Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-34/2020 от 06.05.2020

                                                                                                             Дело № 5-34/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

7 мая 2020 года                                                                         п. Новобурейский

Судья Бурейского районного суда Амурской области Хиневич А.Г.,

адрес суда: 676722, Амурская область, п. Новобурейский, ул. Советская, 35,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ в отношении юридического лица Муниципального казенного учреждения Администрация рабочего поселка Бурея, ИНН 2813001484, ОГРН 1022800873248, юридический и фактический адрес: Амурская область, Бурейский район, п. Бурея, ул. Кировская, д. 83, ранее приласкавшегося к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ постановлением Бурейского районного суда от 28 октября 2019 года с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток,

УСТАНОВИЛ:

24 апреля 2020 года ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Амурской области в городах Белогорск, Райчихинск, Архаринском, Белогорском, Бурейском, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском, Серышевском районах ФИО2 в отношении МКУ Администрация рабочего поселка Бурея составлен протокол № 29С об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ.

Так же 24 апреля 2020 года ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Амурской области в городах Белогорск, Райчихинск, Архаринском, Белогорском, Бурейском, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском, Серышевском районах ФИО2 составлен протокол о временном запрете деятельности МКУ Администрация рабочего поселка Бурея и с 24 апреля 2020 года с 14 часов 00 минут приостановлена эксплуатация шахтных колодцев общественного пользования, расположенных по адресам: Амурская область, Бурейский район, п. Бурея, ул.Партизанская, д. 68; Амурская область, Бурейский район, п. Бурея, ул.Партизанская, д. 86; Амурская область, Бурейский район, п. Бурея, ул.Раздольная, д. 10; Амурская область, Бурейский район, п. Бурея, ул. Тургенева д. 34; Амурская область, Бурейский район, п. Бурея, ул. 50 лет Амурского Комсомола, д. 52; Амурская область, Бурейский район, п. Бурея, ул. Северная, д.3; ул. Семафорная, д. 15; Амурская область, Бурейский район, п. Бурея, ул. Западная - ул. 50 лет Амурского Комсомола.

6 мая 2020 года данный протокол об административном правонарушении с приложенными материалами поступил на рассмотрение в Бурейский районный суд.

В соответствии со ст.23.1 КоАП РФ данное дело подведомственно Бурейскому районному суду и рассматривается в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, постановлением Бурейского районного суда от 28 октября 2019 года МКУ Администрация рабочего поселка Бурея была привлечена к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности шахтных колодцев принадлежащих МКУ Администрация рабочего поселка Бурея, расположенных по адресам в п. Бурея: по ул. Партизанская, д. 68; по ул.Партизанская, д. 86, по ул. Раздольная, д. 10; по ул. 50 лет Амурского Комсомола, д. 52, по ул. Северная, д. 3; ул. Семафорная, д. 15; ул. Западная - ул.50 лет Амурского Комсомола, сроком на 90 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчисляется с 14 октября 2019 года, то есть 26 января 2020 года истек срок административного приостановления деятельности шахтных колодцев, принадлежащих МКУ Администрация рабочего поселка Бурея.

В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании приказа Управления Роспотребнадзора по Амурской области от 7 апреля 2020 года № 62 в отношении юридического лица МКУ Администрация рабочего поселка Бурея, было установлено, что данным юридическим лицом обстоятельства, послужившие основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток, не устранены, тем самым было установлено, что Муниципальным казенным учреждением Администрацией рабочего поселка Бурея вновь допущены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

Согласно Акта проверки № 251 от 23 апреля 2020 года органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя и фототаблицы, приложенной к данному акту, была проведена внеплановая выездная проверка в отношении МКУ Администрация рп. Бурея Бурейского района Амурской области, проведен осмотр колодцев общественного пользования по адресам в п. Бурея: по ул. Партизанская, д. 68; по ул. Партизанская, д. 86, по ул. Раздольная, д. 10; по ул. Тургенева д. 34, по ул. 50 лет Амурского Комсомола, д. 52, по ул. Северная, д. 3; ул. Семафорная, д. 15; ул. Западная - ул. 50 лет Амурского Комсомола.

Согласно протокола № 29С об административном правонарушении 23 апреля 2020 года в 10 часов 00 минут по окончании проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица МКУ Администрация рабочего поселка Бурея, расположенного по адресу: 676700, Амурская область, Бурейский район, п. Бурея, ул. Кировская, 83 проведенной на основании приказа Управления Роспотребнадзора по Амурской области от 07.04.2020 года № 62, было установлено, что МКУ Администрацией рп. Бурея допущено нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства.

В соответствии с Уставом муниципального образования рабочего поселка (поселка городского типа) Бурея Бурейского района Амурской области, зарегистрированным в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области 30.08.2011 (актуальная редакция от 14.03.2017), к вопросам местного значения рабочего поселка Бурея относится (ч.1 ст. 5):

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно реестра муниципального имущества муниципального образования рабочий поселок (пгт) Бурея, размещенного на сайте http://bureja.ru/authority/7, на балансе МКУ Администрации рп. (пгт) Бурея находятся колодцы, расположенные по адресам: п. Бурея, ул. Раздольная, 10, 1970 года, п. Бурея, ул.Северная, 3, 1967 года, п. Бурея, ул.Партизанская, 68, 1960 года, п. Бурея, ул.Семафорная, 15, 1950 года, п. Бурея, ул. Тургенева, 34, 1962 года, п. Бурея, ул. Партизанская, 68 и 86 1942 года.

Распоряжением Главы рабочего поселка Бурея от 29 января 2015 года № 12 имущество по состоянию на 1 февраля 2015 года согласно приложения № 1: колодцы п. Бурея, ул. Амурская, 113, ул. Амурская, 94, ул. Бурейская, 33, ул.Ключевская, 7, ул. Осовская, 9, ул. Партизанская, 119, ул. Партизанская, 68, ул. Партизанская, 86, ул. Раздольная. 10. ул. Райчихинская, 71, ул. Северная, 3, ул. Семафорная, 15, ул. Солнечная, 8, ул. Торговая, 33, ул. Тургенева, 34, ул. Чкалова, 22, передано в оперативное управление МКП «Благоустройство», однако акт приема-передачи имущества отсутствует. В силу п. 1 ст. 299-ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

В ходе внеплановой проверки на объекте 16 апреля 2020 года проведен осмотр колодцев общественного пользования, представленных шахтными колодцами квадратной формы, состоящими из оголовка, ствола и водоприемной части, выполнены из дерева и установлено, что мероприятия по улучшению состояния колодцев не проведены, а состояние некоторых колодцев ухудшилось с момента проведения последней плановой проверки от 20.09.2019 года.

Колодец, расположенный по адресу: Амурская область, Бурейский район, п.Бурея, ул. Партизанская, 68: ограждение вокруг колодца выполнено из деревянных досок, частично разрушено; по периметру оголовка колодца нет отмостки из камня, кирпича, бетона или асфальта радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка); вокруг колодца не устроена скамья для ведер - ведро размещено на ручке, навес над колодцем имеет дефекты (фото прилагается), что не соответствует требованиям п.3.3.4. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (далее - СанПиН 2.1.4.1175-01). Надводная часть поверхности сруба шахтного колодца сильно повреждена: лесоматериал (древесина в виде брусьев), из которого изготовлен весь сруб колодца - не здоровый, с множественными трещинами, щелями, отмечены дефекты гнили по всему внутреннему периметру колодца, то есть, стенки видимой части шахты не плотные, покрыты льдом, не изолирующие колодец от проникновения поверхностного стока воды, что не соответствует требованиям п.п.3.3.5, 3.3.7 СанПиН 2.1.4.1175-02.

Колодец, расположенный по адресу: Амурская область, Бурейский район, Бурея, ул. Партизанская, 86: ограждение вокруг колодца отсутствует. По периметру оголовка колодца нет отмостки из камня, кирпича, бетона или асфальта радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка), вокруг колодца не устроена скамья для ведер, навес над колодцем имеет дефекты (фото прилагается), что не соответствует требованиям п.3.3.4. СанПиН 2.1.4.1175-02. Надводная часть поверхности сруба шахтного колодца повреждена: лесоматериал (древесина в виде брусьев), из которого изготовлен весь сруб колодца - не здоровый, с множественными трещинами, щелями, отмечены дефекты по всему внутреннему периметру колодца, что не соответствует требованиям п.и.3.3.5, 3.3.7 СанПиН 2.1.4.1175-02.

Колодец, расположенный по адресу: Амурская область, Бурейский район, п.Бурея, ул. Раздольная, 10: ограждение вокруг колодца выполнено из деревянных досок, частично разрушено; по периметру оголовка колодца нет отмостки из камня, кирпича, бетона или асфальта радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка); вокруг колодца не устроена скамья для ведер, ведро висит на ручке колодца (фото прилагается), что не соответствует \ требованиям п.3.3.4. СанПиН 2.1.4.1175-02. Надводная часть поверхности сруба шахтного колодца сильно повреждена: лесоматериал (древесина в виде брусьев), из которого изготовлен весь сруб колодца - не здоровый, с множественными трещинами, отмечены дефекты по всему внутреннему периметру колодца, то есть, стенки видимой части шахты не плотные, покрыты льдом, не изолирующие колодец от проникновения поверхностного стока воды, что не соответствует требованиям п.п.3.3.5, 3.3.7 СанПиН 2.1.4.1175-02.

Колодец, расположенный по адресу: Амурская область, Бурейский район, п.Бурея, ул. Тургенева, 34: ограждение вокруг колодца отсутствует; по периметру оголовка колодца нет отмостки из камня, кирпича, бетона или асфальта радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка): вокруг колодца не устроена скамья для ведер (фото прилагается), что не соответствует требованиям п.3.3.4. СанПиН 2.1.4.1175-02. Надводная часть поверхности сруба шахтного колодца сильно повреждена: лесоматериал (древесина в виде брусьев), из которого изготовлен весь сруб колодца - не здоровый, с множественными трещинами, отмечены дефекты по всему внутреннему периметру колодца, то есть, стенки видимой части шахты не плотные, гнилые не изолирующие колодец от проникновения поверхностного стока воды, что не соответствует требованиям п.п.3.3.5, 3.3.7 СанПиН 2.1.4.1175-02. Доступный для жителей объект водоснабжения (общественный шахтный колодец по ул. Тургенева, 34), с учетом износа его оборудования, не ликвидирован (или не отремонтирован), не произведен демонтаж наземного оборудования, засыпка (тампонаж) колодца, в нарушение п.5.8 СанПиН 2.1.4.1175-02.

Колодец, расположенный по адресу: Амурская область, Бурейский район, п.Бурея, ул. 50 лет Амурского Комсомола, 52 (в перечне имущества муниципального образования рабочий посёлок (пгт) Бурея не значится): размещен в общедоступном для населения месте в целях использования для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд. Ограждение вокруг колодца выполнено из досок, частично отсутствует, что обеспечивает к колодцу бесконтрольный доступ; по периметру оголовка колодца нет отмостки из камня, кирпича, бетона или асфальта радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка); вокруг колодца не устроена скамья для ведер, с правой стороны колодца сруб колодца сгнил и грунтовая вода (дождевая) попадает в колодец, (фото прилагается), что не соответствует требованиям п.3.3.4. СанПиН 2.1.4.1175-02. Для подъема воды из колодца отсутствует общественная, прочно прикрепленная бадья (фото прилагается), то есть используются ведра, приносимые населением, что не разрешено и не соответствует требованиям п.3.3.4, п.5.3. СанПиН 2.1.4.1175-02. Надводная часть поверхности сруба шахтного колодца сильно повреждена: лесоматериал (древесина в виде брусьев), из которого изготовлен весь сруб колодца - не здоровый, с множественными трещинами, отмечены дефекты по всему внутреннему периметру колодца, то есть, стенки видимой части шахты не плотные, покрыты льдом, не изолирующие колодец от проникновения поверхностного стока воды, что не соответствует требованиям п.п.3.3.5, 3.3.7 СанПиН 2.1.4.1175-02.

Колодец, расположенный по адресу: Амурская область, Бурейский район, п.Бурея, ул. Северная, 3: ограждение вокруг колодца отсутствует; но периметр) оголовка колодца нет отмостки из камня, кирпича, бетона или асфальта радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка): имеющееся деревянная отмостка прогнила и проваливается, есть вероятность обрушения, вокруг колодца не устроена скамья для ведер (фото прилагается), что не соответствует требованиям п.3.3.4. СанПиН 2.1.4.1175-02. Для подъема воды из колодца отсутствует общественная, прочно прикрепленная бадья (фото прилагается). то есть используются ведра, приносимые населением, что не разрешено и не соответствует требованиям п.3.3.4, п.5.3. СанПиН 2.1.4.1175-02.

Колодец, расположенный по адресу: Амурская область, Бурейский район, п.Бурея, ул. Симофорная, 15: ограждение вокруг колодца отсутствует; по периметру оголовка колодца нет отмостки из камня, кирпича, бетона или асфальта радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка); вокруг колодца не устроена скамья для ведер, с правой стороны колодца грунтовая отмостка провалилась и возле колодца образовалась яма, грунтовая вода (дождевая) попадает в колодец (фото прилагается), что не соответствует требованиям п.3.3.4. СанПиН 2.1.4.1175-02. Доступный для жителей объект водоснабжения (общественный шахтный колодец по ул. Симофорная, 15), с учетом износа его оборудования, не ликвидирован (или не отремонтирован), не произведен демонтаж наземного оборудования, засыпка (тампонаж) колодца, в нарушение п.5.8 СанПиН 2.1.4.1175-02.

Колодец, расположенный по адресу: Амурская область, Бурейский район, п.Бурея, ул. Западная - 50 лет Амурского Комсомола: размещен в общедоступном для населения месте в целях использования для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд. Огорожен, имеется навес, который частично разрушен, бадья общественного пользования. Ограждение вокруг колодца отсутствует; по периметру оголовка холодна нет отмостки из камня, кирпича, бетона или асфальта радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка): вокруг колодца не устроена скамья для ведер (фото прилагается), что не соответствует требованиям н.3.3.4. СанПиН 2.1.4.1175-02. Надводная часть поверхности сруба шахтного колодца сильно повреждена: лесоматериал (древесина в виде брусьев), из которого изготовлен весь сруб колодца - не здоровый, с множественными трещинами, отмечены дефекты, по всему внутреннем) периметру колодца, то есть, стенки видимой части шахты не плотные, не изолирующие колодец от проникновения поверхностного стока воды, что не соответствует требованиям п.п.3.3.5, 3.3.7 СанПиН 2.1.4.1175-02.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года, к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств - ст.2 ФЗ № 52 от 30 марта 1999 года.

Соответствие качества питьевой воды установленным требованиям при осуществлении холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения обеспечивается лицами, осуществляющими эксплуатацию таких систем ч.12 ст.23 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Правильное содержание и эксплуатация водозаборных сооружений и устройств имеют решающее значение в профилактике микробного и химического загрязнения питьевой воды. С целью обеспечения постоянства качества воды, её безопасности необходим систематический контроль за санитарным состоянием источников водоснабжения, оборудованием и устройством, а также за состоянием прилегающей к водозаборным сооружениям территорий. Ненадлежащее санитарное состояние колодцев общественного пользования создает предпосылки для загрязнения колодезной воды.

Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям. Показатель общего микробного числа позволяет получить представление о массивности бактериального загрязнения воды с учетом сапрофитной микрофлоры. Общее микробное число обычно увеличивается при поступлении в воду поверхностных, ливневых стоков, бытовых сточных вод. Показателем свежего фекального загрязнения воды является норматив на содержание термотолерантных колиформных бактерий Escherichia coli. Присутствие общих колиформ Escherichia coli communis также свидетельствует об органическом загрязнении антропогенного происхождения.

Употребление некачественной питьевой воды, имеющей признаки микробного загрязнения, может послужить причиной возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний у человека, таких как острые кишечные инфекции (холера, брюшной тиф, паратифы А и В, дизентерия, энтериты, энтероколиты); вирусных инфекций (вирусные гепатиты А, аденовирусные и энтеровирусные инфекции); протозойных инфекций; глистных инвазий.

Ненадлежащее санитарное состояние колодца общественного пользования не обеспечивает безопасность питьевой воды в эпидемиологическом отношении, создает угрозу жизни и здоровья граждан, может привести к групповой заболеваемости кишечными инфекциями среди населения, создать угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения - жителей рп. Бурея, Бурейского района.

Согласно протоколу о временном запрете деятельности от 24 апреля 2020 года с 24 апреля 2020 года с 14 часов 00 минут приостановлена эксплуатация шахтных колодцев общественного пользования, расположенных в п. Бурея по адресам: ул. Партизанская д. 68, ул. Партизанская д. 86, ул. Раздольная д. 10, ул.Тургенева д.34, ул. 50 лет Амурского Комсомола д. 52, ул. Северная д. 3, ул.Семафорная д. 15, ул. Западная - 50 лет Амурского-Комсомола.

Законный представитель МКУ Администрации рп. Бурея ФИО3, извещённая надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, на судебное заседание не явилась, просила суд рассмотреть дело об административном правонарушении в её отсутствие.

В силу ч. 2 ст. 25.1, ст. 25.4 КоАП РФ суд посчитал возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, извещённой надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания.

    Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области ФИО2, извещённая надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, на судебное заседание не явилась, просила суд рассмотреть дело об административном правонарушении в её отсутствие.

    В силу ст. 29.7 КоАП РФ суд посчитал возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, извещённого надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив все доказательства в их совокупности, судья приходит к нижеследующим выводам.

В соответствии со статьей 6.5. КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Санкция статьи 6.5 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе, водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Пунктами 1 и 2 ст.19 указанного Федерального закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического надзора; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ч. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям. Показатель общего микробного числа позволяет получить представление о массивности бактериального загрязнения воды с учетом сапрофитной микрофлоры. Общее микробное число обычно увеличивается при поступлении в воду поверхностных, ливневых стоков, бытовых сточных вод. Показателем свежего фекального загрязнения воды является норматив на содержание термотолерантных колиформных бактерий Escherichia coli. Присутствие общих колиформ Escherichia coli communis также свидетельствует об органическом загрязнении антропогенного происхождения.

Употребление некачественной питьевой воды, имеющей признаки микробного загрязнения, может послужить причиной возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний у человека, таких как острые кишечные инфекции (холера, брюшной тиф, паратифы А и В, дизентерия, энтериты, энтероколиты); вирусных инфекций (вирусные гепатиты А, аденовирусные и энтеровирусные инфекции); протозойных инфекций; глистных инвазий.

Таким образом, вышеперечисленные нарушения могут создать угрозу жизни и здоровья граждан, привести к групповой заболеваемости кишечными инфекциями среди населения.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Уставом рабочего поселка Бурея к вопросам местного значения п. Бурея относятся: организация в границах рабочего поселка (пгт) Бурея водоснабжения населения, в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: 1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Администрации рп. Бурея подтверждаются следующими доказательствами:

Протоколом № 29С об административном правонарушении от 24 апреля 2020 года; сведениями из Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении МКУ Администрации рабочего посёлка Бурея от 7 мая 2020 года № ЮЭ9965-20-51707622; протоколом о временном запрете деятельности от 24 апреля 2020 года; Актом проверки № 251 от 23 апреля 2020 года и фототаблицей к данному акту; приказом Управления Роспотребнадзора по Амурской области №62 от 7 апреля 2020 года, объяснением главы рабочего поселка Бурея ФИО4 от 22 апреля 2020 года № 9.2/.

Указанные доказательства являются достоверными и допустимыми, получены без нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и прав лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о виновности юридического лица МКУ Администрации рп. (пгт) Бурея в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, то есть в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Таким образом, в бездействии МКУ Администрации рп. Бурея усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Оснований, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ не нарушен.

Суд не усматривает оснований, для применения ст. 2.9 КоАП РФ.

В порядке статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица МКУ Администрации рп.Бурея судом не установлено.

В порядке ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ суд признаёт обстоятельством, отягчающим административную ответственность юридического лица МКУ Администрации рп.Бурея «повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьёй 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения».

Как следует из протокола о временном запрете деятельности от 24 апреля 2020 года, составленным ведущим специалистом - экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Амурской области в городах Белогорск и Райчихинск, Архаринском, Белогорском, Бурейском, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском, Серышевском районах ФИО2, наложен запрет эксплуатации колодцев, расположенных по адресам в п. Бурея: ул.Партизанская д.68, ул.Партизанская д. 86, ул.Раздольная д. 10, ул.Тургенева д.34, ул. 50 лет Амурского Комсомола, д. 52, ул. Северная д. 3, ул. Симофорная, д.15, ул. Западная - 50 лет Амурского Комсомола, - до рассмотрения дела судом.

Решая вопрос о виде и размере наказания, принимая во внимание все обстоятельства дела, исходя из установленной законом цели административного наказания - предупреждения совершения новых правонарушений, надлежит назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 60 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности шахтных колодцев, указанного в протоколе от 24 апреля 2020 года о временном запрете деятельности, то есть с 24 апреля 2020 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    Муниципальное казенное учреждение Администрация рабочего поселка Бурея (ИНН 2813001484, ОГРН 1022800873248), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности шахтных колодцев, расположенных в п. Бурея, Бурейского района, Амурской области по адресам:

улица Партизанская д.68, улица Партизанская д. 86, улица Раздольная д. 10, улица Тургенева д.34, улица 50 лет Амурского Комсомола д. 52, улица Северная д. 3, улица Семафорная д.15, улица Западная - улица 50 лет Амурского Комсомола, - на срок 60 (шестьдесят) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности шахтных колодцев, указанного в протоколе от 24 апреля 2020 года о временном запрете деятельности, то есть с 24 апреля 2020 года.

Разъяснить, что на основании ходатайства юридического лица судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление суда может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Амурский областной суд через Бурейский районный суд Амурской области.

Судья                                                                  (подпись)                А.Г. Хиневич

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда                                             А.Г. Хиневич

5-34/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МКУ администрация р.п. Бурея
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
06.05.2020Передача дела судье
06.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.05.2020Рассмотрение дела по существу
26.05.2020Обращено к исполнению
26.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
08.06.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее