Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 данного Федерального закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ (в редакции от 21 ноября 2011 года) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", имеющий целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 2).

В силу части 1 статья 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

При этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (статья 4) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением дополнительных гарантий для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, которые являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 5).

Названные положения Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" конкретизируются в жилищном законодательстве.

В соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

В связи с этим в Ульяновской области принят Закон от 21.12.2012 № 200-ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области» (далее – Закон № 200-ЗО), статьей 2 которого закреплено, что право на обеспечение специализированными жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты, ребенок-сирота соответственно), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

При этом право на обеспечение специализированными жилыми помещениями по основаниям и в порядке, установленным ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и достигли возраста 23 лет до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Пунктом 1 статьи 6 Закона Ульяновской области от 21.12.2012 № 200-30 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области» определено, что формирование Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями (далее - Список), осуществляется органом опеки и попечительства. Граждане включенные в Список, подлежат обеспечению жилым помещением Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновском области.

Суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично, на основании следующего.

Судом установлено, что Лазарев В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не имеет в собственности жилого помещения, что не оспаривалось ответчиком.

Родители заявителя решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав.

Постановлением Главы администрации Заволжского района от ДД.ММ.ГГГГ истец определен в организацию для детей-сирот и за ним закреплено право пользования на жилое помещение по адресу: <адрес>

Распоряжением Главы администрации Заволжского района г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Главы администрации Заволжского района г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ » внесено изменение в первоначальное постановление в части уточнения адреса: <адрес>

Истец и по настоящее время зарегистрирован и проживает по указанному адресу (двухкомнатная квартира), где вместе с родным братом Лазарев А.С. и их матерью Д.Е.В. лишенной в отношении детей родительских прав, в комнате 12,18кв.м. Вторую комнату 19.10 кв.м. занимает семья С.Т.В.

Комиссией Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в установлении факта невозможности проживания в занимаемом жилом помещении, в связи с чем он не был включен в Списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Также судом установлено, что истец не имеет на территории Ульяновской области в собственности жилых помещений, что подтверждается сообщениями УОГУП БТИ и Управлением Росреестра по Ульяновской области.

Учитывая установленные по делу фактические обстоятельства, а также руководствуясь вышеприведенными положениями действующего законодательства, суд полагает, что истец Лазарев В.С. как лицо из числа детей-сирот не является обеспеченным жилым помещением, поскольку он не является ни нанимателем, ни собственником какого-либо жилого помещения, его проживание в закрепленном за ним жилом помещении является невозможным по причине фактического проживания в нем его матери, лишенной в отношении него родительских прав, что, по мнению суда, противоречит интересам истца как лица из числа детей-сирот.

На этом основании суд полагает, что решение комиссии Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в установлении факта невозможности проживания Лазарева В.С. в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: <адрес>, является незаконным.

В связи с чем суд полагает необходимым обязать Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области, как уполномоченный орган в Ульяновской области, включить Лазарева В.С., ДД.ММ.ГГГГ.рождения, в Список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В тоже время оснований для удовлетворения требований истца о признании нуждающимся в предоставлении жилого помещения, а также требований, заявленных к ответчику администрации г.Ульяновска, суд не находит.

Доказательств обращения к администрации с вопросами признания нуждающимся в улучшении жилищных условий, а также с вопросом включения в Список детей-сирот истец суду не представил.

Более того, администрация г.Ульяновска не является уполномоченным органом в решении вопросов о предоставлении жилья или включения в Списки лиц из числа детей-сирот.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

     Исковые требования Лазарева В.С. удовлетворить частично.

Признать незаконным решение комиссии Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области от 25.06.2015г. об отказе в установлении факта невозможности проживания Лазарева В.С. в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: <адрес>.

    Обязать Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области включить Лазарева В.С., ДД.ММ.ГГГГ.рождения, в Список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

    В удовлетворении остальной части исковых требований о признании нуждающимся в предоставлении жилого помещения, а также в удовлетворении исковых требований к администрации г.Ульяновска – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.И.Петрова

2-5265/2015 ~ М-5933/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Лазарев В.С.
Ответчики
Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области
Администрация города Ульяновска
Другие
Дудикова Н.С.
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Петрова И. И.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
18.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.09.2015Передача материалов судье
22.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2015Подготовка дела (собеседование)
01.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2015Судебное заседание
19.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее