№ 2а-4367/2020
10RS0011-01-2020-005042-15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 октября 2020 г. г.Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н., при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску к Прошковой Вере Сергеевне о взыскании недоимки по налогам и сборам,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску (далее – административный истец, ИФНС России по г. Петрозаводску, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Прошковой Вере Сергеевне (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год и пени. Административный иск предъявлен по тем основаниям, что административный ответчик в спорный период являлся собственником транспортного средства. Налогоплательщик обязан был уплатить транспортный налог, однако обязанность по уплате налогов им исполнена не была. Налоговыми уведомлением Прошковой В.С. было предложено в добровольном порядке уплатить налог, требованием было предложено добровольно уплатить налог и пени за просрочку уплаты налога. Требование налогового органа налогоплательщиком исполнено не было, в связи с этим административный истец просит взыскать с административного ответчика в судебном порядке недоимку по транспортному налогу за 2015 год 2450 рублей, пени за период с 02.12.2016 по 06.02.2017 в сумме 54,72 руб.
Представитель административного истца Шмыкова И.В., действующая на основании доверенности в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала.
Административный ответчик в судебном заседании не участвовал, о рассмотрении дела извещен судом надлежащим образом.
Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Частью 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
Согласно ст. 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, признаются налогоплательщиками транспортного налога.
Как установлено материалами дела, по сведениям ОГИБДД УВД г. Петрозаводска, за ответчиком в спорный период были зарегистрированы транспортные средства: Автомобиль № (налоговая база 98, налоговая ставка 25 рублей, 12/12 мес. владения).
В ст. 6 Закона РК № 384-3PK от 30.12.1999 г. «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» Закона содержатся ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств. Сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения налоговой базы (мощность двигателя в л.с.; валовая вместимость в тоннах; единица транспортного средства) на налоговую ставку и на коэффициент (определяемых как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде), с учетом льгот.
Налоговым уведомлением №64635689 от 05.08.2016 Прошковой В.С. было предложено уплатить транспортный налог за 2015 год в сумме 2450 руб. в срок до 01.12.2016 г.
Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и изыскание недоимки.
В соответствии с п.1 ст.69 НК требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Судом установлено, что по состоянию на 07.02.2017 за Прошковой В.С. числилась задолженность по уплате транспортного налога за 2015 год, в связи с чем Инспекцией в адрес административного ответчика было направлено требование №4706 об уплате в срок до 21.03.2017 недоимки и пени по транспортному налогу.
Расчет пени за период 02.12.2016 по 06.02.2017 судом проверен и признан арифметически правильным.
Доказательств, подтверждающих добровольное исполнение административным ответчиком обязанности по уплате налогов суду не представлено. Сведений о том, что административный ответчик имеет льготы, материалы дела не содержат.
Расчет подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным.
По пояснениям налогового органа, требованием №38884 от 22.11.2014 Прошковой В.С. было предложено уплатить недоимку по транспортному налогу за 2013 год в сумме 2450,00 руб. и пени в сумме 17,29 руб. в срок до 23.01.2015.
30.11.2016г. налогоплательщиком произведена оплата в сумме 2450,00 руб. в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2013 год, в связи с чем обязанность по уплате транспортного налога за 2015 год со сроком уплаты до 01.12.2016 административным ответчиком исполнена не была.
24.12.2019 недоимка по пени по требованию №38884 от 22.11.2014 г. начисленная на задолженность по транспортному налогу за 2013 год в размере 17,29 руб. была списана в соответствии со ст.12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В силу взаимосвязанных положений п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. 17, ч. 2 ст. 286, чч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ, п. 3 ст. 48 НК РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №1 - 09.06.2018 г.
14.06.2018 мировым судьей судебного участка №7 г. Петрозаводска, временно исполнявшим обязанности мирового судьи судебного участка №1 г. Петрозаводска вынесен судебный приказ о взыскании с Прошковой В.С. недоимки по транспортному налогу и пени.
На основании возражений административного ответчика судебный приказ был отменен, о чем 09.12.2019 мировым судьей было вынесено соответствующее определение.
Инспекция обратилась в суд с настоящим иском 09.06.2020 (согласно оттиску на почтовом конверте), в связи с чем срок на взыскание недоимки по налогам административным истцом не пропущен.
С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 286, 289-298 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Прошковой Веры Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., (<данные изъяты>), проживающей по адресу: <адрес>, в бюджет недоимку по транспортному налогу за 2015 год 2450 рублей, пени за период с 02.12.2016 по 06.02.2017 в сумме 54,72 руб.
Взыскать с Прошковой Веры Сергеевны в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в сумме 400 руб..
Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:
– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;
– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья Тарабрина Н.Н.
Мотивированное решение изготовлено
в соответствии со ст. 177 КАС РФ 08.10.2020 года