Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-428/2020 ~ М-457/2020 от 20.08.2020

Дело №2а-428/2020

УИД 13RS0017-01-2020-000742-09

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Лямбирь                   07 октября 2020 г.

Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Меркуловой А.В.,

с участием в деле:

административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия,

административного ответчика Сергеева С.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к Сергееву С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия (далее - Межрайонная ИФНС России №4 по Республике Мордовия, Инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с вышеназванным административным иском к Сергееву С.В., в обоснование заявленных требований указав, что он является плательщиком транспортного налога, поскольку за ним были зарегистрированы автомобили, являющиеся объектом налогообложения, а именно: ВАЗ 2101, 59 л.с., государственный регистрационный знак <номер>; ВАЗ 21140, 77 л.д., государственный регистрационный знак <номер>, Лексус GS 350, 317 л.д., государственный регистрационный знак <номер>. Налогоплательщику по сроку уплаты 22.12.2019 начислен транспортный налог за 2018 год в общей сумме 24 771 руб. В связи с неуплатой налога в установленный законом срок Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия начислены пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 г. по 22.12.2019 г. в размере 105 руб. 89 коп., и направлены административному ответчику требования об уплате налога, пени, которые оставлены должником без исполнения. Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности и пени, судебный приказ о взыскании с Сергеева С.В. задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пени выдан 06.04.2020, по заявлению Сергеева С.В. отменен 03.08.2020.

Межрайонная ИФНС России №4 по Республике Мордовия просит суд взыскать с Сергеева С.В. в бюджет Республики Мордовия недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 24 771 руб. и пени за период с 03.12.2019 по 22.12.2019 в размере 105 рублей 89 копеек.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Инспекции, против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не возражают.

Административный ответчик Сергеев С.В. в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом.

Положения статей 96, 99, 150, 152 КАС Российской Федерации не позволяют суду рассматривать дело без надлежащего уведомления лиц, в нем участвующих, прямо устанавливая, что лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова; лицо, участвующее в деле, с его согласия может извещаться путем отправки ему СМС-сообщения или направления извещения или вызова по электронной почте; в случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении о времени и месте судебного заседания, разбирательство дела откладывается.

Согласно пункту 1 статьи 165.1 ГК Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).

Судебные повестки, а также иные документы, направленные по адресу регистрации административного ответчика: <адрес>, согласно информации, представленной в суд почтовой организацией, указанному лицу не доставлены в связи с отказом адресата от получения.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации не предусматривает последствия пассивного отказа лица, участвующего в деле, от получения судебного извещения, то есть, когда данное лицо активно не отказывается от получения судебного извещения, но не открывает дверь почтальону и не является в почтовую организацию за получением судебного извещения. Таким образом, административный ответчик считается надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания.

Согласно части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.

На основании указанных норм дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола, поскольку в судебное заседание не явились лица, участвующие в деле, и их явка не является обязательной и не признана судом обязательной.

Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В пункте 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно статье 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом для уплаты транспортного налога признается календарный год.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23.11.2015 №320-ФЗ, действующей с 01.01.2016) налогоплательщик обязан уплатить годовую сумму транспортного налога в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.

На территории Республики Мордовия ставки устанавливаются Законом Республики Мордовия №46-З от 17.10.2002 «О транспортном налоге».

Пунктом 2 статьи 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002г. №46-З «О транспортном налоге» предусмотрено, что налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло более 15 лет составляет -15,0 руб., налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло до 15 лет включительно, составляет – 17,3 руб.; налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно составляет – 37.9 руб.; свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно составляет -75,0 руб.; налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) составляет – 150 руб.

Из материалов дела следует и установлено судом, что в период с 01.06.1999 по настоящее время Сергеев С.В. является собственником автомобиля марки ВАЗ 2101, 59,0 л.с., 1975 года выпуска, государственный регистрационный знак <номер>, VIN 1354559. Транспортный налог за 2018 год составил 885 руб., исходя из следующего расчета: (59,0 л.с. х 15,0 (налоговая ставка) х 12 (количество месяцев владения)/12.

В период с 04.12.2018 по 03.02.2019 Сергеев С.В. являлся собственником автомобиля марки ВАЗ 21140, 77,0 л.д., 2006 года выпуска, государственный регистрационный знак <номер> VIN ХТА2110074335499. Транспортный налог за 2018 год составил 111 руб., исходя из следующего расчета: (77,0 л.с. х 17,3 (налоговая ставка) х 1 (количество месяцев владения)/12.

В период с 11.07.2018 по 21.08.2020 Сергеев С.В. являлся собственником автомобиля марки Лексус GS 350, 317 л.д., 2014 года выпуска, государственный регистрационный знак <номер>. Транспортный налог за 2018 год составил 23 775 руб., исходя из следующего расчета: (317,0 л.с. х 150,0 (налоговая ставка) х 6 (количество месяцев владения)/12.

Таким образом, за 2018 год налоговым органом начислен транспортный налог на сумму 24 771 руб. = (885 руб. + 111 руб. + 23 775 руб.), установлен срок уплаты до 02 декабря 2019 г. в соответствии с пунктом первым статьи 3 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002г. № 46-З «О транспортном налоге».

В установленный срок транспортный налог не был уплачен.

В случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки в силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате этого налога. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку административным ответчиком в установленный законом срок не исполнена обязанность по уплате транспортного налога, административному ответчику начислены пени за период с 03.12.2019 по 22.12.2019 в размере 105 руб.89 коп., исходя из расчета: (24771 руб. х 13 дней просрочки х 6,5 (ставка рефинансирования) х 1/300) + (24771 руб. х 7 дня просрочки х 6,25 (ставка рефинансирования) х 1/300).

Из материалов дела следует, что Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия налогоплательщику Сергееву С.В. было направлено требование №22617 об уплате налога и пени от 23.12.2019 на сумму налога – 24 771 рублей, пени – 105 руб. 89 коп, со сроком исполнения – до 17 января 2020 г.

Данное требование об уплате транспортного налога и пени было направлено заказным письмом в адрес административного ответчика по месту его регистрации, что подтверждается выпиской из реестра исходящей корреспонденции, и в соответствии с положениями статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации по истечении шести дней с даты направления считается полученным административным ответчиком.

В обоснование заявленных требований о взыскании с Сергеева С.В. задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пени административным истцом предоставлен соответствующий расчет задолженности, который судом проверен и является арифметически верным. Возражений, относительно предоставленного расчета транспортного налога, а также доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности ответчиком суду не представлено.

Поскольку требование об уплате налога и пени исполнено не было, налоговый орган в порядке и сроки, предусмотренном статьей 48 Налогового Кодекса Российской Федерации, обратился к мировому судье судебного участка №1 Лямбирского района Республики Мордовия с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании транспортного налога за 2018 год. Впоследствии, судебный приказ 06 апреля 2020 года отменен определением мирового судьи судебного участка №1 Лямбирского района Республики Мордовия от 03 августа 2020 г., в связи с поступившими возражениями должника.

Принимая во внимание, что административным ответчиком не представлено суду доказательств уплаты транспортного налога за 2018 год, суд считает, что требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу в размере 24 771 руб., пени – 105 руб.89 коп. является законными и подлежат удовлетворению.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС Российской Федерации).

Срок для обращения в суд с данным административным иском, предусмотренный статьей 286 КАС Российской Федерации, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не пропущен, также как и не был пропущен при подаче заявления о выдаче судебного приказа.

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Судебный приказ отменен 03 августа 2020 г., административный истец обратился в суд с административным иском 20 августа 2020 г.

Пункт 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что транспортный налог подлежит зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в связи с чем, задолженность по транспортному налогу и пени, подлежат взысканию в бюджет Республики Мордовия.

В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.

Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с административного ответчика Сергеева С.В. в доход бюджета Лямбирского муниципального района Республики Мордовия в размере 946 руб., согласно расчету 800 руб. + 3% (24 876,89 руб. – 20 000 руб.).

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Руководствуясь статьями 175-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к Сергееву С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени удовлетворить.

Взыскать с Сергеева С.В., зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, в бюджет Республики Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 24 771 рубль и пени за период с 03.12.2019 по 22.12.2019 в размере 105 рублей 89 копеек, а всего 24 876 (двадцать четыре тысячи восемьсот семьдесят шесть) рублей 89 копеек.

Взыскать с Сергеева С.В. государственную пошлину в доход бюджета Лямбирского муниципального района Республики Мордовия в размере 946 (девятьсот сорок шесть) рублей.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через Лямбирский районный суд Республики Мордовия.

Судья А.В. Меркулова

1версия для печати

2а-428/2020 ~ М-457/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС №4 по Республике Мордовия
Ответчики
Сергеев Сергей Валентинович
Суд
Лямбирский районный суд Республики Мордовия
Судья
Меркулова Анна Викторовна
Дело на странице суда
lyambirsky--mor.sudrf.ru
20.08.2020Регистрация административного искового заявления
20.08.2020Передача материалов судье
25.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2020Судебное заседание
07.10.2020Судебное заседание
07.10.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
07.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2020Дело оформлено
14.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее