УИН 18880451200001718421
УИД: 51RS0003-01-2020-002665-46
№ 5-916/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
08 июня 2020 года город Мурманск
Судья Ленинского районного суда города Мурманска Гедыма Ольга Михайловна (183031, город Мурманск, проезд Ивана Халатина, дом 5),
рассмотрев в помещении суда, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Сахарова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
У С Т А Н О В И Л:
Сахаров Е.А. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: 02 мая 2020 года в 11.10 часов Сахаров Е.А., проживающий по адресу: <адрес>, находился вне места жительства, а именно: у дома № 30 по ул. Свердлова в городе Мурманске, то есть по адресу, не являющемуся его местом жительства без уважительных на то причин.
Указанные действия Сахарова Е.А. должностным лицом квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сахаров Е.А. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, извещен надлежащим образом посредством СМС-уведомления, на которое выразил согласие при составлении протокола об административном правонарушении. Учитывая данные обстоятельства в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, нахожу возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии Сахарова Е.А. по имеющимся материалам дела.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Федеральный закон № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Действие указанного закона распространяется на правоотношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Законом установлено, что предупреждение от чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется Федеральным Законом, принимаемым в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
К полномочиям Правительства Российской Федерации (статья 10) отнесено издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение их исполнения, определение задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, руководство единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В целях реализации указанных полномочий, постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02 апреля 2020 года утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 1 вышеприведенного Постановления установлено, что граждане обязаны, в том числе выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», к которым отнесено высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Правил при введении режима повышенной готовности, граждане обязаны соблюдать, в том числе требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выполнять законные требования указания руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно пункту 4 Правил при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровья, а также иных лиц, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц.
В силу статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
Согласно Указу Президента Российской Федерации № 239 от 02 февраля 2020 года высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определив в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также установив особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц.
Режим повышенной готовности на территории Мурманской области в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен постановлением Губернатора Мурманской области №47-ПГ от 16.03.2020; продлен постановлением Правительства Мурманской области № 175-ПП от 04 апреля 2020 года.
Во исполнение вышеприведенных правовых актов, постановлением Правительства Мурманской области № 175-ПП от 04 апреля 2020 года (действующая редакция от 25.05.2020), утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее по тексту - Правила).
Соответственно указанные Правила обязательны для исполнения при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях повышенной готовности, направлены на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основаны на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.В соответствии с пунктом 2.1.1 Правил (в редакции от 30.04.2020) граждане обязаны: не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:
1) следования в целях получения медицинской помощи, следования в пределах муниципального образования, являющегося местом жительства (пребывания) гражданина, к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена, а также следования к ближайшему крупному гипермаркету и (или) супермаркету, находящемуся в пределах муниципального образования, являющегося местом жительства (пребывания) гражданина.
В указанных случаях гражданин обязан иметь при себе пояснения, составленные им по установленной форме (приложение N 5);
2) следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена, при наличии справки по установленной форме (приложение N 3) или по удостоверению государственного (муниципального) служащего;
3) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места жительства (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
4) прогулок одного из родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, младшего школьного возраста на придомовой территории с соблюдением дистанции до других граждан (не считая ребенка) не менее 1 метра (далее - социальное дистанцирование);
5) следования по вызову сотрудников правоохранительных органов, военных комиссариатов, прокуратуры, следователей, дознавателей, должностных лиц исполнительных органов государственной власти Мурманской области, Роспотребнадзора или в суд, за исключением лиц, имеющих подтвержденный или предварительно положительный результат анализов на коронавирус, а также граждан, находящихся в обсервации;
6) следования к месту проведения отпуска (отдыха) за пределами Мурманской области при наличии:
- проездных документов в случае следования воздушным или железнодорожным транспортом;
- приказа об отпуске или отпускного удостоверения для работающих граждан в случае следования автомобильным транспортом;
- согласования главы администрации муниципального образования, являющегося местом жительства (пребывания) гражданина, для граждан, не осуществляющих трудовую деятельность, в случае следования автомобильным транспортом;
7) следования волонтеров к месту (от места) приобретения, доставки лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан при наличии справки, выданной администрацией соответствующего муниципального образования по установленной форме (приложение N 4);
8) следования гражданина и членов его семьи (родители, муж (жена), дети) в пределах территории Мурманской области от места жительства (пребывания) к месту нахождения загородных жилых строений, дачных, садовых, индивидуальных жилых домов, а также к месту нахождения земельных участков, предоставленных в целях ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства (далее - дачные объекты), и обратно при наличии документов, подтверждающих право гражданина на дачный объект, и исключая многократные следования к объекту.
Настоящий подпункт не распространяется на случаи, когда дачный объект находится на территориях муниципальных образований с особым режимом, установленным постановлениями Правительства Мурманской области;
9) осуществления любительского рыболовства с использованием маломерного судна при соблюдении условий, установленных пунктом 2.6 настоящих Правил.
Указанные случаи не распространяются на лиц, указанных в пунктах 2.2 - 2.5 настоящих Правил.
Событие и наличие административного правонарушения подтверждены представленными материалами: рапортом сотрудника полиции об обстоятельствах выявления на улице у дома № 30 по ул. Свердлова в городе Мурманске Сахарова Е.А. и пресечения в его действиях административного правонарушения; письменными объяснениями самого Сахарова Е.А., из которых следует, что он при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах, покинул место жительства для того, чтобы погулять на улице.
Анализируя исследованные доказательства, судья приходит к выводу о том, что все они собраны с соблюдением требований норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласуются между собой и их достаточно для рассмотрения дела по существу.
Действия Сахарова Е.А. судья квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В рассматриваемом случае Сахаров Е.А. допустил действия, явно указывающие на нарушение им вышеприведенных Правил, учитывая, что он покинул место проживания без уважительных причин, без письменных пояснений, форма которых утверждена Приложением №5 к Правилам.
При принятии решения о назначении виновному административного наказания судья руководствуется правилами, предусмотренными статьёй 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела не установлено.
Определяя вид и размер наказания, судья учитывает, что Сахаровым Е.А. совершено грубое административное правонарушение, посягающее на общественный порядок.
Принимая во внимание личность Сахарова Е.А., обстоятельства совершения административного правонарушения и его отношение к содеянному, изложенное в письменных объяснениях, нахожу необходимым назначить Сахарову Е.А. наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Сахарова Е.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи рублей).
Назначенный административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
получатель платежа – ОП № 2 УМВД России по г.Мурманску,
ИНН 5190908238, КПП 519001001,
расчетный счет: 401 018 100 403 000 17 001;
банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области;
КБК 188 116 012 010 106 01 140;
БИК 044705001;
ОКТМО 47701000;
УИН 18880451200001718421;
наименование платежа: штраф за административные правонарушения.
Разъяснить Сахарову Е.А., что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию квитанции об уплате административного штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд города Мурманска.
Неуплата административного штрафа по истечении шестидесяти дней влечет за собой административную ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья О.М. Гедыма