24RS0002-01-2021-006218-25
№ 2-3483/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 ноября 2021 года г. Ачинск Красноярского края.
Ачинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Корявиной Т.Ю.,
с участием ст. помощника Ачинского городского прокурора Занько Н.В.,
ответчика по первоначальному иску, истца по встречному иску Орловой Л.А.,
при секретаре Гордеевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации г. Ачинска к Орловой Л. А., Комарову Н. П. о прекращении права собственности на жилое помещение, признании права собственности, определении выкупной цены жилого помещения, выселении без предоставления другого жилого помещения и по встречному иску Ачинского городского прокурора в интересах Орловой Л. А. о предоставлении жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация г. Ачинска обратилась с иском к Орловой Л.А., Комарову Н.П. о прекращении права собственности на жилое помещение, признании права собственности, определении выкупной цены жилого помещения, выселении без предоставления другого жилого помещения, мотивируя требования тем, что Орлова Л.А. является собственником <адрес>. Совместно с собственником в спорном жилом помещении состоит Комаров Н.П. Заключением № от 10.07.2015 <адрес> был признан Межведомственной комиссией аварийным и подлежащим сносу. Распоряжением №-р от 20.12.2018 определен срок проведения работ по сносу <адрес> до 31.12.2024. Постановлением администрации города Ачинска от 09.08.2019 № –п принято решение об изъятии земельного участка и жилых помещений в многоквартирном <адрес>. Собственнику жилого помещения было направлено уведомление о данном решении. 21.07.2021 ответчику направлено уведомление о выкупе жилого помещения по цене, определенной в соответствии с отчетом об оценке размера возмещения за жилое помещение. 22.07.2021 в КУМИ администрации города Ачинска поступило заявление Орловой Л.А. об отказе от выплаты возмещения за спорное жилое помещение. Согласно представленному отчету №, по состоянию на 17.03.2021 выкупная цена <адрес> составляет 874 914 рублей. Просит прекратить право собственности Орловой Л.А. на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, признать право собственности за муниципальным образованием города Ачинск Красноярского края на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., определить выкупную цену жилого помещения по адресу: <адрес> размере 874 914 рубля, выселить Орлову Л.А., Комарова Н.П. из <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения(л.д.4).
Ачинский городской прокурор в интересах Орловой Л.А. обратился в суд со встречным иском к администрации г. Ачинска о предоставлении Орловой Л.А. в собственность взамен жилого помещения по адресу: <адрес> другого жилого помещения, которое должно быть благоустроенным применительно к условиям города Ачинска, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта, мотивируя требования тем, что жилое помещение по адресу: <адрес> принадлежит Орловой Л.А. на основании договора дарения от 06.02.20217. Заключением межведомственной комиссии от 10.07.2015 № многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Распоряжением администрации города Ачинска определен срок проведения работ по сносу данного дома до 31.12.2024 года. Постановлением Правительства Красноярского края от 29.03.2019 №-п «Об утверждении региональных адресных программ по переселению граждан их аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2019 -2025 годы», вышеуказанный жилой дом включен в данную региональную адресную программу. Постановлением администрации города Ачинска от 09.08.2019 №298-п «Об изъятии земельных участков и жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции», принято решение об изъятии земельного участка и жилых помещений в многоквартирном жилом <адрес>. 21.07.2021 Орловой Л.А. было вручено уведомление о данном решении с проектом соглашения об изъятии жилого помещения за выкупную стоимость в размере 874 914 рублей. Орлова Л.А. не согласилась с выкупом, выразила волеизъявление о предоставлении жилого помещения взамен жилого помещения в доме, признанном аварийным. Принимая во внимание, что дом, в котором расположено спорное жилое помещение, включен в региональную адресную программу по переселению граждан в Красноярском крае, в связи с чем, право выбора способа реализации жилищных прав, принадлежит собственникам изымаемого жилого помещения, а также с учетом выраженного волеизъявления истца о предоставлении другого жилого помещения в собственность, подлежит предоставлению жилое помещение (л.д. 51-53).
Представитель администрации города Ачинска, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Ответчик Орлова Л.А. в судебном заседании требования Ачинского городского прокурора поддержала, против удовлетворения требований администрации возражала. Пояснила, что ранее квартира по адресу: <адрес>, принадлежала её отчиму Комарову Н.П. В 2017 году Комаров Н.П. подарил ей данное жилое помещение. В настоящее время в квартире она не проживает в связи с её аварийным состоянием. Она проживает в квартире своего сожителя по адресу: <адрес>. Комаров Н.П. временно проживает в пансионате. Другого жилья ни она, ни Комаров Н.П. не имеют. На предложенную администрацией г. Ачинска выкупную цену другое жилое помещение такой же жилой площадью невозможно приобрести.
Ответчик Комаров Н.П., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Согласно телефонограмме просил дело рассмотреть без его участия. Против исковых требований администрации в части определения выкупной цены возражал. Согласился с требованиями прокурора и Орловой Л.А. о предоставлении жилого помещения( л.д. 61).
Помощник прокурора Занько Н.В. исковые требования прокурора поддержала в полном объеме, пояснила о том, что исковые требования Администрации г. Ачинска не подлежат удовлетворению, поскольку спорный многоквартирный дом был признан аварийным, в настоящее время данный дом включен в адресную программу «переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае», собственник жилого помещения выразила волеизъявление о предоставлении им равнозначного жилого помещения в замен изымаемого.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования Администрации г. Ачинска подлежат частичному удовлетворению, встречные требования Ачинского городского прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Федеральный закон от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйств» в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (ст. 1).
В п. 3 ст. 2 этого закона определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со ст. 32, 86, чч. 2 и 3 ст. 88 ЖК РФ.
Согласно ч. 8 ст. 32 ЖК РФ предоставление собственнику взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения допускается только по соглашению с собственником жилого помещения с зачетом стоимости предоставляемого жилого помещения в выкупную цену.
В соответствии с п. 5 ч.2 ст. 16 ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», под этапом программы понимается часть этой программы, финансируемая с использованием финансовой поддержки, за счёт средств Фонда, решение о предоставлении которой принимается на основании поданных субъектами Российской Федерации заявок к одном календарном году и которая должна быть реализована, не позднее срока, установленного статьей 11 названной статьи. Размер этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда - это общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этапом региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, которая должна соответствовать требованиям ч. 2.1. настоящей статьи.
В соответствии с ч.10 и 11 ст. 16 указанного Закона, сроки реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда варьируются в зависимости от срока предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию этих программ.
Пунктом 3.5 Программы определено, что этапы Программ должны быть реализованы муниципальным образованием не позднее, чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа. Этап 2024 года Программы должен быть реализован не позднее чем 1 сентября 2025 года.
Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 г., в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.
При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
Во исполнение Региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019-2025 годы», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 29.03.2019 г. №144-п, где в разделе 5 определено, что собственникам жилья предоставляются жилые помещения в построенных многоквартирных домах и приобретенные у застройщиков жилые помещения по договорам мены взамен изымаемых муниципальными образованиями жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными, осуществляется в соответствии со статьей 32 ЖК РФ (при достижении соглашения с собственником жилого помещения в соответствии с ч. 8 ст. 32 ЖК РФ).
Согласно п. 5.1 Программы, собственникам жилья за изымаемое жилое помещение выплачивается возмещение в соответствии со ст. 32 ЖК РФ, при достижении соглашения с собственниками жилого помещения в соответствии с ч.8 ст. 32 ЖК РФ предоставляется другое жилое помещение.
Пунктом 5.2 Программ предусмотрено, что финансирование мероприятий по строительству многоквартирных домов, приобретению у застройщиков жилых помещений и приобретению жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, выплата возмещения, осуществляется за счет средств Фонда, средств краевого бюджета и средств местных бюджетов.
Как установлено по делу, Орлова Л.А. является собственником квартиры по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м. (л.д. 21-23).
Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> по заключению межведомственной комиссии № от 10 июля 2015 года признан аварийным и подлежащим сносу (л.д.6-7).
Распоряжением Администрации г. Ачинска от 30 июля 2015 года №-р( л.д. 19) принято решение о сносе жилых домов, в том числе <адрес> края в срок до 31 декабря 2018 года( л.д. 19).
Распоряжением №-р от 20.12.2018 в распоряжение №-р от 30.07.2015 внесены изменения в части установления срока, установлен срок до 31 декабря 2024 года( л.д. 20).
Мероприятия по сносу аварийных жилых домов поручено подготовить и провести директору муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства», исполняющей обязанности председателя КУМИ администрации города Ачинска поручено до проведения мероприятий по сносу вышеуказанных домов провести меропрятия по расселению граждан, зарегистрированных по месту жительства в муниципальных жилых помещениях в вышеуказанных жилых домах расторгнуть договоры найма жилых помещений, уведомить собственников о сносе жилых домов и о принятом решении об изъятии жилых помещений и т.д.
Согласно договору дарения от 06 февраля 2017 года Орлова Л.А. приняла в дар от Комарова Н.П. жилое помещение - квартиру по адресу: <адрес>( л.д. 31).
Ранее Комарову Н.П. спорная квартира принадлежала на праве собственности на основании договора о безвозмездной передаче жилья в собственность от 29 августа 2001 года( л.д. 41, 42).
Согласно выписки из домовой книги, Комаров Н.П. зарегистрирован в спорном жилом помещении с 27.07.1993 года( л.д. 40 оборот).
15.05.2019 администрация направила Орловой Л.А. требование о проведении сноса жилого дома в соответствии со ст. 32 ЖК РФ и получении разрешения на это в течение двух месяцев с момента получения требования, в противном случае Администрацией г.Ачинска будет принято решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд в соответствии с ч.10 ст. 32 ЖК РФ (л.д. 24).
Постановлением администрации города Ачинска № от 09 августа 2019 года принято решение об изъятии для муниципальных нужд земельные участки под многоквартирными жилыми домами, в том числе земельного участка, расположенного под многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>( л.д. 11 оборот, л.д. 12-14).
Во исполнение Региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019-2025 годы», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 29.03.2019г. №-п, где в разделе 5 определено, что собственникам жилья предоставляются жилые помещения в построенных многоквартирных домах и приобретенные у застройщиков жилые помещения по договорам мены взамен изымаемых муниципальными образованиями жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными, осуществляется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (при достижении соглашения с собственником жилого помещения в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации). Приложением № к данной программе утвержден перечень МКД, признанных аварийными - до 01.01.2017г., в том числе и дом по адресу <адрес> количеством расселяемых граждан - 09, с планируемой датой расселения 01.09.2025 г. (л.д.62-65).
В разделе 5 программы определен механизм реализации программы, организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения, где в п.5.1. предусмотрено, что собственникам жилья за изымаемое жилое помещение выплачивается возмещение в соответствии со ст. 32 ЖК РФ, при достижении соглашения с собственником жилого помещения в соответствии с ч.8 ст. 32 ЖК РФ предоставляется другое жилое помещение.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрация ограничения (обременения) в виде изъятия у собственника спорного жилого помещения в пользу Администрации г. Ачинска на основании Постановления не произведена (л.д. 21-23).
21 июля 2021 года Администрация г. Ачинска направила Орловой Л.А. уведомление и проект соглашения об изъятии жилого помещения, в котором согласно п. 8.2 ст. 32 ЖК РФ предложен размер возмещения в сумме 874 914 руб., который уплачивается в течение 30 дней после государственной регистрации перехода права собственности (л.д. 10, 28-29
В проекте соглашения Администрацией г. Ачинска предложено собственнику жилого помещения Орловой Л.А. передать в муниципальную собственность принадлежащее ей жилое помещение по адресу <адрес>, а администрация уплатит собственнику размер возмещения за жилое помещение, подлежащее изъятию в соответствии с п. 8.2. ст. 32 ЖК РФ, предложен размер возмещения в сумме 874 914 руб., который уплачивается в течение 30 дней после государственной регистрации перехода права собственности (л.д. 25-26).
С учетом требований ст.32 ЖК РФ, суд приходит к выводу, что истцом в установленном законом порядке принято решение о признании жилого дома по адресу <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, об изъятии у собственников земельного участка и жилых помещений в данном доме, о чем направлены уведомления собственникам изымаемых квартир. В связи с изложенным Администрация г. Ачинска вправе в судебном порядке требовать прекращения права собственности Орловой Л.А. на спорную квартиру.
Порядок определения возмещения за жилое помещение определен в ст.32 ЖК РФ. Согласно части 8.2. указанной статьи граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 настоящей ст. 32 ЖК РФ, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 указанной статьи в отношении таких граждан не применяются.
Указанная норма ведена в действие Федеральным законом от 27.12.2019 № 473-ФЗ, вступившим в законную силу со дня его официального опубликования, то есть с 28.12.2019.
Как установлено ст.6 Жилищного кодекса РФ, акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие (часть 1).
Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом (часть 2).
В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие (часть 3).
Федеральный закон от 27.12.2019 № 473-ФЗ положений о применении указанного закона к жилищным отношениям, возникшим до введения его в действие, не содержит.
При таком положении, суд приходит к выводу, что жилищные права и обязанности сторон, вытекающие из ст.32 Жилищного кодекса РФ, возникли до 2019 года, в связи с чем положения части 8.2 ст.32 ЖК в рассматриваемом споре применению не подлежат.
Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 г. по общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК РФ, т.е. в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа.
Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (часть 8 статьи 32 ЖК РФ).
Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.
При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
В заявлении руководителю КУМИ администрации города Ачинска Орлова Л.А. указала, что от выплаты аварийное жилое помещение отказывается, просит предоставить взамен жилое помещение( л.д. 27). О предоставлении жилого помещения взамен квартиры по адресу: <адрес> также настаивала в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела.
Таким образом, поскольку дом, в котором расположено спорное жилое помещение, признан аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", суд приходит к выводу, что собственники помещения по своему выбору имеют право требовать либо выкупа жилого помещения, либо предоставления другого жилого помещения в собственность.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Красноярского края от 09.07.2020 N 9-4060"О дополнительной мере поддержки собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" дополнительной мерой поддержки является обеспечение собственника, указанного в статье 2 настоящего Закона, с его согласия жилым помещением, площадь которого не более площади, установленной настоящим пунктом, без уплаты разницы между рыночной стоимостью жилого помещения, предоставляемого взамен изымаемого жилого помещения, и размером возмещения за изымаемое жилое помещение, определенного соглашением с собственником (далее - разница). В случае изъятия жилого помещения общей площадью, равной 20 квадратным метрам и менее, без взимания разницы предоставляется жилое помещение общей площадью не менее ранее занимаемого, но не более 33 квадратных метров. В случае изъятия жилого помещения площадью более 20 квадратных метров, без взимания разницы предоставляется равнозначное жилое помещение или жилое помещение общей площадью, превышающей размер общей площади изымаемого жилого помещения, но не более чем на 13 квадратных метров.
Исходя из обстоятельств настоящего дела, учитывая, что право на получение другого жилого помещения взамен изымаемого предоставляет собой самостоятельный способ восстановления жилищного права, право выбора которого, принадлежит исключительно собственнику изымаемого жилого помещения, Орлова Л.А. выразила волеизъявление об отказе от подписания соглашения с Администрацией г. Ачинска о выплате возмещения за принадлежащее им аварийное жилое помещение и предоставлении им равнозначного жилого помещения взамен изымаемого, суд приходит к выводу о том, что встречные исковые требований Ачинского городского прокурора в интересах Орловой Л.А. являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Собственнику жилого помещения Орловой Л.А. подлежит предоставлению администрацией г. Ачинска взамен изымаемого жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> равнозначное благоустроенное жилое помещение на территории г. Ачинска общей площадью не менее 25, 8 кв.м.
Поскольку собственниками жилого помещения выбран способ обеспечения их жилищных прав в виде предоставления другого жилого помещения, при этом, доказательств тому, что им предлагалось равнозначное жилое помещение, от которого они отказались, в деле не имеется, суд полагает, что данные обстоятельства исключают возможность удовлетворения требований Администрации г. Ачинска об изъятии жилого помещения с выплатой выкупной цены стоимости жилого помещения.
В связи с изложенным исковые требования Администрации г. Ачинска подлежат частичному удовлетворению,
Как разъяснено в пп. «л» п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» резолютивная часть решения суда об удовлетворении иска о выкупе жилого помещения должна содержать вывод о прекращении права собственности лица на жилое помещение и о выплате собственнику денежной компенсации или предоставлении другого конкретного жилого помещения взамен изымаемого в собственность или на иных правовых основаниях Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (ч. 6 ст. 32 ЖК РФ).
Совокупность приведенных норм в их системном единстве с актом легального толкования предполагает, что изъятие жилого помещения, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, с предоставлением равноценного возмещения должно рассматриваться как один из способов прекращения права собственности. Одновременно изъятие жилого помещения и земельного участка представляет собой способ возникновения права собственности у соответствующего муниципального образования. Иной подход приводил бы к ситуации неопределенности в отношении как субъекта права собственности на конкретное имущество, так и его правового режима. При этом прекращение права собственности Орловой Л.А. на спорное жилое помещение и признание права собственности за муниципальным образованием г. Ачинск влечет государственную регистрацию перехода права собственности на жилое помещение в соответствии с нормами Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", которая возможна в соответствии со ст. 60 данного Закона только после предоставления документов, подтверждающих предоставление возмещения за изымаемое жилое помещение.
Требования администрации г. Ачинска Красноярского края о прекращении права собственности Орловой Л.А. на изымаемое у неё аварийное жилье, признании права собственности на него за муниципальным образованием подлежат удовлетворению после предоставления ответчикам по первоначальному иску другого жилого помещения взамен изымаемого, как и требования о выселении ответчика Комарова Н.П., сохраняющего регистрацию в спорной квартире, учитывая, что правовыми последствием изъятия у собственников принадлежащего им аварийного жилого помещения путем предоставления иного жилого помещения будет являться выселение всех проживающих в нем лиц. Оснований для удовлетворения требований администрации города Ачинска о выселении Орловой Л.А. из жилого помещения удовлетворению не подлежат, поскольку Орлова Л.А. в спорном жилом помещении не проживает, её вещей в квартире не имеется, зарегистрирована по другому адресу места жительства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования администрации г. Ачинска удовлетворить частично.
Исковые требования Ачинского городского прокурора в интересах Орловой Л. А. удовлетворить.
Обязать администрацию г. Ачинска Красноярского края предоставить Орловой Л. А. взамен изымаемого жилого помещения в собственность изолированное благоустроенное жилое помещение, равнозначное по площади ранее занимаемому жилому помещению (не менее <данные изъяты> кв.м. общей площади), отвечающее санитарным и техническим номам и находящееся в черте города Ачинска.
Прекратить право собственности Орловой Л. А. на жилое помещение по адресу: <адрес>.
После предоставления жилого помещения Орловой Л. А., признать право собственности за муниципальным образованием города Ачинска на указанное жилое помещение, выселить Комарова Н. П. их <адрес>. В удовлетворении остальной части иска администрации города Ачинска отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Корявина Т.Ю.
Мотивированное решение составлено 23 ноября 2021 года.